Тема: Проблема личности в психологии
1. Из приведенных ниже утверждений…
а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность.
б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.
в) Индивид = личность.
г) Индивид не является личностью, а личность – индивидом.
2. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это ...
а) индивид;
б) субъект деятельности;
в) характер;
г) индивидуальность.
3. Любой человек с рождения является ...
а) индивидом;
б) личностью;
в) субъектом деятельности;
г) индивидуальностью.
4. Индивидом рождаются, личностью ...
а) тоже рождаются;
б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;
в) становятся в процессе биологического созревания и роста;
г) становятся в процессе социализации.
5. Личность развивается под влиянием ...
а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);
б) социальной среды;
в) активности самого человека.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.
6. Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие ...
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности.
г) Нет правильного ответа.
7. Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие ...
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) различий не существует.
8. Понятие ... выражает генотипические характеристики человека.
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) индивидуальность.
9. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют ... факторы.
а) генетические;
б) биологические;
в) социальные.
г) Нет правильного ответа.
10. Характеристикой человека как индивида является ...
а) индивидуальный стиль деятельности;
б) направленность поведения;
в) характер;
г) рост.
11. На поведение человека как личности влияет(ют) ...
а) нормы морали;
б) социальная среда;
в) характер.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.
12. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие ...
а) активность;
б) деятельность;
в) действие;
г) операция;
д) труд.
Тема: Индивидуально-типологические свойства личности
1. Темперамент относится к психическим ...
а) процессам;
б) состояниям;
в) свойствам;
г) образованиям.
2. Динамические характеристики поведения человека определяются его ...
а) характером;
б) темпераментом;
в) способностями;
г) направленностью.
3. Система устойчивых мотивов личности – это ...
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность.
4. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек – это...
а) локус контроля;
б) самооценка;
в) уровень притязаний;
г) характер.
5. Согласно теории К.К. Платонова, основным блоком личности является ...
а) темперамент;
б) направленность;
в) характер;
г) способности.
.
6. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки – это ...
а) направленность;
б) опыт;
в) подструктура особенностей психических процессов;
г) биопсихические свойства.
7. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это ...
а) задатки;
б) способности;
в) способности и задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности;
д) потребности.
8. Различают следующие уровни способностей: ...
а) репродуктивный и творческий;
б) активный и пассивный;
в) адаптивный и творческий;
г) репродуктивный, активный и творческий.
9. Способности и задатки человека связаны между собой ...
а) однозначно;
б) бессистемно;
в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;
г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.
10. Различают следующие виды способностей: ...
а) общие и специальные;
б) общие, специальные и вспомогательные;
в) общие и вспомогательные;
г) общие и специальные, активные и пассивные.
11. Наиболее верный путь определения способностей – это ...
а) использование специальных тестов;
б) проведение опросов и экзаменов;
в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;
г) оценка характера познавательных процессов человека.
12. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это ...
а) одаренность;
б) талант;
в) гениальность;
г) индивидуальный стиль деятельности.
13. Относительно устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это ...
а) уровень самооценки;
б) уровень притязаний;
в) образ "Я";
г) уровень ожидаемой оценки.
14. Каким образом у человека появляется образ "Я"?
а) Дается от природы.
б) Формируется в младенческом возрасте.
в) Формируется в детстве к 2-3 годам.
г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.
15. Завышенная самооценка ...
а) способствует развитию и успеху личности;
б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;
в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости;
г) только иногда мешает процессу общения.
16. Самооценка ...
а) всегда отчетливо осознается;
б) почти никогда не осознается;
в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;
г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.
17. Самосознание личности включает в себя следующие компоненты: ...
а) самопознание;
б) самопознание и самоотношение;
в) самопознание и саморегуляцию;
г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.