Характеристика мстительного поведения школьников и меры педагогического воздействия
Под плохим поведением понимается любое неадекватное поведение, к которому относится пререкание, не желание отвечать у доски и любое другое неуверенное поведение.
Законы поведения:1 закон -ученики всегда выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах.2 закон-любое поведение учеников подчинено общей цели—чувствовать свою принадлежность школьной жизни, быть важным и значимым (НАПРИМЕР: учитель всегда посылает всех детей за журналом, а Жору нет и поэтому он чувствует себя не нужным.)3закон- нарушая дисциплину ученик понимает,осознает, что ведет себя плохо, но не осознает, что за этим кроется один из 4 мотивов: 1)желание привлечь внимание, 2)желание власти над педагогом,3) желание мести, 4) желание избежать неудачу.
Мстительное поведение-это поведение при котором ученик желает нанести вред учителю или другим окружающим.
При этом поведении выделяют 2 формы.
Первая форма – активная: прямые физические и непрямые психические акты насилия (убийство учителей, нанесение повреждений, оскорбление, хамство, давление на те стороны учителя, которые неисправимы).
Вторая форма – пассивная: игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта (с учителем не разговаривает)
Реакция учителя:1. Эмоции - обида, боль, опустошение, гнев, страх, действие (импульс).2. Действия - Немедленно ответить силой или уйти из класса и больше не возвращаться.
Ответная реакция ученика:
Продолжает вредить пока сам не захочет прекратить выходку.
Происхождение такого поведения:1)отражение роста насилия в обществе.2) распространение через средства массовой информации (СМИ) стиля силового решения конфликта.
Сильные стороны данного поведения.
Эти дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умеют защитить себя от боли.
Принципы профилактики:1.Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них 2.Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами ( для этого показывать приемы выражения гнева( рассказывать о боли, разгружаться в спорт зале, друг - друга перекричать)
Меры экстренного педагогического воздействия:
Стратегии.
1.Ищите изящный уход.а)признайте власть ученика;б)уберите зрителей;в)переносите обсуждение вопроса;г)делайте записи;д)соглашайтесь с учеником;е)меняйте тему.(а сейчас мы....)
2. Используйте удаление.а)удаление, не выходя из класса; б)удаление в другой класс; в)удаление в специальное помещение (используется в зарубежных школах); г)изоляция в кабинет школьной администрации.;д)удаление с применением силы(в зарубежных школах есть команда «КТО»)
3. Устанавливайте санкции.(ограничения)
а)лишение или отлагательство права заниматься чем-либо (Например: не давать книги, если испортил до этого);б)лишение доступа в различные помещения школы;в)прекращение взаимодействия с другими учениками;г)встреча с администрацией школы;д)встреча с родителями ученика;е)встреча с милицией (с представителями детской комнаты милиции);ж) возмещение учеником убытков;з)замена вещей на равноценные
!!!выбор стратегии и приёма воздействия на ученика зависит от ряда факторов:
а)возраста ученика;б)от того, что будет для него самым впечатляющим;в)от ваших личностных особенностей его предпочтений; (СМ.ДНЕВНИК)
Билет №14
Педагогика.
Общая характеристика принципов обучения.
План:
1.Что такое принцип. 2.История возникновения принципов 3.Характеристика отдельных принципов обучения (традиционные:-научность, доступность, сознательность и активность в обучении,системность и последовательность в обучении, наглядность, прочность в обучении, связь обучения с жизнью, практикой, учет индивидуальных и возрастных особенностей) 4.«Новые принципы » отдельных авторов.(Амонашвили, Занков, Щуркова, Бабанский)
Что такое принцип.
Принцип-это исходное основополагающее, определяющее содержание организационные формы и методы деятельности учителя и характер познавательной деятельности учеников.
2.История возникновения принципов.Я.А. Каменский заложил основу обучения. Основой он считал принцип природосообразности, а все остальный принципы выступали в тесной согласованности с идеей природосообразности.
Нем. Педагог А. Дистерверг продолжил учение Каменского и наполнил систему принципов конкретными правилами, которые он рассматривал в виде требований к содержанию обучения, к обучающим и к обучающимся. Правилоэто требование, которое выполняет учитель реализуя на практике тот или иной принцип т.е. это есть пути реализации конкретного принципа(пути реализации научности).
Константин Дмитриевич Ушинский разработал следующую систему принципов: «Научность обучения, прочность обучения, сознательность и активность в обучении,учет индивидуальных и возрастных особенностей и принцип системность и последовательность в обучении ».В настоящее время существуют традиционные принципы обучения и появляются «Новые принципы » обучения.