Тема: Проблема личности в психологии

1. Из приведенных ниже утверждений…

а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность.

б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.

в) Индивид = личность.

г) Индивид не является личностью, а личность – индивидом.

2. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это ...

а) индивид;

б) субъект деятельности;

в) характер;

г) индивидуальность.

3. Любой человек с рождения является ...

а) индивидом;

б) личностью;

в) субъектом деятельности;

г) индивидуальностью.

4. Индивидом рождаются, личностью ...

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

5. Личность развивается под влиянием ...

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

6. Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие ...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности.

г) Нет правильного ответа.

7. Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие ...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) различий не существует.

8. Понятие ... выражает генотипические характеристики человека.

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

9. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют ... факторы.

а) генетические;

б) биологические;

в) социальные.

г) Нет правильного ответа.

10. Характеристикой человека как индивида является ...

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

в) характер;

г) рост.

11. На поведение человека как личности влияет(ют) ...

а) нормы морали;

б) социальная среда;

в) характер.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

12. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие ...

а) активность;

б) деятельность;

в) действие;

г) операция;
д) труд.

Тема: Индивидуально-типологические свойства личности

1. Темперамент относится к психическим ...

а) процессам;

б) состояниям;

в) свойствам;

г) образованиям.

2. Динамические характеристики поведения человека определяются его ...

а) характером;

б) темпераментом;

в) способностями;

г) направленностью.

3. Система устойчивых мотивов личности – это ...

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

4. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек – это...

а) локус контроля;

б) самооценка;

в) уровень притязаний;

г) характер.

5. Согласно теории К.К. Платонова, основным блоком личности является ...

а) темперамент;

б) направленность;

в) характер;

г) способности.

.

6. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки – это ...

а) направленность;

б) опыт;

в) подструктура особенностей психических процессов;

г) биопсихические свойства.

7. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это ...

а) задатки;

б) способности;

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

д) потребности.

8. Различают следующие уровни способностей: ...

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

9. Способности и задатки человека связаны между собой ...

а) однозначно;

б) бессистемно;

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

10. Различают следующие виды способностей: ...

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

11. Наиболее верный путь определения способностей – это ...

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

12. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это ...

а) одаренность;

б) талант;

в) гениальность;

г) индивидуальный стиль деятельности.

13. Относительно устойчивая, неповторимая система представ­лений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это ...

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

в) образ "Я";

г) уровень ожидаемой оценки.

14. Каким образом у человека появляется образ "Я"?

а) Дается от природы.

б) Формируется в младенческом возрасте.

в) Формируется в детстве к 2-3 годам.

г) Формируется постепенно и в основном складывается в юно­шеском возрасте.

15. Завышенная самооценка ...

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличност­ных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

16. Самооценка ...

а) всегда отчетливо осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

17. Самосознание личности включает в себя следующие ком­поненты: ...

а) самопознание;

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

Наши рекомендации