Форма обучения специалистом МЧС.
Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся; месту учебы; продолжительности учебных занятий и др.По количеству учащихся выделяются массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения.По месту учебы различаются школьные и внешкольные формы. К первым относятся школьные занятия, работа в мастерских, на пришкольном участке, в лаборатории и т. п., а ко вторым – домашняя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на предприятиях.По длительности времени обучения различают классический урок (45 мин), спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности.Формы организации обучения.1.Индивидуальная -Суть – учащиеся выполняли задания индивидуально, помощь учителя выступала либо непосредственно, либо косвенно через изучение учебника, автором которого являлся сам учитель.2.Индивидуально-групповая - Суть – занятия велись уже с целой группой разновозрастных детей, уровень подготовки которых был различным, в силу чего учитель вел учебную работу с каждым учеником отдельно.3.В начале XX в. в Европе стала создаваться Маннгеймская система (Йозеф Зиккенгер) дифференцированного обучения по способностям. При сохранении классно-урочной системы учащиеся в зависимости от их способностей и степени подготовки распределялись по классам на слабых, средних и сильных.4. В 20-е гг. XX столетия в СССР появилась бригадно-лабораторная система обучения. Задания по изучению курса, темы брала группа учеников (бригада). Они работали самостоятельно в лабораториях и с консультациями учителей, отчитывались коллективно.5. В 50—60-е гг. XX в. Ллойдом Трампом был разработан план Трампа. Суть – максимальное стимулирование индивидуального обучения с помощью гибкости форм его организации. При таком обучении сочетаются занятия в больших аудиториях, в малых группах с индивидуальными занятиями. Классы как таковые отменяются, состав малых групп непостоянный, он постоянно меняется.
Инновации в обучении.
От себя что нибудь рассказать.
31. Характеристика процессов воспитания:
Процесс воспитания – это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.Объектом процесса воспитания – являются различные категории военнослужащих, воинские коллективы, коллективы просто, усилиями которых выполняются основные задачи, стоящие перед частью, подразделением.Воспитанию присущи 2 функции:упорядочивание всего спектра влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности. Главные стадии воспитательного процесса: овладение знаниями норм и правил поведения, формирование убеждений, формирование чувств формирование поведения.Логика процесса воспитания включает следующие компоненты: анализ – изучение личности воспитанника; Диагностика – выявление реального уровня развития человека; прогноз – целеполагание; организация – формирование мотивации; контроль и оценка – выявление и оценка результатов;
32.Особенности процесса воспитания.Процесс воспитания в подразделениях МЧС.Процесс воспитания – это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности. Особенности:1. Целенаправленный процесс и эту цель должен осознавать не только воспитатель, но и воспитанник.2. процесс многофакторный. Факторы обуславливают сложность процесса :а)объективные факторы: социальная сфера; условия деятельности и ее организация; наличие материальной базы; критерии оценки уровня важности; б) субъективные факторы: индивидуальные и возрастные особенности личности; мотивы и потребности; профессиональные качества воспитателя и его авторитетность; наличие опыта воспитательной работы руководителя;отношение руководителя к подчиненным;3. Деятельности воспитания длится всю жизнь:4.непрерывность;5.комплексный процесс качества формируется одновременно; 6.вариативность и неопределенность результатов; 7. Двусторонний характер;
33.Принципы воспитания специалистов МЧС.Принципы воспитания – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Требования предъявляемы е к принципам:1.обязательное выполнение,2.комплексность.3.равнозначность всех принципов; Виды принципов:1.связь воспитания с жизнью, с трудом сотрудника(требует широкого ознакомления с жизнью людей; необходимо включать военнослужащих в разнообразные виды деятельности, такие как: учебно – позновательная, общественно полезный труд спасателя и другое);2.опора на положительное в воспитании нужно добиваться чтобы в человеке было больше положительного и меньше отрицательного, только сотрудничество, заинтересованность в сотруднике дают положительные результаты); 3.гуманизация воспитания или требовательность к личности и уважение ее личного достоинства(требует гуманного отношения к личности;уважение его прав и свобод); 4.индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании(требует чтобы воспитатель изучал и знал индивидуальные особенности воспитанников, сочетал влспитание с самовоспитанием);5.единство и согласованность воспитательных воздействий(координация усилий всех людей, служб, социальных институтов); 6. Единство воспитания и самовоспитания7.целеустремленность воспитания; 8. Воспитание в коллективе и через коллектив;