S: Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является
-: формой организации педагогического процесса
-: принципом педагогического процесса
-: закономерностью педагогического процесса
-: содержанием педагогического процесса
I:
S: Одно из главных правил воспитания – «правило трех П» – расшифровывается как
-: поощрение, послушание, признание
-: понимание, принятие, поощрение
-: последовательность, постепенность, послушание
-: понимание, принятие и признание
I:
S: Принцип диалогичности воспитания предполагает
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками
-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками
-: организацию бесед, диспутов, дискуссий
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций
I:
S: Эстетическое воспитание учащихся осуществляется
-: исключительно средствами искусства
-: через познание закономерностей художественного творчества
-: средствами искусства и наблюдением природы
-: через эстетизацию школьного быта и отношений детей, наблюдение природы и искусство
I:
S: Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть
-: воспитанием
-: обучением
-: формированием
-: гуманизацией
I:
S: Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой
-: косвенного педагогического воздействия
-: прямого педагогического воздействия
-: управляемого педагогического воздействия
-: неуправляемого педагогического воздействия
I:
S: В процессе гуманистического воспитания происходит
-: усвоение личностью знаний, умений и навыков
-: освоение человеком социального опыта старших поколений
-: выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов
-: адаптация личности к требованиям общества
I:
S: Художественное воспитание по отношению к эстетическому воспитанию является
-: тождественным понятием
-: более широким понятием
-: самостоятельным видом воспитания
-: его составной частью
I:
S: В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой
-: целенаправленное педагогическое влияние на развитие мотивационно- ценностной сферы человека
-: целенаправленное воздействие взрослых на ценностное сознание детей и юношества
-: передачу старшими поколениями и активное усвоение и воспроизводство новыми поколениями социального опыта
-: взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия
I:
S: В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан
-: по сумме всех проступков
-: за каждый проступок в отдельности
-: только один раз и за самый серьезный проступок
-: только один раз и за самый незначительный проступок
I:
S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду
-: общественно-полезного труда
-: производственного труда
-: учебного труда
-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)
V3: Семейное воспитание
I:
S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
-: результаты воспитания
-: цели воспитания
-: основные направления воспитательной деятельности
-: методы, приемы и технологии воспитания
I:
S: Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой
-: межличностный механизм социализации
-: институциональный механизм социализации
-: стилизованный механизм социализации
-: традиционный механизм социализации
I:
S: К макрофакторам социализации принадлежит
-: субкультура
-: телевидение
-: этнос
-: город
I:
S: Непосредственное влияние на человека оказывают
-: мегафакторы социализации
-: макрофакторы социализации
-: микрофакторы социализации
-: мезофакторы социализации
I:
S: Главная роль в воспитании детей принадлежит
-: семье
-: сверстникам
-: общественности
I:
S: Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы:
-: коллектив
-: материальные условия
-: искренняя и безусловная любовь родителей
I:
S: Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения, - это
-: мотивационный
-: пример
-: позитивного подкрепления
-: негативного подкрепления
I:
S: Вид воспитания, направленный на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, идеалов красоты, называется
-: культурный
-: эмоциональный
-: культурологический
-: эстетический
I:
S: Непосредственное влияние на человека оказывают
-: макрофакторы социализации
-: мезофакторы социализации
-: мегафакторы социализации
-: микрофакторы социализации
I:
S: Выберите ведущую функцию семьи, определяющую эффективность сотрудничества родителей с педагогами
-: воспитательная
-: правовая
-: социального контроля
-: поощрительная
I:
S: Найдите лишнее определение понятия «семья»:
-: ячейка общества
-: союз двух любящих людей противоположного пола
общностью быта, моральной ответственно-: малая социально-психологическая группа, построенная на брачных и родительских отношениях, связанная стью своих членов
I:
S: Определите функцию семьи по указанной характеристике. Она связана с питанием семьи, приобретением и содержанием имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета
-: регенеративная
-: хозяйственно-экономическая
-: воспитательная
-: репродуктивная
I:
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Внешне гармоничная семья. Но для неё характерна мещанско-обывательская направленность в поступках и действиях, наличие потребительских мотивов, двойственность норм и отношений к людям, у детей формируются обывательская мерка ценностных ориентаций, эгоистические наклонности
-: неблагополучная
-: неполная
-: формально-благополучная
-: благополучная
I:
S: Выберите фактор жизнедеятельности семьи, определяющийся её имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе
-: социально-культурный
-: социально-экономический
-: технико-гигиенический
-: демографический
I:
S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Подкрепление – это:
-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо
-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения в целом
-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним
-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка
I:
S: Определите тип семейных взаимоотношений. Диктат – это:
-: свобода ребенка во всем, избавление от любых поручений и требований
-: требовательность, использование родителями приказного тона, средств насилия, угроз и других жестоких мер
-: реализация семейного принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными. Минимум требований, правил, норм поведения
-: баланс любви, уважения и требовательности к ребенку и другим членам семьи
I:
S: Выберите правильное определение. Авторитет – это:
-: влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте
-: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение порядки, правила поведения
-: определенные действия, передаваемые путем детальных предписаний и воспроизводимые в жизнедеятельности новых поколений
-: совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка
I:
S: Выберите определение понятия «педагогическая культура родителей»:
-: компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье
-: специальная система повышения педагогической культуры населения
-: постоянный процесс саморазвития взрослых, основанный на сознательном их стремлении к совершенствованию своей личности
-: способ организации совместной деятельности, осуществляемый на основании социальной перцепции и с помощью общения
I:
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Цель воспитания – взаимное доверие, принятие и авторитет, диалог равных, учитываются взаимные интересы, учитываются нравственные ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, у ребенка развивается активность, уверенность в себе и эмоциональная устойчивость
-: демократическая
-: детоцентрическая
-: традиционная
-: неблагополучная
I:
S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Идентификация – это
-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо
-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения вцелом
-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним
-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка
I:
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Воспитания уважения к авторитету старших, многодетность, большая по численности (в одном доме проживают разные поколения), главенство мужчины; религиозность
-: гармоничная
-: патриархальная
-: демократическая
-: материнская
V3: Учитель и ученики. Их творческое самообразование
I:
S: Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления
-: конформизма
-: фрустрации
-: неадаптивности
-: нонконформизма
I:
S: Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя
-: межличностные отношения всех членов коллектива
-: деловые отношения управления и самоуправления, складывающиеся между членами коллектива
-: избирательные отношения приятельства и дружбы между членами коллектива
-: межличностные отношения всех членов коллектива и сетку избирательных отношений приятельства и дружбы
I:
S: Основным отношением педагогического процесса является отношение
-: учитель - ученик
-: учитель - детский коллектив
-: ученик - ученик
-: ученик - объект усвоения
I:
S: Основным отношением педагогического процесса является отношение
-: ученик - ученик
-: учитель - ученик
-: учитель - детский коллектив
-: ученик - объект усвоения
I:
S: Установите соответствие ведущей деятельности разным периодам жизни человека
L1: Ранний возраст
L2: Школьный возраст
L3: Взрослый период
L4: Дошкольный возраст
R1: Трудовая деятельность
R2: Учебная деятельность
R3: Предметная деятельность
R4: Игровая деятельность
I:
S: Какой из компонентов педагогического мастерства таковым не является:
-: гуманистическая направленность
-: самоутверждение педагога
-: педагогическая техника
-: профессиональные знания
I:
S: Вставьте пропущенное слово:
###### - это процесс деятельности преподавателя, который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемыми как в непосредственной, так и в опосредованной форме
-: воспитание
-: преподавание
-: образование
-: развитие
I:
S: Саморегуляция педагогом своего самочувствия выражается в:
-: умении мобилизовать рабочее самочувствие
-: умении тактично задавать вопросы собеседнику
-: умении создавать необходимое настроение
-: умении снимать излишнее напряжение у собеседника
I:
S: Педагог-исследователь Н.В. Кузьмина в области мастерства педагогической деятельности разработала
-: уровни педагогической техники
-: уровни продуктивности педагогической деятельности
-: уровни организации коллективной деятельности детей
-: критерии педагогического мастерства
I:
S: Установите последовательность подготовки педагога к уроку
L1: Определение структуры урока
L2: Подбор наглядных средств обучения
L3: Определение типа урока
L4: Определение темы урока
L5: Определение приёмов и методов активизации учеников
I:
S: Основное требование к учителю, сформулированное Ж.-Ж. Руссо
-: строгость и придирчивость
-: умелость
-: благонравие
-: деловитость
I:
S: Д. Дьюи о роли учителя в образовательном процессе считал необходимым
-: ограничить функции учителя
-: усилить личностный потенциал учителя
-: утверждать тесное взаимодействие учителя и ученика
-: повысить авторитет учителя
V1: Управление образовательными системами