Цель и задачи работы по развитию речи детей в дошкольных

учреждений.

Основная цель работы по развитию речи. Основные единицы языка.

Формы речевого общения. Задачи развития речи. (основные

направления).

3. Программа развития речи в дошкольных учреждениях.

Основные направления развития речи детей дошкольного возраста в «

Типовой программы воспитания и обучения в детском саду». Её

особенности. Другие вариативные программы, используемые в детском

саду.

4. Значение, виды и основные принципы планирования работы по развитию речи в дошкольных учреждениях.

Ведущие методические принципы развития речи, Программа развития речи в дошкольных учреждениях разного типа.

Особенности речевого, интеллектуального и сенсорного развития детей раннего возраста.

Развитие эмоционально-выразительных реакций; общение, слуховое и зрительное сосредоточение; Формирование механизмов речи; Предметная деятельность, ее роль в развитии ребенка, требования к ней.

6. Задачи словарной работы в дошкольных учреждениях.

Понятие о развитии активного и пассивного словаря. Два аспекта словарной работы. Обогащение, закрепление и активизация словаря на занятиях и в повседневной жизни.

Методы и приемы работы по ознакомлению с окружающим миром и обогащению словаря дошкольников.

Методы непосредственного ознакомления с окружающим (рассматривание и обследование, осмотры, целевые прогулки, экскурсии. Методы опосредованного ознакомления с окружающим (Рассматривание картин, чтение художественных произведений, показ видеоматериалов).

Требования к организации, методика проведения занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с качествами и свойствами предметов.

Соответствие возрасту, внешний вид, значение, определение материала, соответствие материала назначению. Используемые приемы при проведении занятий.

Содержание знаний об окружающем мире и их влияние на речевое развитие детей.

Тематика, словесный материал, наглядный и практический материал. Соответствие знаний возрасту детей. Расширение словарного запаса детей, закрепление и уточнение словаря, его активизация.

10. Требования к отбору загадок для работы с детьми в образовательных учреждениях.

Доступность по содержанию, подбор наглядного материала, соотнесение с реальными предметами, использование объяснений, предварительная работа, использование игровой формы.

Словарная работа в процессе проведения экскурсий.

Влияние экскурсий на развитие словаря детей ( обогащение,

закрепление, уточнение, активизация) Виды экскурсий,

структура, основные приемы работы с детьми (вопросы, указания и т.д.)

12. Задачи и содержание работы по формированию грамматического

Строя речи у детей дошкольного возраста.

Три задачи. Объём грамматических навыков обобщения в морфологии и

грамматические формы (существ, глагол и т. д.), в словообразовании

(способы словообразования), в синтаксисе (способы соединения слов в

сочетания и предложения).

Методика занятий по формированию видовых и родовых

обобщений в дошкольных учреждениях.

Подбор предметов (игрушек, картин) в зависимости от возраста.

Структура занятия. Методы и приемы работы с детьми на занятиях.

Использование дидактических игр и упражнений в процессе

Формирования грамматического строя речи дошкольников.

Определение грамматического строя языка. Виды дидактических игр. Четкое определение программного содержания, отбор игрушек.

Использование дидактических игр в работе по формированию

Морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста.

Понятие о морфологической стороне речи. (Изменение по родам, числам, лицам, временам). Игры с игрушками, предметами, картинками, без наглядного материала).

Использование дидактических игр в работе по формированию

способов словообразования в дошкольном возрасте.

Роль речевого слуха, обогащения знаниями об окружающем мире.( словарь, смысловая сторона слова) Виды дидактических игр. Усложнение игр от группы к группе.

Методы и приемы развития фонематического восприятия у детей

Дошкольного возраста.

Определение фонематического восприятия. Этапы развития фонематического восприятия. ( различение высоты, силы, тембра голоса, различение слогов, дифференциация фонем, развитие навыков звукового анализа) .

Наши рекомендации