Цель и задачи работы по развитию речи детей в дошкольных
учреждений.
Основная цель работы по развитию речи. Основные единицы языка.
Формы речевого общения. Задачи развития речи. (основные
направления).
3. Программа развития речи в дошкольных учреждениях.
Основные направления развития речи детей дошкольного возраста в «
Типовой программы воспитания и обучения в детском саду». Её
особенности. Другие вариативные программы, используемые в детском
саду.
4. Значение, виды и основные принципы планирования работы по развитию речи в дошкольных учреждениях.
Ведущие методические принципы развития речи, Программа развития речи в дошкольных учреждениях разного типа.
Особенности речевого, интеллектуального и сенсорного развития детей раннего возраста.
Развитие эмоционально-выразительных реакций; общение, слуховое и зрительное сосредоточение; Формирование механизмов речи; Предметная деятельность, ее роль в развитии ребенка, требования к ней.
6. Задачи словарной работы в дошкольных учреждениях.
Понятие о развитии активного и пассивного словаря. Два аспекта словарной работы. Обогащение, закрепление и активизация словаря на занятиях и в повседневной жизни.
Методы и приемы работы по ознакомлению с окружающим миром и обогащению словаря дошкольников.
Методы непосредственного ознакомления с окружающим (рассматривание и обследование, осмотры, целевые прогулки, экскурсии. Методы опосредованного ознакомления с окружающим (Рассматривание картин, чтение художественных произведений, показ видеоматериалов).
Требования к организации, методика проведения занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с качествами и свойствами предметов.
Соответствие возрасту, внешний вид, значение, определение материала, соответствие материала назначению. Используемые приемы при проведении занятий.
Содержание знаний об окружающем мире и их влияние на речевое развитие детей.
Тематика, словесный материал, наглядный и практический материал. Соответствие знаний возрасту детей. Расширение словарного запаса детей, закрепление и уточнение словаря, его активизация.
10. Требования к отбору загадок для работы с детьми в образовательных учреждениях.
Доступность по содержанию, подбор наглядного материала, соотнесение с реальными предметами, использование объяснений, предварительная работа, использование игровой формы.
Словарная работа в процессе проведения экскурсий.
Влияние экскурсий на развитие словаря детей ( обогащение,
закрепление, уточнение, активизация) Виды экскурсий,
структура, основные приемы работы с детьми (вопросы, указания и т.д.)
12. Задачи и содержание работы по формированию грамматического
Строя речи у детей дошкольного возраста.
Три задачи. Объём грамматических навыков обобщения в морфологии и
грамматические формы (существ, глагол и т. д.), в словообразовании
(способы словообразования), в синтаксисе (способы соединения слов в
сочетания и предложения).
Методика занятий по формированию видовых и родовых
обобщений в дошкольных учреждениях.
Подбор предметов (игрушек, картин) в зависимости от возраста.
Структура занятия. Методы и приемы работы с детьми на занятиях.
Использование дидактических игр и упражнений в процессе
Формирования грамматического строя речи дошкольников.
Определение грамматического строя языка. Виды дидактических игр. Четкое определение программного содержания, отбор игрушек.
Использование дидактических игр в работе по формированию
Морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста.
Понятие о морфологической стороне речи. (Изменение по родам, числам, лицам, временам). Игры с игрушками, предметами, картинками, без наглядного материала).
Использование дидактических игр в работе по формированию
способов словообразования в дошкольном возрасте.
Роль речевого слуха, обогащения знаниями об окружающем мире.( словарь, смысловая сторона слова) Виды дидактических игр. Усложнение игр от группы к группе.
Методы и приемы развития фонематического восприятия у детей
Дошкольного возраста.
Определение фонематического восприятия. Этапы развития фонематического восприятия. ( различение высоты, силы, тембра голоса, различение слогов, дифференциация фонем, развитие навыков звукового анализа) .