Психические свойства личности.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Введение в общую психологию Предмет, методы психологии. Раздел тема
Введение в общую психологию Предмет, методы психологии.
  Общие понятия о психике
  Психические процессы
Психические свойства личности. Темперамент и характер
  Понятие способности личности в психологии
Предмет, объект, основные понятия педагогики. Основные понятия педагогики.
  Методы психолого-педагогического исследования
  Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение
Личность. Основы процесса обучения и воспитания. Личность и развитие
  Методы обучения
  Сущность процесса воспитания

1. Задание {{ 1 }} № Тема 1-1-0

Психология в переводе с древнегреческого означает наука о:

£ личности

£ человекe

£ душе

R психике

2. Задание {{ 2 }} № Тема 1-1-0

Предметом отечественной психологии является:

£ душа

£ поведение

R психика

£ бессознательное

3. Задание {{ 3 }} № Тема 1-1-0

Психология возникла как самостоятельная наука:

£ в конце 17 века

R во 2-ой половине 19 века

£ в начале 20 века

£ в середине 18 века

4. Задание {{ 4 }} № Тема 1-1-0

Процесс непосредственного общения исследователя с интересующей его личностью составляет содержание метода:

R беседы

£ анкетирования

£ тестирования

£ интервью

5. Задание {{ 5 }} № Тема 1-1-0

Метод, который предполагает выделение единиц содержания и последующий анализ слов, суждений, персональных составляющих называется:

£ эксперимент

R контент – анализ

£ наблюдение

£ анализ продуктов деятельности

6. Задание {{ 6 }} № Тема 1-1-0

Основными видами реализации интервью являются:

R стандартизованное, фокусированное и свободное

£ индивидуальное, групповое и личностное

£ прямое, косвенное и самоинтервью

£ полевое, лабораторное и экспериментальное

7. Задание {{ 7 }} № Тема 1-1-0

Стандартизованность предъявления и обработка исследования характеризуют метод:

£ эксперимента

£ наблюдения

R тестирования

£ беседы

8. Задание {{ 8 }} № Тема 1-1-0

В практике психолого-юридических исследований получили распространение эксперименты двух типов:

£ наблюдаемые и естественные

£ общие и частные

R физиологические и психологические

£ индивидуальные и групповые

9. Задание {{ 9 }} № Тема 1-1-0

Если мы говорим, что от испытуемого требуется при ответе на вопрос воспроизвести 1-е пришедшее в голову слово - это говорит о:

R ассоциативном эксперименте

£ полевом эксперименте

£ интервью

£ наблюдении

10. Задание {{ 10 }} № Тема 1-1-0

Исследование по преднамеренному и планомерному изменению процессов и контрольных условий, составляют содержание метода:

R эксперимента

£ наблюдения

£ изучения продуктов деятельности

£ тестирования

11. Задание {{ 11 }} № Тема 1-1-0

По степени формализации процедуры метод наблюдения, который используется в психологии можно классифицировать:

£ структурированный и неструктурированный

£ полевой и лабораторный

R систематический и случайный

£ косвенный и непосредственный

12. Задание {{ 12 }} № Тема 1-1-0

Материалы, полученные на основе сбора и анализа различных этапов жизненного пути человека, процесса его социализации, особенности развития, соответствуют содержанию метода:

£ наблюдения

£ анализа продуктов деятельности

£ эксперимента

R биографического метода исследования

Общие понятия о психике

13. Задание {{ 13 }} № Тема 1-2-0

Психология в переводе с древнегреческого означает наука о:

£ человеке

£ душе

R психике

14. Задание {{ 14 }} № Тема 1-2-0

Психика – это ... образ объективного мира

Правильные варианты ответа: субъективный;

15. Задание {{ 15 }} № Тема 1-2-0

Понятия, указывающие на отнесение существа к человеческому роду – это:

R человек

£ субъект

£ личность

£ индивидуальность

16. Задание {{ 16 }} № Тема 1-2-0

Единство неповторимых личностных свойств конкретного человека – это:

R индивидуальность

£ субъективность

£ отличительность

£ своеобразность

17. Задание {{ 17 }} № Тема 1-2-0

Психика человека и животных выполняет:

£ 3 функции

£ 4 функции

R 2 функции

£ 1 функцию

18. Задание {{ 18 }} № Тема 1-2-0

Понятие «деятельность» определяется как:

£ осознанная целенаправленная активность человека

R активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого субъект целенаправленно воздействует на объект

£ любая активность живого организма

£ профессиональные действия человека, в результате которых образуется общественно значимый продукт

19. Задание {{ 19 }} № Тема 1-2-0

Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности, это:

£ влечение

£ желание

£ потребность

R мотив

20. Задание {{ 20 }} № Тема 1-2-0

Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира:

£ душа

£ поведение

R психика

£ деятельность

21. Задание {{ 21 }} № Тема 1-2-0

Психические явления делятся на:

R 3 группы

£ 4 группы

£ 6 групп

£ 5 групп

22. Задание {{ 22 }} № Тема 1-2-0

Активность определяется как деятельность только при условии осознания:

R цели

£ потребности

£ действия

£ мотива

Психические процессы

23. Задание {{ 23 }} № Тема 1-3-0

Концентрация – это свойство:

£ памяти

R внимания

£ мышления

£ восприятия

24. Задание {{ 24 }} № Тема 1-3-0

Вкусовые ощущения относятся к:

£ интероцептивным

£ проприоцептивным

R экстероцептивным

£ дистактным

25. Задание {{ 25 }} № Тема 1-3-0

К видам памяти не относятся:

R наглядная

£ двигательная

£ эмоциональная

£ образная

26. Задание {{ 26 }} № Тема 1-3-0

Первичный вид мышления с помощью:

R действий

£ образов

£ речи

£ логических отношений

27. Задание {{ 27 }} № Тема 1-3-0

Процесс памяти, как сложный процесс, в свою очередь делится на:

£ отдельные группы

R отдельные процессы

£ отдельные явления

£ отдельные составляющие

28. Задание {{ 28 }} № Тема 1-3-0

Анализ – это операция противоположная:

£ сравнению

R синтезу

£ обобщению

£ абстракции

29. Задание {{ 29 }} № Тема 1-3-0

Слово «рефлекс» в переводе с латинского означает:

R отражение

£ действие

£ поведение

£ реакция

30. Задание {{ 30 }} № Тема 1-3-0

Согласно учения И.П. Павлова различаются безусловный и ... рефлексы:

Правильные варианты ответа: условные;

31. Задание {{ 31 }} № Тема 1-3-0

К познавательным процессам не относится:

£ внимание

£ память

R способность

£ ощущение

32. Задание {{ 32 }} № Тема 1-3-0

Мнемотехникой называют специальные приемы:

R запоминания

£ восприятия

£ мышления

£ воображения

33. Задание {{ 33 }} № Тема 1-3-0

Воображение – психический процесс создания новых ...

Правильные варианты ответа: образов;

34. Задание {{ 34 }} № Тема 1-3-0

Концентрация - это а свойство

£ памяти

R внимания

£ мышления

£ восприятия

35. Задание {{ 35 }} № Тема 1-3-0

Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это:

£ память

£ восприятие

£ воображение

R ощущение

36. Задание {{ 36 }} № Тема 1-3-0

Вкусовые ощущения относятся к

£ интероцептивным

£ проприоцептивным

R экстероцептивным

£ дистантным

37. Задание {{ 37 }} № Тема 1-3-0

Относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия

называется:

£ предметностью

£ целостностью

£ избирательностью

R константностью

38. Задание {{ 38 }} № Тема 1-3-0

К видам памяти не относится:

R наглядная

£ двигательная

£ эмоциональная

£ образная

39. Задание {{ 39 }} № Тема 1-3-0

Мимические процессы обслуживающие осуществление человеком актуальных

действий называются:

£ кратковременной памятью

£ механической памятью

R оперативной памятью

£ долговременной памятью

40. Задание {{ 40 }} № Тема 1-3-0

Забыванию материала способствует:

£ повторение

£ реминисценция

£ осмысление

R ретроактивное торможение

41. Задание {{ 41 }} № Тема 1-3-0

Рассеянность это расстройство:

R внимания

£ памяти

£ мышления

£ воображения

42. Задание {{ 42 }} № Тема 1-3-0

Первичный вид мышления - это мышление с помощью:

R действий

£ образов

£ речи

£ логических отношений

43. Задание {{ 43 }} № Тема 1-3-0

Противоположностью дискурсивному мышлению является мышление:

£ творческое

R интуитивное

£ логическое

£ образное

44. Задание {{ 44 }} № Тема 1-3-0

Анализ – это операция противоположная:

£ сравнению

R синтезу

£ обобщению

£ абстракция

45. Задание {{ 45 }} № Тема 1-3-0

Мышление направленное на создание новых идей называют:

R творческим

£ практическим

£ теоретическим

£ логическим

46. Задание {{ 46 }} № Тема 1-3-0

Приводя пример мы совершаем операцию:

£ абстрагирования

R конкретизации

£ обобщения

£ сравнения

47. Задание {{ 47 }} № Тема 1-3-0

Одна из форм пассивного непреднамеренного воображения это:

£ мечта

£ план

£ грёзы

R галлюцинация

48. Задание {{ 48 }} № Тема 1-3-0

Более широкое понятие которое включает в себя остальные:

£ личность

£ индивидуальность

£ персона

R индивид

49. Задание {{ 49 }} № Тема 1-3-0

"Окрашенный слух" некоторых музыкантов является проявлением:

£ галлюцинаций

£ сенсибилизации

R синестезии

£ тренировок

50. Задание {{ 50 }} № Тема 1-3-0

Не относится к собственно эмоциям в узком значении этого слова:

£ радость

£ страх

R стресс

£ симпатия

51. Задание {{ 51 }} № Тема 1-3-0

Понятие стресс ввел в психологию:

R Г Селье

£ И П Павлов

£ З Фрейд

£ У Джемс

52. Задание {{ 52 }} № Тема 1-3-0

Состояние сильной и длительной психологической напряженности возникающее в

ответ на эмоциональную физическую и интеллектуальную перегрузку – это:

£ усталостью

R непреодолимыми трудностями

£ экстремальным воздействием

£ перегрузками

£ аффект

£ фрустрация

R стресс

£ агрессия

53. Задание {{ 53 }} № Тема 1-3-0

К типу интеллектуальных относится чувство:

£ дружбы

£ гармонии

R удивления

£ любви

54. Задание {{ 54 }} № Тема 1-3-0

Характеристикой волевой деятельности не является:

£ целенаправленность

£ преодоление препятствий

R эффективность

£ осознанность

55. Задание {{ 55 }} № Тема 1-3-0

Функция накопления хранения и передачи общественно-исторического опыта

наиболее характерна для:

£ внешней речи

£ диалогической речи

R письменной речи

£ внутренней речи

56. Задание {{ 56 }} № Тема 1-3-0

Какой из приёмов воображения использован при созданий образа циклопа:

R гиперболизация

£ типизация

£ схематизация

£ агглютинация

57. Задание {{ 57 }} № Тема 1-3-0

Стимулы привлекают непроизвольное внимание если они:

£ знакомые

R новые

£ слабые

£ незначимые

58. Задание {{ 58 }} № Тема 1-3-0

Воля – это регулирование человеком своего поведения:

R сознательное

£ интуитивное

£ неосознанное

£ непроизвольное

59. Задание {{ 59 }} № Тема 1-3-0

Возможность человека определять свои поступки ориентируясь не на давление окружающих, а исходя из своих убеждений знаний характеризует его:

£ настойчивость

£ принципиальность

R самостоятельность

£ самоуверенность

60. Задание {{ 60 }} № Тема 1-3-0

В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

£ переживания

£ предвидения

R познания

61. Задание {{ 61 }} № Тема 1-3-0

Сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания

сопровождаемые резко выраженными двигательными проявлениями называются:

£ настроение

R аффект

£ стресс

£ чувственный тон

62. Задание {{ 62 }} № Тема 1-3-0

К фазам волевого акта не относится:

£ возникновение побуждения

£ постановка цели

£ борьба мотивов

R адаптация

63. Задание {{ 63 }} № Тема 1-3-0

К функциям воли не относится:

£ стимулирующая

R коммуникативная

£ тормозная

£ саморегуляция

64. Задание {{ 64 }} № Тема 1-3-0

К факторам определяющим возникновение эмоций не относится:

£ характер получаемой информации

£ вероятность удовлетворения потребности

£ тип темперамента

R уровень умственного развития

65. Задание {{ 65 }} № Тема 1-3-0

Коммуникация – процесс обмена ... между людьми:

Правильные варианты ответа: информац***;

66. Задание {{ 66 }} № Тема 1-3-0

Эмоции на стенические и астенические разделил:

£ Ч Дарвин

R И Кант

£ Г Гегель

£ У Джемс

67. Задание {{ 67 }} № Тема 1-3-0

Целостность по отношению к характеру является его:

£ типом

R свойством

£ чертой

£ акцентуацией

68. Задание {{ 68 }} № Тема 1-3-0

Показателем аффекта не является:

£ сужение сознания

£ нарушение контроля воли за своими действиями

R сохранение самообладания

£ моторные реакции

69. Задание {{ 69 }} № Тема 1-3-0

Познавательный процесс который не имеет своего собственного содержания но

является условием других:

£ ощущение

£ восприятие

R внимание

£ память

70. Задание {{ 70 }} № Тема 1-3-0

В том что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться

проявляется такая закономерность ощущения как:

R адаптация

£ пороги чувствительности

£ сенсибилизация

£ синестезия

71. Задание {{ 71 }} № Тема 1-3-0

В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается

обострение слуховой чувствительности проявляется такая закономерность ощущения как:

£ адаптация

£ пороги чувствительности

R сенсибилизация

£ синестезия

72. Задание {{ 72 }} № Тема 1-3-0

К характеристикам личности не относится:

£ старательность

£ общительность

R хорошая координация обеих рук

£ трудолюбие аккуратность

73. Задание {{ 73 }} № Тема 1-3-0

Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение

длительного времени называют:

£ вниманием

£ объемом внимания

£ распределением

R отвлекаемостью

74. Задание {{ 74 }} № Тема 1-3-0

В течение четверти секунды функционирует такой вид памяти как:

R сенсорный отпечаток

£ долговременная

£ кратковременная

£ оперативная

75. Задание {{ 75 }} № Тема 1-3-0

Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания как:

£ объем

£ распределение

R концентрация

£ переключение

76. Задание {{ 76 }} № Тема 1-3-0

Эффект Зейгарник состоит в том что мы лучше помним какую-: либо работу если она:

£ привела к вознаграждению

£ была доведена до конца

£ все ответы верны

R осталась не законченной

77. Задание {{ 77 }} № Тема 1-3-0

Размеры человека с расстояния и метров воспринимаются одинаково благодаря

такому свойству восприятия как:

£ целостность

£ предметность

£ избирательность

R константность

78. Задание {{ 78 }} № Тема 1-3-0

Переключение внимания проявляется:

R в преднамеренном переходе от одной деятельности к другой

£ в непроизвольном переносе внимания на объект обладающий большей раздражающей

лой

£ в переносе внимания на каждый новый объект попадающий в поле восприятия

£ в различении предметов одновременно воспринимаемых

79. Задание {{ 79 }} № Тема 1-3-0

Критерием сохранения информации в памяти является:

R скорость запоминания

£ образованность субъекта

£ эрудированность субъекта

£ узнавание

80. Задание {{ 80 }} № Тема 1-3-0

Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности на память

называется:

£ реактивным торможением

£ интерференцией

R проактивным торможением

£ реминисценцией

81. Задание {{ 81 }} № Тема 1-3-0

К познавательным процессам не относится:

£ внимание

£ память

R способности

£ ощущение

82. Задание {{ 82 }} № Тема 1-3-0

К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится:

£ осознание долга и обязанности

£ наличие определенного умения и навыка

£ привычные условия работы

R новизна необычность контрастность раздражителя

83. Задание {{ 83 }} № Тема 1-3-0

Физиологической основой ощущения является:

£ доминанта

R работа анализатора

£ межанализаторные связи

£ тип ВНД

84. Задание {{ 84 }} № Тема 1-3-0

К функции мышления относится:

£ отражение отдельных свойств предметов и явлений

£ отражение целостных образов предметов

R отражение связей между предметами

£ воспроизведение прошлого опыта

85. Задание {{ 85 }} № Тема 1-3-0

Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:

R анализ

£ классификация

£ сравнение

£ абстракция

86. Задание {{ 86 }} № Тема 1-3-0

В умении проникать в сущность сложных явлений процессов выражается такое

качество мышления как:

£ широта

£ самостоятельность

R глубина

£ гибкость

87. Задание {{ 87 }} № Тема 1-3-0

Психический процесс дающий отражение предмета в целом при его воздействии на

органы чувств - это

£ ощущение

R восприятие

£ мышление

£ воображение

88. Задание {{ 88 }} № Тема 1-3-0

Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его

повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания - это:

£ ощущение

£ восприятие

R мышление

£ воображение

89. Задание {{ 89 }} № Тема 1-3-0

Психический процесс являющийся первоначальным источником знаний о мире – это:

R ощущение

£ восприятие

£ мышление

£ воображение

90. Задание {{ 90 }} № Тема 1-3-0

К процессам памяти не относится:

£ запоминание

£ сохранение

£ припоминание

R анализ

91. Задание {{ 91 }} № Тема 1-3-0

Процесс памяти в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее –

это:

£ запоминание

£ сохранение

R воспроизведение

£ забывание

92. Задание {{ 92 }} № Тема 1-3-0

Процесс памяти в результате которого в коре головного мозга удерживается

полученная информация – это:

£ запоминание

R сохранение

£ припоминание

£ забывание

93. Задание {{ 93 }} № Тема 1-3-0

Процесс заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного из памяти

– это:

£ запоминание

£ сохранение

£ припоминание

R забывание

94. Задание {{ 94 }} № Тема 1-3-0

Непроизвольная память зависит от:

R эмоционального отношения субъекта к запоминаемому материалу

£ особенности типа нервной системы

£ наличия волевых усилий

£ сознательной цели

95. Задание {{ 95 }} № Тема 1-3-0

Порция для запоминания не связанного логически материала должна ограничиваться:

£ элементами

R элементами

£ элементами

£ элементами

96. Задание {{ 96 }} № Тема 1-3-0

Мышление – это процесс:

£ познания с помощью органов чувств

£ создания новых образов

R раскрывающий суть вещей явлений

£ воспроизведения прошлого опыта

97. Задание {{ 97 }} № Тема 1-3-0

Мнемотехникой называют специальные приемы:

R запоминания

£ восприятия

£ мышления

£ воображения

98. Задание {{ 98 }} № Тема 1-3-0

Закономерность памяти согласно которой крайние члены информационного ряда

запоминаются лучше средних называется:

£ эффект Зейгарник

£ эффект новины

£ эффект незавершенного действия

R эффект Эббингауза

99. Задание {{ 99 }} № Тема 1-3-0

Отражение прошлого опыта в виде чувств переживаний мыслей – это:

£ ощущение

£ восприятие

£ мышление

R память

100. Задание {{ 100 }} № Тема 1-3-0

Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений

окружающего мира – это:

£ ощущение

£ восприятие

R мышление

£ воображение

101. Задание {{ 101 }} № Тема 1-3-0

Условием возникновения непроизвольного внимания является:

R новизна раздражителя

£ цель деятельности

£ воля

£ слабость раздражителя

102. Задание {{ 102 }} № Тема 1-3-0

Реминисценция – это закономерность:

£ ощущения

R памяти

£ мышления

£ воображения

103. Задание {{ 103 }} № Тема 1-3-0

Абстрагирование - это форма:

£ ощущения

£ памяти

R мышления

£ воображения

104. Задание {{ 104 }} № Тема 1-3-0

Типизация – это прием:

£ ощущения

£ памяти

£ мышления

R воображения

105. Задание {{ 105 }} № Тема 1-3-0

Константность - это свойство:

£ ощущения

£ памяти

£ мышления

R воображения

106. Задание {{ 106 }} № Тема 1-3-0

Сенсибилизация – это закономерность:

R ощущения

£ памяти

£ мышления

£ воображения

107. Задание {{ 107 }} № Тема 1-3-0

Адаптация - это закономерность:

R ощущения

£ памяти

£ восприятия

£ воображения

108. Задание {{ 108 }} № Тема 1-3-0

Агглютинация – это прием:

£ ощущения

£ памяти

£ мышления

R воображения

109. Задание {{ 109 }} № Тема 1-3-0

Мышление при котором задача решается с опорой на зрительный образ – это:

£ наглядно-действенное

R наглядно-образное

£ словесно-логическое

£ теоретическое

110. Задание {{ 110 }} № Тема 1-3-0

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете явлении или переживании

обеспечивает:

£ ощущение

£ память

£ мышление

R внимание

111. Задание {{ 111 }} № Тема 1-3-0

Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это:

R инсайт

£ рефлекс

£ образ

£ адаптация

112. Задание {{ 112 }} № Тема 1-3-0

Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии

отвлечения от других – это

£ ощущение

£ память

£ мышление

R внимание

113. Задание {{ 113 }} № Тема 1-3-0

Навыки характеризуются своей:

£ осознанностью

£ сложностью

£ простотой

R автоматизированностью

114. Задание {{ 114 }} № Тема 1-3-0

Осмысливание субъектом того, какими средствами, почему он произвел то или иное

впечатление на партнера по общению называется:

£ стериотипизация

£ анализ

£ идентификация

R рефлексия

115. Задание {{ 115 }} № Тема 1-3-0

Сочувствие и сопереживание другому человеку – это:

R эмпатия

£ идентификация

£ рефлексия

£ стереотипизация

116. Задание {{ 116 }} № Тема 1-3-0

Функция общения:

R коммуникативная

£ сензитивная

£ интеллектуальная

£ мнемическая

117. Задание {{ 117 }} № Тема 1-3-0

Процесс не входящий в волевой акт:

£ возникновение побуждения

£ постановка цели

R обмен информацией

£ принятие решения

118. Задание {{ 118 }} № Тема 1-3-0

Не является критерием оценки группы как коллектива:

£ выполнение общественной функции

£ соответствие социальным нормам

R количество членов группы

£ опосредованность отношений деятельностью

119. Задание {{ 119 }} № Тема 1-3-0

Способности бывают:

£ произвольные

£ непроизвольные

£ полярные

R потенциальные

120. Задание {{ 120 }} № Тема 1-3-0

Отличительной чертой чувств является:

£ образность

R полярность

£ концентрированность

£ интенсивность

121. Задание {{ 121 }} № Тема 1-3-0

Не является названием процесса памяти:

R восприятие

£ сохранение

£ воспроизведение

£ узнавание

122. Задание {{ 122 }} № Тема 1-3-0

Не относится к мыслительным операциям:

R апперцепция

£ анализ

£ сравнение

£ абстрагирование

123. Задание {{ 123 }} № Тема 1-3-0

Перцептивная сторона общения – это:

£ обмен информацией

R восприятие партнера по общению

£ вербальное общение

£ визуальное общение

Темперамент и характер

124. Задание {{ 124 }} № Тема 2-4-0

К основным свойствам ВНД не относится:

£ сила

£ уравновешенность

£ подвижность

R активность

125. Задание {{ 125 }} № Тема 2-4-0

От типа темперамента зависит:

£ результат

£ качество

£ аккуратность

R темп работы

126. Задание {{ 126 }} № Тема 2-4-0

Из типов темперамента отличаются взрывной эмоциональностью:

£ сангвиник

£ флегматик

R холерик

£ меланхолик

127. Задание {{ 127 }} № Тема 2-4-0

Определенное сочетание ..., уравновешенности, подвижности нервных процессов возбуждения и торможения называется типом нервной высшей деятельности:

Правильные варианты ответа: свойств;

128. Задание {{ 128 }} № Тема 2-4-0

Темперамент ученика отражается на:

£ успешности учению

£ эффективности мышления

R скорости мышления

£ объеме памяти

129. Задание {{ 129 }} № Тема 2-4-0

Тип темперамента зависит:

R от врожденных способностей организма

£ окружающих социальных условий

£ усилий самого человека

£ воспитания

130. Задание {{ 130 }} № Тема 2-4-0

Наибольшей гибкостью в поведении обладает:

£ флегматик

R сангвиник

£ меланхолик

£ холерик

131. Задание {{ 131 }} № Тема 2-4-0

Определенное сочетание силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга называется ... ВНД:

Правильные варианты ответа: тип#$#;

132. Задание {{ 132 }} № Тема 2-4-0

Система зависящая от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит приемы работы привычные данного человека, называется индивидуальным ... деятельности:

Правильные варианты ответа: стил#$#;

133. Задание {{ 133 }} № Тема 2-4-0

Темперамент в течении жизни:

£ формируется

£ изменяется

R маскируется

£ развивается

134. Задание {{ 134 }} № Тема 2-4-0

... - это интегральное психическое свойство, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов:

Правильные варианты ответа: т*мп*рам*нт;

135. Задание {{ 135 }} № Тема 2-4-0

... - это степень интенсивности воздействий человека на окружающий мир:

Правильные варианты ответа: активн*сть;

136. Задание {{ 136 }} № Тема 2-4-0

Сильный, уравновешенный и подвижный тип ВНД характерен для:

R сангвиников

£ холериков

£ флегматиков

£ меланхоликов

137. Задание {{ 137 }} № Тема 2-4-0

Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

£ гуморальным

£ нейродинамическим

R конституциональным

£ поведенческим

138. Задание {{ 138 }} № Тема 2-4-0

Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

R сензитивности

£ активности

£ реактивности

£ пластичности

139. Задание {{ 139 }} № Тема 2-4-0

Определяет стиль и темп деятельности:

£ способность

R темперамент

£ характер

£ воля

140. Задание {{ 140 }} № Тема 2-4-0

Холерик по типу ВНД:

£ слабый

R сильный, неуравновешенный

£ сильный, уравновешенный, подвижный

£ сильный, уравновешенный, инертный

141. Задание {{ 141 }} № Тема 2-4-0

Тим темперамента, предрасполагающий к беспокойству, тревожности, пессимизму - это:

£ сангвинический

£ холерический

£ флегматический

R меланхолический

142. Задание {{ 142 }} № Тема 2-4-0

Тип темперамента, предрасполагающий к горячности, вспыльчивости, честолюбию - это:

£ сангвинический

R холерический

£ флегматический

£ меланхолический

143. Задание {{ 143 }} № Тема 2-4-0

Человеку с акцентуацией характера не свойственна:

£ повышенная решимость

£ снижение способности к социальной адаптации

£ нарушение потребностно-мотивационной сферы

R повышение способности к социальной адаптации

144. Задание {{ 144 }} № Тема 2-4-0

... - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении

Правильные варианты ответа: характер;

145. Задание {{ 145 }} № Тема 2-4-0

Согласно факторной теории характер делится на гармонический и ...

Правильные варианты ответа: дисгармонический;

146. Задание {{ 146 }} № Тема 2-4-0

... характера – это чрезмерное усиление отдельных его черт

Правильные варианты ответа: акц*нт*аци#$#;

147. Задание {{ 147 }} № Тема 2-4-0

Физиологической основой характера является:

R тип высшей нервной деятельности

£ наличие доминирующего очага возбуждения

£ наличие сложных систем нервных связей

£ функционирование подкорки

148. Задание {{ 148 }} № Тема 2-4-0

В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

R содержательной

£ эмоциональной

£ динамической

£ процессуальной

149. Задание {{ 149 }} № Тема 2-4-0

Отечественный ученый рассматривавший типологию акцентуации детей подросткового и юношеского возраста – это:

£ И.П. Павлов

£ Л.С. Выгодский

£ Р.С. Лурия

R Е.А. Личко

150. Задание {{ 150 }} № Тема 2-4-0

Характер проявляется:

£ в любых обстоятельствах и условиях

£ в способах действия

R в поступках и поведении человека

£ в темпе деятельности

151. Задание {{ 151 }} № Тема 2-4-0

Один из подходов, который связывал тип характера с строением тела человека, это подход ученого:

R Э. Кречмер

£ Э.Эриксона

£ Л. Рубенштейна

£ Ж. Пиаже

152. Задание {{ 152 }} № Тема 2-4-0

Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, а исходя из своих убеждений, характеризует его:

£ настойчивость

£ комфортность

R самостоятельность

£ эмоциональность

153. Задание {{ 153 }} № Тема 2-4-0

Выражает отношение человека к окружающему миру, другим и к себе:

£ способность

£ темперамент

R характер

£ воля

154. Задание {{ 154 }} № Тема 2-4-0

Целостность по отношению к характеру является его:

£ типом

R свойством

£ чертой

£ акцентуацией

Основные понятия педагогики.

161. Задание {{ 161 }} № Тема 3-6-0

... педагогики является исследование сущности и закономерностей развития человеческой личности

Правильные варианты ответа: предмет#$#;

162. Задание {{ 162 }} № Тема 3-6-0

Педагогика оперирует своими понятиями, выражающими определенные обобщения. Такие обобщения называют педагогическими ...

Правильные варианты ответа: категория#$#;

163. Задание {{ 163 }} № Тема 3-6-0

К основным педагогическим категориям относятся: воспитание, обучение и ....

Правильные варианты ответа: образован#$#;

164. Задание {{ 164 }} № Тема 3-6-0

... в социальном смысле понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Правильные варианты ответа: воспитан#$#;

165. Задание {{ 165 }} № Тема 3-6-0

Воспитание в таком широком социальном смысле, по существу, отождествляется с ....

Правильные варианты ответа: социализац#$#;

166. Задание {{ 166 }} № Тема 3-6-0

Работа, когда человек сам пытается с помощью определенной деятельности воздействовать на себя называется ...

Правильные варианты ответа: самовоспитан#$#;

167. Задание {{ 167 }} № Тема 3-6-0

В.А.Сухомлинский писал, что истинное воспитание «совершается только тогда, когда есть ...».

Правильные варианты ответа: самовоспитан#$#;

168. Задание {{ 168 }} № Тема 3-6-0

... - целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта, знаний.

Правильные варианты ответа: обучен#$#;

169. Задание {{ 169 }} № Тема 3-6-0

Обучение состоит из двух неразрывно связанных явлений: преподавания и ....

Правильные варианты ответа: учени#$#;

170. Задание {{ 170 }} № Тема 3-6-0

Под ... принято понимать процесс овладения системой знаний и умений, формирование на этой основе целостного мировоззрения.

Правильные варианты ответа: образован#$#;

171. Задание {{ 171 }} № Тема 3-6-0

Термин ... принято употреблять в значении целенаправленной деятельности, связанной с приобщением человека к культуре, к знаниям.

Правильные варианты ответа: образован#$#;

172. Задание {{ 172 }} № Тема 3-6-0

Важную роль в образовании играет .... Оно рассматривается в педагогике как составная часть образования и обучения.

Правильные варианты ответа: самообразован#$#;

173. Задание {{ 173 }} № Тема 3-6-0

... педагогики: познание законов воспитания, образования и обучения; определение целей и задач, разработка путей достижения поставленных целей.

Правильные варианты ответа: функц#$#;

174. Задание {{ 174 }} № Тема 3-6-0

Постоянные ... педагогики: вскрытие закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами.

Правильные варианты ответа: задач#$#;

175. Задание {{ 175 }} № Тема 3-6-0

Предметом педагоги<

Наши рекомендации