Тема 7 . Педагогическая мысль XIX – XX в.в. Западной Европы.
О проблемах «свободного воспитания» личности. Концепция «свободного воспитания» личности. Педагогическая деятельность и взгляды Д. Дьюи. Вальдорфская педагогика. Антропософия Р.Штейнера и ее педагогическое значение.
Литература:
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие. М.: Форум, 1998. С.
Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие.-М.:Владос, 2000. С.
История педагогики В 2-х ч. Учебное пособие, Под. Ред. А.И.Пискунова.-М.6Сфера, 1998. С.
Дополнительная :
Антология педагогической мысли за рубежом. Под ред А. Бабишина, -М.: 2005, С.
Тема 8. Педагогика нового и новейшего времени. Реформирование образования, Система обучения и воспитания в различных странах . Содержание, формы организации, инновационные технологии и методики. Болонское соглашение и его значение в современной зарубежной педагогике. Бакалавриат и магистратура.
Литература:
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие. М.: Форум, 1998. С.
Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие.-М.:Владос, 2000. С.
История педагогики В 2-х ч. Учебное пособие, Под. Ред. А.И.Пискунова.-М.6Сфера, 1998. С.
Дополнительная :
Антология педагогической мысли за рубежом. Под ред А. Бабишина, -М.: 2005, С.
Семинар
Тема 9. История развития отечественной педагогики
Развитие педагогической мысли в Древней Руси. Источники русской народной педагогики и их влияние на духовное развитие современной личности. Цели, задачи, содержание русской церковной педагогики X-XV в.в.
Литература:
Основная:
Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.
Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х –ХХ в) – М.6 Форум, 1998. С.
Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания с древнейших времен до наших времен. В 2-х ч. Учебное посмобие. –СПб. Алетейя, 2000. С.
Дополнительная
История отечественного образования. IX- XIX в. Учебное пособие. Под ред. Забродина М. М.: 2003, С.
Тема 10.Идеалы воспитания в устном народном творчестве и педагогических памятниках России(«Поучение» Владимира Мономаха, «Домострой», «Великие Минеи Четии»). Педагогические идеи в литературных памятниках домонгольской Руси.
Проблемы воспитания в фольклоре и литературе Древней Руси. Древнерусская учебная литература. Педагогические воззрения в творчестве выдающихся деятелей культуры России XV – XVII веков.
Литература:
Основная:
Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.
История отечественного образования. IX- XIX в. Учебное пособие. Под ред. Забродина М. М.: 2003, С.
Дополнительная:
Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.
Семинар
Тема 11.Киево-могилянская Академия – первое высшее учебное заведение на Руси. Славяно-греко-латинская академия. Симеон Полоцкий и его идеи «обмирщения» русской культуры и расширения светского образования. Педагогические реформы Петра I: особенности и содержание. Светское и духовное образование в России XVIII века.
Литература:
Основная:
Курочкина И.Н. Русская педагогика. Страницы становления ( VIII- XVIII в.). Учебное пособие. –М.: наука, 2002.
Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания с древнейших времен до наших времен. В 2-х ч. Учебное посмобие. –СПб. Алетейя, 2000. С.
Дополнительная:
Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.
Тема 12.Педагогические взгляды выдающихся деятелей России:Н.И. Пирогова, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина.В.Г. Белинского и А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова: общее и особенное в их педагогических взглядах.
Педагогическая деятельность
Литература:
Основная:
История отечественного образования. IX- XIX в. Учебное пособие. Под ред. Забродина М. М.: 2003, С.
Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.
Дополнительная
Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.
Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания с древнейших времен до наших времен. В 2-х ч. Учебное посмобие. –СПб. Алетейя, 2000. С.
Семинар
Тема 13. Школа и педагогика в России в период капитализма.
К.Д. Ушинский – основоположник русской народной педагогики. Его учение о педагогике как о науке и искусстве. Цели и задачи воспитания в трудах К.Д. Ушинского. Роль религии в нравственном воспитании. Реформы К.Д. Ушинского в Смольном институте. К.Д. Ушинский о роли учителя в учебно-воспитательном процессе. Дидактика К.Д. Ушинского. Проблемы женского образования в русской дореволюционной педагогике.
Литература:
Основная:
Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.
История отечественного образования. IX- XIX в. Учебное пособие. Под ред. Забродина М. М.: 2003, С.
Дополнительная:
Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.
Тема 14. Педагогическая теория Л.Н. Толстого. Яснополянская школа. Дидактические взгляды. Теория свободного воспитания.
Сеть высших учебных заведений в дореволюционной России. Петербургский и Московский университеты, Высшие женские курсы. Их роль в развитие русской науки, культуры и педагогики.
Литература:
Основная
Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.
История отечественного образования. IX- XIX в. Учебное пособие. Под ред. Забродина М. М.: 2003, С.
Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания с древнейших времен до наших времен. В 2-х ч. Учебное посмобие. –СПб. Алетейя, 2000. С.
Дополнительная
Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.
Семинар