Неделя 4. Лекция «История развития педагогической мысли в России»
Развитие педагогической мысли в Древней Руси. Идеалы воспитания в устном народном творчестве и педагогических памятниках России («Поучение» Владимира Мономаха, «Домострой», «Великие Минеи Четии»)
Киево-могилянская академия, славяно-греко-латинская академия. Симеон Полоцкий и его идеи о расширении светского образования.
Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина.
Педагогическая теория В.Г. Белинского и А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова.
К.Д. Ушинский – основоположник русской народной педагогики.
Педагогическая теория Л.Н. Толстого. Теория свободного воспитания.
Педагогические идеи в трудах С.Т.Шацкого. Педагогическое наследие А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.
Развитие педагогических идей на современном этапе.
Литература:
Основная:
1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие.- М.:
Форум, 1998
2. Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие.-М.:Владос, 2000. С.
3. История педагогики В 2-х ч. Учебное пособие, Под. Ред. А.И.Пискунова.-М.:
Сфера, 1998.
Дополнительная :
2. Антология педагогической мысли за рубежом. Под ред А. Бабишина, -М.: 2005
3. Бердяев Н.А. Самопознание.Судьюа России.-М.,1989
4. Макаренко А.С. Соч. в 12-т.-М.,1960
5. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения .-М.,1953
6. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям .-Киев., 1974
7. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-т.М., 1988
Семинар «История развития педагогической мысли за рубежом и в России»
Литература:
Основная:
1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие.- М.:
Форум, 1998
2. Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие.-М.:Владос, 2000. С.
3. История педагогики В 2-х ч. Учебное пособие, Под. Ред. А.И.Пискунова.-М.:
Сфера, 1998.
Дополнительная :
1 Антология педагогической мысли за рубежом. Под ред А. Бабишина, -М.: 2005, С.
2 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-т.-М.,1982
3 Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 2-т.-М., 1981
4 Руссо Ж.Ж. Избранное.-М.,1976
5 Вальдорфская педагогика.- сост. Пинский.-М., 2003
6 Бердяев Н.А. Самопознание.Судьюа России.-М.,1989
7 Макаренко А.С. Соч. в 12-т.-М.,1960
8 Толстой Л.Н. Педагогические сочинения .-М.,1953
9 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям .-Киев., 1974
10 Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-т.М., 1988
Теория воспитания
Неделя 5. Лекция «Проблема цели и идеала воспитания в зарубежной и отечественной педагогике. Процесс формирования личности как система»
Взаимосвязь целей воспитания с идеалами общечеловеческой культуры
Бердяев Н.Н., В.С.Соловьев, К.Д. Ушинский о целях воспитания и идеалах личности.
Гуманистические цели и идеалы.
Концепция целостного процесса формирования личности. Понятия: разносторонность, всесторонность, целостность, гармоничность. Подисистемы целостного процесса формирования личности: технологическая, социально-психологическая, духовно-личностная.
Литература:
Основная
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.
Дополнительная
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001
2. Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М., 1985
3. Ильин В.С. Формирование личности школьника ( целостный процесс).-М.,1984
4. Соловьев В.С. Идея сверхчеловека.Избранное.-М., 1990
5. Ушинский К.Д. Стремление к счастью: проблема цели в педагогике. Пед.соч. в 6-т.-М.,1998
Неделя 6. Лекция «Предмет теории воспитания. Анализ различных теорий воспитания».
Литература:
Основная
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.
Дополнительная
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001
2. Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М., 1985
3. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Сборник педагогических задач.-уч.метод.
пособ.- М.:МГУКИ, 2004
4. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998
Семинар. «Предмет теории воспитания. Проблема целей и идеалов в педагогике»
Литература:
Основная
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.
Дополнительная
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001
2. Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М., 1985
3. Зорилова Л.С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве. Монография. М.: Академ- Пресс, 2008
4. Ильин В.С. Формирование личности школьника ( целостный процесс).-М.,1984
5. Соловьев В.С. Идея сверхчеловека.Избранное.-М., 1990
6. Ушинский К.Д. Стремление к счастью: проблема цели в педагогике. Пед.соч. в 6-т.-М.,1998