Игра-ведущая дд.дошкольников
Игра будет способствовать формирвоанию и перестройке псих.процессов. развивается личность ребенка в игре,в ипгре зарождаются новые виды дд.Игра-отражение действительности в воображаемой ситуации.гра формирует ребенка ,воспитывает.Ребенок усваивает разные правила,новообразовнаие,иерархия. Игра-это школа социдьных отношений. Игра имеет свою структуру.
1.Тема игры бытовая,у каждый игры есть сюжет(последовательность событий)Роль-образ,которого обогрывает ребенко.Правила-услвоия,кот.доллжен каждый выполнять.А у старших правила открытые(ели заступишь-не будешь играть).
В игре используются предметыВзаимоотношение-игровые(диктуются ролью),реальные (взаимодейтсвие детей в рамках игры).Начало двух важных видов дд-труда и учения.
Млюшкольный возратс3-4,средний(4-05),старшимй(5-6)
- младшие – играют в одиночку. Они совершеснтвуют памтять, воображение,мышление,двигательные споосбности.
- средний-становятся совместными. Главное-не вопсроизводство поведения взрослых в отношении предметного мира а имимтация определенных отношений между людьми.особая роль отводится в игре точному соблюдению правил и отношений.
Игры соревнования.
Старший-конструкторская игра начинает превращаться в трудовую.создает,строит чего-то полезное.усваивают элементарные трудовые навыки и умения, познают физические свойства предметов.
Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребёнка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приёмы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели.
Развитие познания
Познание-получение знаний о окр.мире.Прлцесс познания:внимание,памть,речь.
Развивается под влиянием взрослых в процессе о и в. Большая степень-игра(ролевая,дидактическая).Ребенку необх.многократно повторение,упражнения,благодаря внешн.становтяся внутренним(интериорищзаци).Все познавательные процессы более произвольные.познавательные проц.становятся более осознанными.сенсорное развитие ощущение ,восприятие.
Развитие внимание.
Внимание-сосредоточенное сознание на поределенном оъекте/деятельности при отвлечении от всего остального.
Особеннсоть-вызывает внешне привлекательными предметами,союбытиями и людьми и остается до тех пор пока у ребенка остается интерес.Возникает редко под влиянием внутренне поставленной задачи или размышлений, не является произвольным. Переход от непроихзвольного внимание к произвольному важное значение имеют средства,управляющие внимание ребенка. В развитии произвольного внимания ребенка помогают рассжудения вслух.младшие-от 6-8с.старшие12-20с.Зависит от типа нервной системы, физического состояния и условий жизни. В дошкольном возрасте внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. Дети учатся управлять им и уже могут направлять его на различные предметы.
Развитие памяти
Память – псих.процесс,запоминания,сохранение и воспроизведение информации.
Постепенный перехлод от непроизвольного и непосредственному к произвольному. В младшем и среднем у детей 3-4запоминание и воспроизведение в естественных условиях развитие памяти, без спец.обучения являе\ются непроивзольными. Продуктивность запоминания в игре намного выше.к 6-7 годам процесс произвольного внимания можно счиатт сформирвоанным. Переход от непроиз.к произ.включает в себя 2этапа. –формируется необходимая мотивация-возникает и совершенствуется необходимые для этого мнемические действия и операции. С возратсом увеличивается скорость с какой информация извлекается из долговременной в оперативную.память тесно связано с развитием мышления.
Развитие мышления.
Мышление-псих.процесс познания, связанные с открытием субъеквтинсого нового знания с рещ\шение мзадач, с творческим преобразванием действиетльности.это псих.процесс обобщенного,опосредственного отражение существенных счвязей между предметами и явлениями.
Наглядно-обрщное.,метод проб и ошитбок,образно-основное мышление. К 5 годам-опыт накопился,обобщение. К старшим-обращ\зно схематическое мышление. 6-7 лет – логическое мышление.Помочь ребенку рассуждать без образа.Способ перехода от образного к логичексому.
Словесно-логичекое мышление-начианет развив.в конце дошкольного возратса, предполагает уже умение оеприровать словами и понимать логику рассуждений. Происходит за 2 этапа:усваивает значение слов,познается система понятий.
Развитие воображение
Воображение-псих.процесс создания новыз образов на основе имеющегося опыта.
Зарожд.к 3 годам.С разв.восприятия у ребенка расширяется опыт,накапливаются образы. Но постепенно опыт становится богаче. У ребенка преобладает репродуктивное воображение – механически вопроиз.полученные впечатления в виде образов.Для мл.дошк.хараткерно не уметь видеть и представлять вещи с т.з.,отличной от собственнйо,под иным углом зрения. Из непроиз.в произв.Являются сенсорные эталоны.Позавательное воображение формируется благодаря отделению образа от предмета и обозначению образа с помощью слова. Аффектвиное вообр-складывается в результате образования и осознания ребенком своего я.
Сенсорное развитие.
Ощущение-псих.познават.процессы отражения отдельных совйств предметов или явлений в мозгу человека при непосредственном воздействия на органы чувств.
Восприятие-псих.процесс,относится к чувствитеольной ступени отражения отражение предметов и явлений в целом в мозгу человека при непосредственном воздействии на органы чуств. Виды сенсорного восприятия
1. Восприятие цвета.
2. Восприятие формы .Один из первых видов восприятия,доступный для маленького ребенка до года.Малыш учится различать окружающие предметы прежде всего по форме.
3. Восприятие движений. Складывается у малыша из ощущения собственных телодвижений и выстраивается в целостный динамичный образ.
4. Восприятие пространства.Формируется в более позднем возрасте у ребенка и основывается на опыте восприятия движений тела в совокупности с изменяющимися при движении зрительными образами - изменение пропорций и положения предметов.
5. Восприятие времени.Происходит на основе опыта происходящих событий и эмоциональных переживаний,изменений окружающей обстановки и положения предметов.В совокупности эти признаки закрепляют в сознании ребенка восприятие времени.
6. Восприятие величины.Развивается у ребенка в более позднем- дошкольном возрасте.
7. Восприятие целостности предметов.
8. Восприятие специфичных свойств явлений и предметов.Осуществляется в результате сложения ощущений от различных органов чувств : обонятельных,осязательных,вкусовых,зрительных и слуховых, которые дают разностороннее представление о различных свойствах предметов и явлений.
Ребенок должен слышить звуки,качетва звучания.
Сенсорные эталоны(образец чего-либо)-цвета,Формы.
Правильно показываем.Эталон-ярко выраженный,организуем дд детей с этим эьталоном
Развитие чувств и эмоций дошк.
При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития. Дети прежде всего обращают внимание на выражение лица, не придавая значения пантомимике - позе и жестам. Источником переживаний малыша оказывается все, к чему он прикасается, все, что имеет для него интерес и значение. Во взаимоотношениях с другими людьми - взрослыми (сначала близкими) и детьми - ребенок остро чувствует и ласку, и несправедливость, добром отвечает на добро и гневом - на обиду. В сказки он вживается как в реально происходящее. Герои, попавшие в беду, принимаются малышом близко к сердцу, и сочувствие им заставляет его порой вмешиваться в то, что он видит, например, на сцене театра. Мир природы ребенок не склонен до поры отделять четкой границей от мира людей: он жалеет сломанный цветок и сердится на дождь, из-за которого не пускают гулять. На протяжении дошкольного детства происходит "воспитание чувств" - они со временем становятся и более глубокими, и более устойчивыми, и более разумными, да и вовне изливаются не с такой легкостью. Но любой, кто наблюдал дошкольников, согласится, что тем не менее именно чувства придают их поведению особую окраску и выразительность. Искренность, отзывчивость и непосредственность малыша - бесспорный психологический факт. Чувства малыша менее осознанны, чем чувства взрослого. Они вспыхивают быстро и ярко и столь же быстро могут гаснуть. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. ипичной для ребенка старшего дошкольного возраста становится длительная привязанность к сверстнику, Аналогичный путь развития проходит в дошкольном детстве и чувство прекрасного, вызываемое у ребенка предметами, явлениями природы, произведениями искусства. Для трех-четырехлетнего дошкольника красивое - это яркая, блестящая игрушка, нарядный костюмчик. К старшему дошкольному возрасту ребенок начинает улавливать красоту в ритмичности, гармонии красок и линий, в развитии музыкальной мелодии, в пластичности танца.
Развитие воли дошкольников.
Воля – псих.процесс преодоления препятствий,стоящих на пути к цели.
Волевые качества не даны ребёнку от рождения, они формируются в результате жизненного опыта под влиянием воспитания. Поведение новорождённого носит непроизвольный характер, оно состоит из безусловных рефлексов (например, у ребёнка имеются сосательные рефлексы, рефлекс хватания, различные защитные рефлексы и т. д.). одам к пяти, т. е. в среднем дошкольном возрасте, происходят существенные сдвиги в развитии детской воли. Участвуя в сложных коллективных играх и занятиях, выполняя различные указания и требования воспитателя, ребёнок постепенно научается руководствоваться в своих действиях сознательно поставленными целями. Ребёнок овладевает не только внешними действиями, но и внутренними психическими процессами. воля оказывается, однако, ещё очень неустойчивой и ребёнок способен действовать произвольно лишь при наличии соответствующих благоприятных условий. Только в том случае, если цель, поставленная перед ребёнком, ему совершенно ясна и может быть достигнута в условиях привычной для него деятельности, он может руководствоваться ею в своём поведении. Такие условия создаются, например, в игре. Он постепенно научается ставить перед собой всё более отдалённые цели и подчинять им свои действия.