Необходимость развития практического мышления учащихся старших классов в школе и дома.

В структуру практического интеллекта входят следующие качества ума: предприимчивость, экономность, расчетливость, умение быстро и оперативно решать возникающие задачи.

Практический интеллект можно и нужное формировать у учащихся не только в школе, но и дома. Благоприятные возможности для развития предприимчивости открывает ученикам самоуправление, а также их участие в различных видах общественно полезного коммерческого труда. Важно сделать так, чтобы школьники в этих делах выступали не исполнителями воли других взрослых людей, а сами определяли, .что и как следует сделать. Больше самостоятельности необходимо давать подросткам и юношам в домашних делах. Экономность необходимо сформировывать систематически, побуждая в школе и дома самостоятельно производить расчеты материальных затрат на интересующие их дела, особенно когда речь идет о расходовании детьми ими же заработанных средств.

Непрерывное образование и формирование личности.

Непрерывное образование — это целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира на протяжении всей его жизни, на повышение возможностей его трудовой и социальной адаптации в быстро меняющемся мире. Оно ставит целью развитие способностей обучающегося, его стремлений и возможностей, а также разностороннего саморазвития. Непрерывное образование состоит из последовательно возвышающихся ступеней специально организованной учебы, дающих человеку благоприятные для него изменения социального статуса. В центре внимания идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности, разностороннему развитию которых уделяется основное внимание.

Таким образом постоянно развивающаяся личность, подготовленная к универсальной деятельности, имеющая сформированные познавательные запросы и духовные потребности, способна самостоятельно планировать и реализовать свои цели в жизни

Непрерывное образование как принцип и стратегия развития образовательных систем.

В процессе создания непрерывной системы образовательных услуг, ориентированной на потребности личности, все организации культурно-просветительского характера постепенно сольются в единую образовательную сеть. Этот процесс уже активно идет в создании системы открытых университетов, дистанционных курсов и т.п., и сами вузы должны активнее открывать свои образовательные возможности для широких кругов общества. Непрерывное профессиональное образование основывается на принципах демократизма (право доступа к любой ступени образования с учетом законодательно установленных ограничений); свободного выбора образовательных программ (путем перехода из одного образовательного учреждения в другое и одновременного обучения в различных формах профессионального образования); преемственности (зачета полученных ранее знаний как ступени для освоения более высоких уровней).

Непрерывное образование может выступать как система, в которой реализуется принцип организации последовательного образования от дошкольной ступени до перманентного образования взрослых в различных формах дополнительного образования, переподготовки и повышения квалификации, включая современные формы заочного дистанционного обучения и процесса самообразования.

Непрерывное образование как процесс становления и развития человека.

Функция социализации, или формирования у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в обществе - одна из важнейших функций образования. Благодаря этому молодежь приобщается к жизни общества, социализируется и интегрируется в социальную систему. Обучение родному языку, истории отечества, принципам морали и нравственности служат предпосылкой для формирования у молодого поколения общеразделяемой системы ценностей, принятой в данном обществе и культуре. Подрастающее поколение научается понимать других людей и самих себя, становится сознательным участником общественной жизни. Содержание осуществляемого системой образования процесса социализации и воспитания детей в значительной мере зависит от господствующих в обществе ценностных стандартов, морали, религии и идеологии. Если признать, что нравственное воспитание и формирование мировоззрения является важнейшим компонентом процесса социализации, осуществляемого современной школой, то правомерно говорить о необходимости привития молодежи в первую очередь общечеловеческих ценностей и гуманистической морали. Это достигается в значительной мере в ходе изучения дисциплин гуманитарного цикла (литературы, истории, мировой художественной культуры, философии и др.), которые начинают играть все более важную роль в системе не только школьного, но и вузовского образования, оказывают вместе с тем позитивное влияние на преподавание естественно-научных и технических дисциплин. Функция социального и культурного изменения является прерогативой современного института образования.



Наши рекомендации