Психические свойства личности.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Тематическая структура
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Введение в общую психологию Предмет, методы психологии. Раздел | тема |
Введение в общую психологию | Предмет, методы психологии. |
Общие понятия о психике | |
Психические процессы | |
Психические свойства личности. | Темперамент и характер |
Понятие способности личности в психологии | |
Предмет, объект, основные понятия педагогики. | Основные понятия педагогики. |
Методы психолого-педагогического исследования | |
Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение | |
Личность. Основы процесса обучения и воспитания. | Личность и развитие |
Методы обучения | |
Сущность процесса воспитания |
1. Задание {{ 1 }} № Тема 1-1-0
Психология в переводе с древнегреческого означает наука о:
£ личности
£ человекe
£ душе
R психике
2. Задание {{ 2 }} № Тема 1-1-0
Предметом отечественной психологии является:
£ душа
£ поведение
R психика
£ бессознательное
3. Задание {{ 3 }} № Тема 1-1-0
Психология возникла как самостоятельная наука:
£ в конце 17 века
R во 2-ой половине 19 века
£ в начале 20 века
£ в середине 18 века
4. Задание {{ 4 }} № Тема 1-1-0
Процесс непосредственного общения исследователя с интересующей его личностью составляет содержание метода:
R беседы
£ анкетирования
£ тестирования
£ интервью
5. Задание {{ 5 }} № Тема 1-1-0
Метод, который предполагает выделение единиц содержания и последующий анализ слов, суждений, персональных составляющих называется:
£ эксперимент
R контент – анализ
£ наблюдение
£ анализ продуктов деятельности
6. Задание {{ 6 }} № Тема 1-1-0
Основными видами реализации интервью являются:
R стандартизованное, фокусированное и свободное
£ индивидуальное, групповое и личностное
£ прямое, косвенное и самоинтервью
£ полевое, лабораторное и экспериментальное
7. Задание {{ 7 }} № Тема 1-1-0
Стандартизованность предъявления и обработка исследования характеризуют метод:
£ эксперимента
£ наблюдения
R тестирования
£ беседы
8. Задание {{ 8 }} № Тема 1-1-0
В практике психолого-юридических исследований получили распространение эксперименты двух типов:
£ наблюдаемые и естественные
£ общие и частные
R физиологические и психологические
£ индивидуальные и групповые
9. Задание {{ 9 }} № Тема 1-1-0
Если мы говорим, что от испытуемого требуется при ответе на вопрос воспроизвести 1-е пришедшее в голову слово - это говорит о:
R ассоциативном эксперименте
£ полевом эксперименте
£ интервью
£ наблюдении
10. Задание {{ 10 }} № Тема 1-1-0
Исследование по преднамеренному и планомерному изменению процессов и контрольных условий, составляют содержание метода:
R эксперимента
£ наблюдения
£ изучения продуктов деятельности
£ тестирования
11. Задание {{ 11 }} № Тема 1-1-0
По степени формализации процедуры метод наблюдения, который используется в психологии можно классифицировать:
£ структурированный и неструктурированный
£ полевой и лабораторный
R систематический и случайный
£ косвенный и непосредственный
12. Задание {{ 12 }} № Тема 1-1-0
Материалы, полученные на основе сбора и анализа различных этапов жизненного пути человека, процесса его социализации, особенности развития, соответствуют содержанию метода:
£ наблюдения
£ анализа продуктов деятельности
£ эксперимента
R биографического метода исследования
Общие понятия о психике
13. Задание {{ 13 }} № Тема 1-2-0
Психология в переводе с древнегреческого означает наука о:
£ человеке
£ душе
R психике
14. Задание {{ 14 }} № Тема 1-2-0
Психика – это ... образ объективного мира
Правильные варианты ответа: субъективный;
15. Задание {{ 15 }} № Тема 1-2-0
Понятия, указывающие на отнесение существа к человеческому роду – это:
R человек
£ субъект
£ личность
£ индивидуальность
16. Задание {{ 16 }} № Тема 1-2-0
Единство неповторимых личностных свойств конкретного человека – это:
R индивидуальность
£ субъективность
£ отличительность
£ своеобразность
17. Задание {{ 17 }} № Тема 1-2-0
Психика человека и животных выполняет:
£ 3 функции
£ 4 функции
R 2 функции
£ 1 функцию
18. Задание {{ 18 }} № Тема 1-2-0
Понятие «деятельность» определяется как:
£ осознанная целенаправленная активность человека
R активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого субъект целенаправленно воздействует на объект
£ любая активность живого организма
£ профессиональные действия человека, в результате которых образуется общественно значимый продукт
19. Задание {{ 19 }} № Тема 1-2-0
Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности, это:
£ влечение
£ желание
£ потребность
R мотив
20. Задание {{ 20 }} № Тема 1-2-0
Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира:
£ душа
£ поведение
R психика
£ деятельность
21. Задание {{ 21 }} № Тема 1-2-0
Психические явления делятся на:
R 3 группы
£ 4 группы
£ 6 групп
£ 5 групп
22. Задание {{ 22 }} № Тема 1-2-0
Активность определяется как деятельность только при условии осознания:
R цели
£ потребности
£ действия
£ мотива
Психические процессы
23. Задание {{ 23 }} № Тема 1-3-0
Концентрация – это свойство:
£ памяти
R внимания
£ мышления
£ восприятия
24. Задание {{ 24 }} № Тема 1-3-0
Вкусовые ощущения относятся к:
£ интероцептивным
£ проприоцептивным
R экстероцептивным
£ дистактным
25. Задание {{ 25 }} № Тема 1-3-0
К видам памяти не относятся:
R наглядная
£ двигательная
£ эмоциональная
£ образная
26. Задание {{ 26 }} № Тема 1-3-0
Первичный вид мышления с помощью:
R действий
£ образов
£ речи
£ логических отношений
27. Задание {{ 27 }} № Тема 1-3-0
Процесс памяти, как сложный процесс, в свою очередь делится на:
£ отдельные группы
R отдельные процессы
£ отдельные явления
£ отдельные составляющие
28. Задание {{ 28 }} № Тема 1-3-0
Анализ – это операция противоположная:
£ сравнению
R синтезу
£ обобщению
£ абстракции
29. Задание {{ 29 }} № Тема 1-3-0
Слово «рефлекс» в переводе с латинского означает:
R отражение
£ действие
£ поведение
£ реакция
30. Задание {{ 30 }} № Тема 1-3-0
Согласно учения И.П. Павлова различаются безусловный и ... рефлексы:
Правильные варианты ответа: условные;
31. Задание {{ 31 }} № Тема 1-3-0
К познавательным процессам не относится:
£ внимание
£ память
R способность
£ ощущение
32. Задание {{ 32 }} № Тема 1-3-0
Мнемотехникой называют специальные приемы:
R запоминания
£ восприятия
£ мышления
£ воображения
33. Задание {{ 33 }} № Тема 1-3-0
Воображение – психический процесс создания новых ...
Правильные варианты ответа: образов;
34. Задание {{ 34 }} № Тема 1-3-0
Концентрация - это а свойство
£ памяти
R внимания
£ мышления
£ восприятия
35. Задание {{ 35 }} № Тема 1-3-0
Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это:
£ память
£ восприятие
£ воображение
R ощущение
36. Задание {{ 36 }} № Тема 1-3-0
Вкусовые ощущения относятся к
£ интероцептивным
£ проприоцептивным
R экстероцептивным
£ дистантным
37. Задание {{ 37 }} № Тема 1-3-0
Относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия
называется:
£ предметностью
£ целостностью
£ избирательностью
R константностью
38. Задание {{ 38 }} № Тема 1-3-0
К видам памяти не относится:
R наглядная
£ двигательная
£ эмоциональная
£ образная
39. Задание {{ 39 }} № Тема 1-3-0
Мимические процессы обслуживающие осуществление человеком актуальных
действий называются:
£ кратковременной памятью
£ механической памятью
R оперативной памятью
£ долговременной памятью
40. Задание {{ 40 }} № Тема 1-3-0
Забыванию материала способствует:
£ повторение
£ реминисценция
£ осмысление
R ретроактивное торможение
41. Задание {{ 41 }} № Тема 1-3-0
Рассеянность это расстройство:
R внимания
£ памяти
£ мышления
£ воображения
42. Задание {{ 42 }} № Тема 1-3-0
Первичный вид мышления - это мышление с помощью:
R действий
£ образов
£ речи
£ логических отношений
43. Задание {{ 43 }} № Тема 1-3-0
Противоположностью дискурсивному мышлению является мышление:
£ творческое
R интуитивное
£ логическое
£ образное
44. Задание {{ 44 }} № Тема 1-3-0
Анализ – это операция противоположная:
£ сравнению
R синтезу
£ обобщению
£ абстракция
45. Задание {{ 45 }} № Тема 1-3-0
Мышление направленное на создание новых идей называют:
R творческим
£ практическим
£ теоретическим
£ логическим
46. Задание {{ 46 }} № Тема 1-3-0
Приводя пример мы совершаем операцию:
£ абстрагирования
R конкретизации
£ обобщения
£ сравнения
47. Задание {{ 47 }} № Тема 1-3-0
Одна из форм пассивного непреднамеренного воображения это:
£ мечта
£ план
£ грёзы
R галлюцинация
48. Задание {{ 48 }} № Тема 1-3-0
Более широкое понятие которое включает в себя остальные:
£ личность
£ индивидуальность
£ персона
R индивид
49. Задание {{ 49 }} № Тема 1-3-0
"Окрашенный слух" некоторых музыкантов является проявлением:
£ галлюцинаций
£ сенсибилизации
R синестезии
£ тренировок
50. Задание {{ 50 }} № Тема 1-3-0
Не относится к собственно эмоциям в узком значении этого слова:
£ радость
£ страх
R стресс
£ симпатия
51. Задание {{ 51 }} № Тема 1-3-0
Понятие стресс ввел в психологию:
R Г Селье
£ И П Павлов
£ З Фрейд
£ У Джемс
52. Задание {{ 52 }} № Тема 1-3-0
Состояние сильной и длительной психологической напряженности возникающее в
ответ на эмоциональную физическую и интеллектуальную перегрузку – это:
£ усталостью
R непреодолимыми трудностями
£ экстремальным воздействием
£ перегрузками
£ аффект
£ фрустрация
R стресс
£ агрессия
53. Задание {{ 53 }} № Тема 1-3-0
К типу интеллектуальных относится чувство:
£ дружбы
£ гармонии
R удивления
£ любви
54. Задание {{ 54 }} № Тема 1-3-0
Характеристикой волевой деятельности не является:
£ целенаправленность
£ преодоление препятствий
R эффективность
£ осознанность
55. Задание {{ 55 }} № Тема 1-3-0
Функция накопления хранения и передачи общественно-исторического опыта
наиболее характерна для:
£ внешней речи
£ диалогической речи
R письменной речи
£ внутренней речи
56. Задание {{ 56 }} № Тема 1-3-0
Какой из приёмов воображения использован при созданий образа циклопа:
R гиперболизация
£ типизация
£ схематизация
£ агглютинация
57. Задание {{ 57 }} № Тема 1-3-0
Стимулы привлекают непроизвольное внимание если они:
£ знакомые
R новые
£ слабые
£ незначимые
58. Задание {{ 58 }} № Тема 1-3-0
Воля – это регулирование человеком своего поведения:
R сознательное
£ интуитивное
£ неосознанное
£ непроизвольное
59. Задание {{ 59 }} № Тема 1-3-0
Возможность человека определять свои поступки ориентируясь не на давление окружающих, а исходя из своих убеждений знаний характеризует его:
£ настойчивость
£ принципиальность
R самостоятельность
£ самоуверенность
60. Задание {{ 60 }} № Тема 1-3-0
В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:
£ переживания
£ предвидения
R познания
61. Задание {{ 61 }} № Тема 1-3-0
Сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания
сопровождаемые резко выраженными двигательными проявлениями называются:
£ настроение
R аффект
£ стресс
£ чувственный тон
62. Задание {{ 62 }} № Тема 1-3-0
К фазам волевого акта не относится:
£ возникновение побуждения
£ постановка цели
£ борьба мотивов
R адаптация
63. Задание {{ 63 }} № Тема 1-3-0
К функциям воли не относится:
£ стимулирующая
R коммуникативная
£ тормозная
£ саморегуляция
64. Задание {{ 64 }} № Тема 1-3-0
К факторам определяющим возникновение эмоций не относится:
£ характер получаемой информации
£ вероятность удовлетворения потребности
£ тип темперамента
R уровень умственного развития
65. Задание {{ 65 }} № Тема 1-3-0
Коммуникация – процесс обмена ... между людьми:
Правильные варианты ответа: информац***;
66. Задание {{ 66 }} № Тема 1-3-0
Эмоции на стенические и астенические разделил:
£ Ч Дарвин
R И Кант
£ Г Гегель
£ У Джемс
67. Задание {{ 67 }} № Тема 1-3-0
Целостность по отношению к характеру является его:
£ типом
R свойством
£ чертой
£ акцентуацией
68. Задание {{ 68 }} № Тема 1-3-0
Показателем аффекта не является:
£ сужение сознания
£ нарушение контроля воли за своими действиями
R сохранение самообладания
£ моторные реакции
69. Задание {{ 69 }} № Тема 1-3-0
Познавательный процесс который не имеет своего собственного содержания но
является условием других:
£ ощущение
£ восприятие
R внимание
£ память
70. Задание {{ 70 }} № Тема 1-3-0
В том что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться
проявляется такая закономерность ощущения как:
R адаптация
£ пороги чувствительности
£ сенсибилизация
£ синестезия
71. Задание {{ 71 }} № Тема 1-3-0
В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается
обострение слуховой чувствительности проявляется такая закономерность ощущения как:
£ адаптация
£ пороги чувствительности
R сенсибилизация
£ синестезия
72. Задание {{ 72 }} № Тема 1-3-0
К характеристикам личности не относится:
£ старательность
£ общительность
R хорошая координация обеих рук
£ трудолюбие аккуратность
73. Задание {{ 73 }} № Тема 1-3-0
Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение
длительного времени называют:
£ вниманием
£ объемом внимания
£ распределением
R отвлекаемостью
74. Задание {{ 74 }} № Тема 1-3-0
В течение четверти секунды функционирует такой вид памяти как:
R сенсорный отпечаток
£ долговременная
£ кратковременная
£ оперативная
75. Задание {{ 75 }} № Тема 1-3-0
Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания как:
£ объем
£ распределение
R концентрация
£ переключение
76. Задание {{ 76 }} № Тема 1-3-0
Эффект Зейгарник состоит в том что мы лучше помним какую-: либо работу если она:
£ привела к вознаграждению
£ была доведена до конца
£ все ответы верны
R осталась не законченной
77. Задание {{ 77 }} № Тема 1-3-0
Размеры человека с расстояния и метров воспринимаются одинаково благодаря
такому свойству восприятия как:
£ целостность
£ предметность
£ избирательность
R константность
78. Задание {{ 78 }} № Тема 1-3-0
Переключение внимания проявляется:
R в преднамеренном переходе от одной деятельности к другой
£ в непроизвольном переносе внимания на объект обладающий большей раздражающей
лой
£ в переносе внимания на каждый новый объект попадающий в поле восприятия
£ в различении предметов одновременно воспринимаемых
79. Задание {{ 79 }} № Тема 1-3-0
Критерием сохранения информации в памяти является:
R скорость запоминания
£ образованность субъекта
£ эрудированность субъекта
£ узнавание
80. Задание {{ 80 }} № Тема 1-3-0
Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности на память
называется:
£ реактивным торможением
£ интерференцией
R проактивным торможением
£ реминисценцией
81. Задание {{ 81 }} № Тема 1-3-0
К познавательным процессам не относится:
£ внимание
£ память
R способности
£ ощущение
82. Задание {{ 82 }} № Тема 1-3-0
К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится:
£ осознание долга и обязанности
£ наличие определенного умения и навыка
£ привычные условия работы
R новизна необычность контрастность раздражителя
83. Задание {{ 83 }} № Тема 1-3-0
Физиологической основой ощущения является:
£ доминанта
R работа анализатора
£ межанализаторные связи
£ тип ВНД
84. Задание {{ 84 }} № Тема 1-3-0
К функции мышления относится:
£ отражение отдельных свойств предметов и явлений
£ отражение целостных образов предметов
R отражение связей между предметами
£ воспроизведение прошлого опыта
85. Задание {{ 85 }} № Тема 1-3-0
Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
R анализ
£ классификация
£ сравнение
£ абстракция
86. Задание {{ 86 }} № Тема 1-3-0
В умении проникать в сущность сложных явлений процессов выражается такое
качество мышления как:
£ широта
£ самостоятельность
R глубина
£ гибкость
87. Задание {{ 87 }} № Тема 1-3-0
Психический процесс дающий отражение предмета в целом при его воздействии на
органы чувств - это
£ ощущение
R восприятие
£ мышление
£ воображение
88. Задание {{ 88 }} № Тема 1-3-0
Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его
повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания - это:
£ ощущение
£ восприятие
R мышление
£ воображение
89. Задание {{ 89 }} № Тема 1-3-0
Психический процесс являющийся первоначальным источником знаний о мире – это:
R ощущение
£ восприятие
£ мышление
£ воображение
90. Задание {{ 90 }} № Тема 1-3-0
К процессам памяти не относится:
£ запоминание
£ сохранение
£ припоминание
R анализ
91. Задание {{ 91 }} № Тема 1-3-0
Процесс памяти в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее –
это:
£ запоминание
£ сохранение
R воспроизведение
£ забывание
92. Задание {{ 92 }} № Тема 1-3-0
Процесс памяти в результате которого в коре головного мозга удерживается
полученная информация – это:
£ запоминание
R сохранение
£ припоминание
£ забывание
93. Задание {{ 93 }} № Тема 1-3-0
Процесс заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного из памяти
– это:
£ запоминание
£ сохранение
£ припоминание
R забывание
94. Задание {{ 94 }} № Тема 1-3-0
Непроизвольная память зависит от:
R эмоционального отношения субъекта к запоминаемому материалу
£ особенности типа нервной системы
£ наличия волевых усилий
£ сознательной цели
95. Задание {{ 95 }} № Тема 1-3-0
Порция для запоминания не связанного логически материала должна ограничиваться:
£ элементами
R элементами
£ элементами
£ элементами
96. Задание {{ 96 }} № Тема 1-3-0
Мышление – это процесс:
£ познания с помощью органов чувств
£ создания новых образов
R раскрывающий суть вещей явлений
£ воспроизведения прошлого опыта
97. Задание {{ 97 }} № Тема 1-3-0
Мнемотехникой называют специальные приемы:
R запоминания
£ восприятия
£ мышления
£ воображения
98. Задание {{ 98 }} № Тема 1-3-0
Закономерность памяти согласно которой крайние члены информационного ряда
запоминаются лучше средних называется:
£ эффект Зейгарник
£ эффект новины
£ эффект незавершенного действия
R эффект Эббингауза
99. Задание {{ 99 }} № Тема 1-3-0
Отражение прошлого опыта в виде чувств переживаний мыслей – это:
£ ощущение
£ восприятие
£ мышление
R память
100. Задание {{ 100 }} № Тема 1-3-0
Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений
окружающего мира – это:
£ ощущение
£ восприятие
R мышление
£ воображение
101. Задание {{ 101 }} № Тема 1-3-0
Условием возникновения непроизвольного внимания является:
R новизна раздражителя
£ цель деятельности
£ воля
£ слабость раздражителя
102. Задание {{ 102 }} № Тема 1-3-0
Реминисценция – это закономерность:
£ ощущения
R памяти
£ мышления
£ воображения
103. Задание {{ 103 }} № Тема 1-3-0
Абстрагирование - это форма:
£ ощущения
£ памяти
R мышления
£ воображения
104. Задание {{ 104 }} № Тема 1-3-0
Типизация – это прием:
£ ощущения
£ памяти
£ мышления
R воображения
105. Задание {{ 105 }} № Тема 1-3-0
Константность - это свойство:
£ ощущения
£ памяти
£ мышления
R воображения
106. Задание {{ 106 }} № Тема 1-3-0
Сенсибилизация – это закономерность:
R ощущения
£ памяти
£ мышления
£ воображения
107. Задание {{ 107 }} № Тема 1-3-0
Адаптация - это закономерность:
R ощущения
£ памяти
£ восприятия
£ воображения
108. Задание {{ 108 }} № Тема 1-3-0
Агглютинация – это прием:
£ ощущения
£ памяти
£ мышления
R воображения
109. Задание {{ 109 }} № Тема 1-3-0
Мышление при котором задача решается с опорой на зрительный образ – это:
£ наглядно-действенное
R наглядно-образное
£ словесно-логическое
£ теоретическое
110. Задание {{ 110 }} № Тема 1-3-0
Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете явлении или переживании
обеспечивает:
£ ощущение
£ память
£ мышление
R внимание
111. Задание {{ 111 }} № Тема 1-3-0
Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это:
R инсайт
£ рефлекс
£ образ
£ адаптация
112. Задание {{ 112 }} № Тема 1-3-0
Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии
отвлечения от других – это
£ ощущение
£ память
£ мышление
R внимание
113. Задание {{ 113 }} № Тема 1-3-0
Навыки характеризуются своей:
£ осознанностью
£ сложностью
£ простотой
R автоматизированностью
114. Задание {{ 114 }} № Тема 1-3-0
Осмысливание субъектом того, какими средствами, почему он произвел то или иное
впечатление на партнера по общению называется:
£ стериотипизация
£ анализ
£ идентификация
R рефлексия
115. Задание {{ 115 }} № Тема 1-3-0
Сочувствие и сопереживание другому человеку – это:
R эмпатия
£ идентификация
£ рефлексия
£ стереотипизация
116. Задание {{ 116 }} № Тема 1-3-0
Функция общения:
R коммуникативная
£ сензитивная
£ интеллектуальная
£ мнемическая
117. Задание {{ 117 }} № Тема 1-3-0
Процесс не входящий в волевой акт:
£ возникновение побуждения
£ постановка цели
R обмен информацией
£ принятие решения
118. Задание {{ 118 }} № Тема 1-3-0
Не является критерием оценки группы как коллектива:
£ выполнение общественной функции
£ соответствие социальным нормам
R количество членов группы
£ опосредованность отношений деятельностью
119. Задание {{ 119 }} № Тема 1-3-0
Способности бывают:
£ произвольные
£ непроизвольные
£ полярные
R потенциальные
120. Задание {{ 120 }} № Тема 1-3-0
Отличительной чертой чувств является:
£ образность
R полярность
£ концентрированность
£ интенсивность
121. Задание {{ 121 }} № Тема 1-3-0
Не является названием процесса памяти:
R восприятие
£ сохранение
£ воспроизведение
£ узнавание
122. Задание {{ 122 }} № Тема 1-3-0
Не относится к мыслительным операциям:
R апперцепция
£ анализ
£ сравнение
£ абстрагирование
123. Задание {{ 123 }} № Тема 1-3-0
Перцептивная сторона общения – это:
£ обмен информацией
R восприятие партнера по общению
£ вербальное общение
£ визуальное общение
Темперамент и характер
124. Задание {{ 124 }} № Тема 2-4-0
К основным свойствам ВНД не относится:
£ сила
£ уравновешенность
£ подвижность
R активность
125. Задание {{ 125 }} № Тема 2-4-0
От типа темперамента зависит:
£ результат
£ качество
£ аккуратность
R темп работы
126. Задание {{ 126 }} № Тема 2-4-0
Из типов темперамента отличаются взрывной эмоциональностью:
£ сангвиник
£ флегматик
R холерик
£ меланхолик
127. Задание {{ 127 }} № Тема 2-4-0
Определенное сочетание ..., уравновешенности, подвижности нервных процессов возбуждения и торможения называется типом нервной высшей деятельности:
Правильные варианты ответа: свойств;
128. Задание {{ 128 }} № Тема 2-4-0
Темперамент ученика отражается на:
£ успешности учению
£ эффективности мышления
R скорости мышления
£ объеме памяти
129. Задание {{ 129 }} № Тема 2-4-0
Тип темперамента зависит:
R от врожденных способностей организма
£ окружающих социальных условий
£ усилий самого человека
£ воспитания
130. Задание {{ 130 }} № Тема 2-4-0
Наибольшей гибкостью в поведении обладает:
£ флегматик
R сангвиник
£ меланхолик
£ холерик
131. Задание {{ 131 }} № Тема 2-4-0
Определенное сочетание силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга называется ... ВНД:
Правильные варианты ответа: тип#$#;
132. Задание {{ 132 }} № Тема 2-4-0
Система зависящая от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит приемы работы привычные данного человека, называется индивидуальным ... деятельности:
Правильные варианты ответа: стил#$#;
133. Задание {{ 133 }} № Тема 2-4-0
Темперамент в течении жизни:
£ формируется
£ изменяется
R маскируется
£ развивается
134. Задание {{ 134 }} № Тема 2-4-0
... - это интегральное психическое свойство, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов:
Правильные варианты ответа: т*мп*рам*нт;
135. Задание {{ 135 }} № Тема 2-4-0
... - это степень интенсивности воздействий человека на окружающий мир:
Правильные варианты ответа: активн*сть;
136. Задание {{ 136 }} № Тема 2-4-0
Сильный, уравновешенный и подвижный тип ВНД характерен для:
R сангвиников
£ холериков
£ флегматиков
£ меланхоликов
137. Задание {{ 137 }} № Тема 2-4-0
Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
£ гуморальным
£ нейродинамическим
R конституциональным
£ поведенческим
138. Задание {{ 138 }} № Тема 2-4-0
Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:
R сензитивности
£ активности
£ реактивности
£ пластичности
139. Задание {{ 139 }} № Тема 2-4-0
Определяет стиль и темп деятельности:
£ способность
R темперамент
£ характер
£ воля
140. Задание {{ 140 }} № Тема 2-4-0
Холерик по типу ВНД:
£ слабый
R сильный, неуравновешенный
£ сильный, уравновешенный, подвижный
£ сильный, уравновешенный, инертный
141. Задание {{ 141 }} № Тема 2-4-0
Тим темперамента, предрасполагающий к беспокойству, тревожности, пессимизму - это:
£ сангвинический
£ холерический
£ флегматический
R меланхолический
142. Задание {{ 142 }} № Тема 2-4-0
Тип темперамента, предрасполагающий к горячности, вспыльчивости, честолюбию - это:
£ сангвинический
R холерический
£ флегматический
£ меланхолический
143. Задание {{ 143 }} № Тема 2-4-0
Человеку с акцентуацией характера не свойственна:
£ повышенная решимость
£ снижение способности к социальной адаптации
£ нарушение потребностно-мотивационной сферы
R повышение способности к социальной адаптации
144. Задание {{ 144 }} № Тема 2-4-0
... - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении
Правильные варианты ответа: характер;
145. Задание {{ 145 }} № Тема 2-4-0
Согласно факторной теории характер делится на гармонический и ...
Правильные варианты ответа: дисгармонический;
146. Задание {{ 146 }} № Тема 2-4-0
... характера – это чрезмерное усиление отдельных его черт
Правильные варианты ответа: акц*нт*аци#$#;
147. Задание {{ 147 }} № Тема 2-4-0
Физиологической основой характера является:
R тип высшей нервной деятельности
£ наличие доминирующего очага возбуждения
£ наличие сложных систем нервных связей
£ функционирование подкорки
148. Задание {{ 148 }} № Тема 2-4-0
В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
R содержательной
£ эмоциональной
£ динамической
£ процессуальной
149. Задание {{ 149 }} № Тема 2-4-0
Отечественный ученый рассматривавший типологию акцентуации детей подросткового и юношеского возраста – это:
£ И.П. Павлов
£ Л.С. Выгодский
£ Р.С. Лурия
R Е.А. Личко
150. Задание {{ 150 }} № Тема 2-4-0
Характер проявляется:
£ в любых обстоятельствах и условиях
£ в способах действия
R в поступках и поведении человека
£ в темпе деятельности
151. Задание {{ 151 }} № Тема 2-4-0
Один из подходов, который связывал тип характера с строением тела человека, это подход ученого:
R Э. Кречмер
£ Э.Эриксона
£ Л. Рубенштейна
£ Ж. Пиаже
152. Задание {{ 152 }} № Тема 2-4-0
Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, а исходя из своих убеждений, характеризует его:
£ настойчивость
£ комфортность
R самостоятельность
£ эмоциональность
153. Задание {{ 153 }} № Тема 2-4-0
Выражает отношение человека к окружающему миру, другим и к себе:
£ способность
£ темперамент
R характер
£ воля
154. Задание {{ 154 }} № Тема 2-4-0
Целостность по отношению к характеру является его:
£ типом
R свойством
£ чертой
£ акцентуацией
Основные понятия педагогики.
161. Задание {{ 161 }} № Тема 3-6-0
... педагогики является исследование сущности и закономерностей развития человеческой личности
Правильные варианты ответа: предмет#$#;
162. Задание {{ 162 }} № Тема 3-6-0
Педагогика оперирует своими понятиями, выражающими определенные обобщения. Такие обобщения называют педагогическими ...
Правильные варианты ответа: категория#$#;
163. Задание {{ 163 }} № Тема 3-6-0
К основным педагогическим категориям относятся: воспитание, обучение и ....
Правильные варианты ответа: образован#$#;
164. Задание {{ 164 }} № Тема 3-6-0
... в социальном смысле понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Правильные варианты ответа: воспитан#$#;
165. Задание {{ 165 }} № Тема 3-6-0
Воспитание в таком широком социальном смысле, по существу, отождествляется с ....
Правильные варианты ответа: социализац#$#;
166. Задание {{ 166 }} № Тема 3-6-0
Работа, когда человек сам пытается с помощью определенной деятельности воздействовать на себя называется ...
Правильные варианты ответа: самовоспитан#$#;
167. Задание {{ 167 }} № Тема 3-6-0
В.А.Сухомлинский писал, что истинное воспитание «совершается только тогда, когда есть ...».
Правильные варианты ответа: самовоспитан#$#;
168. Задание {{ 168 }} № Тема 3-6-0
... - целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта, знаний.
Правильные варианты ответа: обучен#$#;
169. Задание {{ 169 }} № Тема 3-6-0
Обучение состоит из двух неразрывно связанных явлений: преподавания и ....
Правильные варианты ответа: учени#$#;
170. Задание {{ 170 }} № Тема 3-6-0
Под ... принято понимать процесс овладения системой знаний и умений, формирование на этой основе целостного мировоззрения.
Правильные варианты ответа: образован#$#;
171. Задание {{ 171 }} № Тема 3-6-0
Термин ... принято употреблять в значении целенаправленной деятельности, связанной с приобщением человека к культуре, к знаниям.
Правильные варианты ответа: образован#$#;
172. Задание {{ 172 }} № Тема 3-6-0
Важную роль в образовании играет .... Оно рассматривается в педагогике как составная часть образования и обучения.
Правильные варианты ответа: самообразован#$#;
173. Задание {{ 173 }} № Тема 3-6-0
... педагогики: познание законов воспитания, образования и обучения; определение целей и задач, разработка путей достижения поставленных целей.
Правильные варианты ответа: функц#$#;
174. Задание {{ 174 }} № Тема 3-6-0
Постоянные ... педагогики: вскрытие закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами.
Правильные варианты ответа: задач#$#;
175. Задание {{ 175 }} № Тема 3-6-0
Предметом педагоги<