К методам формирования познания относятся

А) рассказ;

Б) диспут;

В) пример;

Г) соревнование

15. Современные подходы в теории и практики воспитания:

А) системный;

Б) синергетический;

В) деятельностный;

Г) личностно- ориентированный

В заданиях 16 – 20 (каждое оценено в 3 балла) установите соответствие

16.

  Авторы   Методы обучения
  1.   М.А. Данилов, Б.П. Есипов   А.   Приобретение знаний; формирования умений и навыков; применения знаний; творческой деятельности; закрепления; проверки знаний, умений и навыков.
  2.   И.П. Подласный   Б.   Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично- поисковый (эвристический); исследовательский
  3.   И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин   В.   1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.
  4.   Ю.К. Бабанский    

17.

  Понятие   Определение
  1.   Индивидуальность   А.   Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.
  2.   Индивид   Б.   Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
  3.   Личность   В.   Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.
          Г.   Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.

18.

  Принципы обучения   Основные правила
  1.   Наглядности   А.   От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному
  2.   Научности   Б.   Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались
  3.   Доступности   В.   Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы нучить школьников мыслить причинно
          Г.   В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду

19.



  Методы воспитания   Содержание метода
  1.   М.А. Данилов, Б.П. Есипов   А.   Приобретение знаний; формирования умений и навыков; применения знаний; творческой деятельности; закрепления; проверки знаний, умений и навыков.
  2.   И.П. Подласный   Б.   Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично- поисковый (эвристический); исследовательский
  3.   И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин   В.   1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.
  4.   Ю.К. Бабанский    

20.

  Виды деятельности   Содержание деятельности
  1.   М.А. Данилов, Б.П. Есипов   А.   Приобретение знаний; формирования умений и навыков; применения знаний; творческой деятельности; закрепления; проверки знаний, умений и навыков.
  2.   И.П. Подласный   Б.   Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично- поисковый (эвристический); исследовательский
  3.   И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин   В.   1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.
  4.   Ю.К. Бабанский    

Ответы на тестовые задания

№ п/п А Б В Г № п/п А Б В Г
    #     # #  
    #       # #
    #   # # #  
      # # # #  
  #     # # #  
    #    
#        
      #  
#        
#        

ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Принципы обучения - это

А. приемы работы по организации процесса обучения.

Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии

процессов, явлений, событий.

В. основные положения теории обучения

Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

Педагогический процесс

A. линейчат.

Б. целостен.

B. эзотеричен.

Г. асоциален.

3.Задачи обучения:

A. воспитательные, образовательные и развивающие.

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

B. организационно-методические и гносеолого-смысловые.

Г. внутренние и внешние.

4.Обучение должно носить................................................................... характер.

А. творческий, личностный

Б. циклопоточный

В. индивидуальный

Г. полисубъектный

Образование - это

A. результат процесса воспитания.

Б. результат процессов социализации и адаптации.

B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.

Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.

Наши рекомендации