Социально-педагогическая реабилитация людей с девиантным поведением.

Соц-пед реабилитация – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции ребенка, способствующих интеграции его в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; Система профилактики девиантного поведения учащихся в образоват. учреждении включает в себя - создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.);- создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы;- создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками;- создание общественных образовательных программ для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодежи с отклоняющимся от нормы поведением (телевизионные программы, обучающие программы и т.д.);- организацию детского досуга.; - информационно- просветительскую работу

49 Преступность несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема. Пути решения данной проблемы в Республике Беларусь.В структуре преступности несовершеннолетних преобладают корыстные злодеяния, большую часть из них составляют кражи. Однако в последние годы молодежью совершаются преступления, которые ранее были прерогативой только взрослых. Например, незаконные действия, связанные с наркотиками, в сфере высоких технологий, мошенничества. все более актуальными становятся проблемы, связанные с алкоголизацией и наркотизацией молодежной среды. В соответствии с Законом РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» гос организации здравоохранения входят в систему органов, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Государственные организации здравоохранения при осуществлении деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции:обеспечивают круглосуточный прием и содержание несовершеннолетних в возрасте до трех лет, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите; оказывают медицинскую помощь несовершеннолетним, которые находятся под наблюдением врачей психиатров-наркологов в амбулаторных и стационарных условиях . на преступность несовершеннолетних оказывают в наибольшей степени следующие обстоятельства их ближайшего социального окружения:

Низкий уровень материальной обеспеченности семей молодых правонарушителей, порождающий неудовлетворительное качество потребления материальных и духовных благ, плохие жилищные условия и т.д.;Очень высокий уровень материальной обеспеченность так называемой «золотой молодежи», влекущий доминирование в семьях жизненных ориентации на потребительство, роскошь, снобизм, всемогущество денег и вседозволенность;

воспитаниев детстве и отрочестве в неполной семье;проживание в семье с отчужденными и конфликтными отношениями между родителями, безразличное отношение родителей к ребенку;использование в семье насилия и жестокого обращения в качестве средства воспитания и контроля;ведение родителями, братьями, сестрами, приятелями и знакомыми аморального противоправного образа жизни, наличие асоциальных нравов, ценностей, привычек, правил поведения; дисфунциональность и несовершенство общего и профессионального образования и воспитания.

50 Система специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей.

Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей можно разделить на следующие виды: специальные общеобразовательные школы; специальные профессиональные училища;

специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) профессиональные училища для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния.

Учреждения могут быть открытого и закрытого типа.

Основной функцией специального учебно-воспи тательного учреждения для несовершеннолетних правонарушителей является обеспечение их психологической, медицинской и социальной реабилитацией, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

Наши рекомендации