Лекция 27. Наблюдение и анализ занятий по теоретическому и производственному обучению как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем (2ч.).

Контролирующая и управляющая функции наблюдения и анализа занятий. Обеспечение единых требований и подходов педагогического коллектива к учебному процессу. Воспитывающая и обучающая функции анализа занятий. Исследовательская функция. Самоанализ, самоконтроль и самооценка в ходе наблюдений.

Посещение занятий: открытые занятия и взаимопосещения. Виды анализа занятий: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный. Планы наблюдения и анализа занятий производственного обучения. Планы аспектного и комплексного анализа.

Организация посещений занятий, подготовка к посещению. Методика проведения наблюдений. Обсуждение результатов посещения и их использование для совершенствования учебного процесса.

Лекция 28. Контроль качества учебного процесса в учебных заведениях системы профессионального образования и эффективности индивидуальных методических систем(2ч.).

Контролирующая и управляющая функции наблюдения и анализа занятий. Обеспечение единых требований и подходов педагогического коллектива к учебному процессу.

Посещение занятий. Виды анализа занятий: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный. Обсуждение результатов посещения и их использование для совершенствования учебного процесса.

Обобщение данных о качестве знаний, навыков и умений учащихся на основании анализа текущих контрольных работ, проверки лабораторных отчетов и письменных самостоятельных работ. Дополнение их сведениями, полученными в ходе оперативной диагностики качества усвоения материала занятий.

Комплексный подход к оценке результатов обучения. Анализ выпускных квалификационных экзаменов.

Моделирование исходных условий изучения работы выпускников в учреждениях. Анкетирование. Сбор данных о работе выпускников в учреждениях. Наблюдение за производственной деятельностью выпускников.

Обработка данных, полученных из различных источников. Установление зависимости между преподаванием, учением и производственной деятельностью. Рекомендации по распространению положительного педагогического опыта.

Раздел 4. Особенности профессионально-педагогической деятельности при подготовке специалистов в учебно-производственных комбинатах, профессионально-педагогических лицеях, техникумах, училищах, на факультетах технических и педагогических вузов, классических университетах, на производстве и др.

Лекция 29. Организация и методика допрофессионального обучения школьников основам профессии в межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК) (2ч.).

Организационно-педагогические основы деятельности межшкольных учебно-производственных комбинатов. Цели и задачи, организация и структура, взаимоотношение с организациями, учебно-производственная и воспитательная работа, руководство и персонал комбината.

Помощь в выборе профессии как одна из важнейших задач межшкольных учебно-производственных комбинатов. Уровни теоретического и практического ознакомления учащихся школ с профессиями. Реализация идей профориентации в содержании и в процессе трудового обучения школьников.

Уроки трудового обучения - основная форма организации учебной работы в УПК. Профориентационные экскурсии.

Методика формирования общетрудовых общепроизводственных умений. Комплексное формирование умений.

Специфика перспективного и тематического планирования в условиях учебно-производственного комбината.

Лекция 30. Организация и методика подготовки работников профессионально-педагогической специальности (2ч.).

Дидактическая деятельность педагога профессиональной школы: сущность, функции, структура, содержание.Мотивы выбора профессии и мотивация профессионально-педагогической деятельности. Профессионально-педагогические учебные заведения. Содержание, структура, формы и методы освоения квалификации педагога профессионального обучения. Уровни профессиональной квалификации. Реализация нового содержания профессионально-педагогического образования. Специфика учебно-программной документации. Личностно ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ.

Наши рекомендации