Тема: Методы и логика педагогического исследования
Установите соответствия между видами педагогического эксперимента и их характеристиками:
1) лабораторный
2) констатирующий
3) естественный
проводится в специально созданных условиях | |||
выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты | |||
проводится в обычной для испытуемого обстановке | |||
проводится целенаправленное изменение методов, форм и содержания |
ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Общая характеристика педагогической профессии
В аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры входит …
система педагогических ценностей | |||
сфера знаний педагога | |||
система умений педагога организоватьсобственную деятельность | |||
педагогическое мастерство |
ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности
Установите соответствие между понятиями и определениями
1) профессионализм
2) профессиональная компетентность
3) педагогическое мастерство
совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности | |||
единство теоретической и практической готовности педагога | |||
сплав личностно–деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя. | |||
склонность, вырастающая из осознания личностью своей способности к педагогической деятельности |
ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе
Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы составляет основу _________________ деятельности педагога.
коррекционно-развивающей | |||
научно-методической | |||
социально-педагогической | |||
культурно-просветительской |
ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Профессионально-личностное становление и развитие педагога
Установите соответствие между заинтересованными сторонами и возможностями, которые дает многоуровневое педагогическое образование
1) личность
2) общество
3) педагогический состав
осуществить выбор содержания и уровня получаемого образования | |||
получить специалиста в более короткие сроки с затребованными квалификационными параметрами | |||
с большей полнотой реализовать научные и профессионально-педагогические возможности | |||
в течение длительного времени усваивать один и тот же материал |
ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени
В систему непрерывного образования, разработанную Я. А. Коменским, входили ______________ школы.
материнская | |||
латинская | |||
элементарная | |||
тривиальная |
ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Развитие образования и педагогической мысли в России
Расположите произведения выдающихся отечественных педагогов в хронологическом порядке.
«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» | |||
«Педагогический процесс» | |||
«Педагогическая поэма» | |||
«Сердце отдаю детям» |
ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам
Тема: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
К представителям реформаторской педагогики относятся …
М. Монтессори | |||
Д. Дьюи | |||
А. Дистервег | |||
И. Песталоцци |
ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения
К просветителям эпохи Возрождения относятся …
Франсуа Рабле | |||
Эразм Роттердамский | |||
Клод Гельвеций | |||
Иоганн Гербарт |
ЗАДАНИЕ N 17
Тема: История педагогики и образования как область научного знания
В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят ____________ подходы.
цивилизационный | |||
парадигмальный | |||
личностно-ориентированный | |||
компетентностный |
ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире
Платная школа в Междуречье называлась …
домом табличек | |||
домом молодежи | |||
гимнасией | |||
киносаргом |
ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Система форм и методов воспитания
Соотнесите формы, методы и средства воспитания с их определениями:
1) формы воспитания
2) методы воспитания
3) средства воспитания
классный час, литературная гостиная, праздник | |||
беседа, пример, поручение | |||
книга, слово педагога, видеофильм | |||
урок, факультатив, экскурсия | |||
анкетирование, наблюдение, эксперимент |
ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания
Наука, предметом изучениякоторой является народная педагогика, закономерности становления и развития традиционных культур воспитания, называется …
ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Понятие о воспитательных системах
Примерами авторских воспитательных систем являются системы, созданные …
В. А. Сухомлинским | |||
А. С. Макаренко | |||
И. Гербартом | |||
П. Ф. Каптеревым |
ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Основные направления воспитания
Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мышления и мировоззрения личности составляет сущность __________ воспитания личности.
умственного | |||
нравственного | |||
гражданского | |||
мировоззренческого |
ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Закономерности и принципы воспитания
В основе закономерностей процесса воспитания лежат …
устойчивые объективные связи между педагогическими явлениями и процессами | |||
противоречия между требованиями к воспитаннику и его реальными возможностями | |||
принципы организации воспитания | |||
индивидуальные и возрастные особенности учащихся |
ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания
Важнейшим механизмом развития детского воспитательного коллектива является, по определению А. С. Макаренко, …
традиция | |||
создание пионерской организации | |||
авторитет актива | |||
либеральный стиль педагогического руководства |
ВАРИАНТ 3
ЗАДАНИИЕ №1 отправить сообщение разработчикам
Тема: Закономерности и принципы воспитания
В основе закономерностей процесса воспитания лежат …
устойчивые объективные связи между педагогическими явлениями и процессами | |||
противоречия между требованиями к воспитаннику и его реальными возможностями | |||
принципы организации воспитания | |||
индивидуальные и возрастные особенности учащихся |
ЗАДАНИЕ N 2 о
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания
Цели, определяющие развитие детского воспитательного коллектива, были названы А. С. Макаренко …
перспективами | |||
идеалами | |||
коллективными делами | |||
традициями |
ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Понятие о воспитательных системах
На этапе становления воспитательной системы происходит …
формирование концепции воспитательной системы | |||
создание воспитательного коллектива школы | |||
рождение коллективных традиций | |||
развитие системы самоуправления |
ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Основные направления воспитания
Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений составляет сущность ________ воспитания.
этического | |||
эстетического | |||
гражданского | |||
интеллектуального |
ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания
Сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств называется …
ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Система форм и методов воспитания
Соотнесите формы, методы и средства воспитания с их определениями:
1) формы воспитания
2) методы воспитания
3) средства воспитания
классный час, литературная гостиная, праздник | |||
беседа, пример, поручение | |||
книга, слово педагога, видеофильм | |||
урок, факультатив, экскурсия | |||
анкетирование, наблюдение, эксперимент |
ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса
Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками:
1) объяснительно-иллюстративный
2) развивающий
3) проблемный
является традиционным для классно–урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер | |||
характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию | |||
основано на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий | |||
материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей |
ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Методы и средства обучения
В классификации по характеру познавательной деятельности выделяют такие группы методов, как …
репродуктивные | |||
частично–поисковые | |||
словесные | |||
практические |
ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …
учебниках | |||
учебных пособиях | |||
учебных программах | |||
учебных планах |
ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Современные модели организации обучения. Формы организации обучения
Форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях, называется …
ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам
Тема: История педагогики и образования как область научного знания
Источниками изучения процесса становления воспитания на разных этапах истории человечества являются …
результаты археологических раскопок | |||
творческое наследие выдающихся педагогов | |||
результаты диагностики познавательной мотивации школьников | |||
оценка уровня профессиональной компетентности учителей |
ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения
К просветителям эпохи Возрождения относятся …
Франсуа Рабле | |||
Эразм Роттердамский | |||
Клод Гельвеций | |||
Иоганн Гербарт |
ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени
Я. А. Коменский является автором таких произведений, как …
«Мир чувственных вещей в картинках» | |||
«Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» | |||
«Похвала глупости» | |||
«Лебединая песня» |
ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам
Тема: Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире
Древнегреческий философ Платон являлся основателем _________ в Афинах.
академии | |||
ликея | |||
киносарга | |||
эфебий |
ЗАДАНИЕ N 15
Тема: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
К инновационным методам обучения, возникшим в эпоху Новейшего времени, относятся …
Дальтон-план | |||
метод проектов | |||
лабораторная работа | |||
дидактическая игра |
ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Развитие образования и педагогической мысли в России
Расположите нормативные документы, определяющие приоритеты отечественной педагогики и образования в ХХ в., в хронологической последовательности.
Положение о Единой трудовой школе | |||
Постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» | |||
Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» | |||
Закон Российской Федерации «Об образовании» |
ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам
Тема: Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности
Соотнесите понятия и определения
1) интерес к профессии учителя
2) педагогическое призвание
3) педагогическая направленность
положительное эмоциональное отношение к педагогической деятельности, стремление к овладению педагогическими знаниями и умениями. | |||
склонность, вырастающая из осознания способности к педагогическому делу | |||
система доминирующих мотивов: интересов, потребностей, склонностей, побуждающих к педагогической деятельности | |||
сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя |
ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе
Представление о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения входит в _________ компонент педагогической деятельности.
проектировочный | |||
коммуникативный | |||
гностический | |||
организаторский |
ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Профессионально-личностное становление и развитие педагога
Установите соответствие между этапами непрерывного педагогического образования и их содержанием:
1) допрофессиональный этап
2) профессиональный этап
3) постпрофессиональный этап
профессиональная ориентация в школе, учеба в педагогических классах и лицеях | |||
учеба в педагогических училищах, колледжах, институтах, университетах | |||
развитие профессионализма в период работы в образовательном учреждении, учеба в аспирантуре, докторантуре, повышение квалификации | |||
ликвидация пробелов в профессиональном образовании |
ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам
Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками – это …
профессия | |||
специальность | |||
квалификация | |||
компетентность |
ЗАДАНИЕ N 21