Организация приема детей в ДУ.
1 этап:организационный (подготовка) включает:
1) организация мероприятий, подготавливающих персонал к работе с детьми в период их привыкания (семинары, консультации, беседы и т.д.);
2) сбор данных о ребенке, поступающем в ДУ.
3) работа с семьей (для установления единства).
а) педагогическое просвещение родителей
б) ознакомление семьи с условиями и требованиями детского сада;
в) организация знакомства детей с условиями детского сада в присутствии родителей в наиболее благоприятное для этого время (небольшие экскурсии по группе, остаться наедине с воспитателем без родителей на 10-15 мин).
4)создание условий в группе.
5) Соблюдение норм комплектования (как лучше распределить детей по возрастным группам)
6) Составление графика поступления детей. В первые дни ребенок из семьи не больше 2-3 часов. Недопустим одновременный прием 3-4 новеньких.
2 этап:непосредственное введение детей в систему общественного воспитания.
Наиболее подробные рекомендации, которые я буду использовать в своей работе предлагаются в программе «Радуга».
Т.о. ранний возраст – это особый период в жизни ребенка, который характеризуется рядом особенностей, требует тщательного контроля за развитием детей и продуманных мероприятий в период адаптации..
12. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ, УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
На современном этапе проблема физического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальной. Это обусловлено рядом причин:
1. Большое количество детей уже рождаются с патологиями, недостатками физического развития, отклонениями в здоровье (ухудшение экологической обстановки, неправильное питание и др. причины)
2. Недостаточная двигательная активность детей.
3. Нежелание родителей заниматься проблемой физического воспитания своих детей.
Вместе с тем, современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепких, выносливых, здоровых людей, способных с высокой производительностью трудиться на предприятиях, переносить повышенные нагрузки, готовых к защите Родины.
Физическое воспитание способствует выработке у дошкольников качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
Физическое воспитание - это четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она вовлекает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.
Физическое развитие самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.
Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает малышу физическое развитие.
Занятия физической культурой и спортом вооружают опытом нравственных отношений, которые составляют основу формирования у детей коллективизма, целеустремленности, дисциплинированности, стойкости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств.
Выделяют три группы задач физического воспитания дошкольников (оздоровительные, воспитательные, образовательные)
Группа оздоровительных задач.
1) охрана и укрепление здоровья,
2) закаливание;
3) развитие движений.
Группа воспитательных задач.
1) формирование нравственно-физических навыков;
2) формирование потребности в физическом совершенствовании;
3) воспитание культурно-гигиенических качеств.
Группа образовательных задач:
1) формирование представлений о своем организме, здоровье;
2) формирование навыков выполнения основных движений;
3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.
На практике я увидела, что содержание физического воспитания дошкольников включает:
§ Общеразвивающие упражнения;
§ Основные движения;
§ подвижные игры и игровые упражнения;
§ спортивные игры;
§ ритмические (танцевальные) движения;
§ упражнения в построении и перестроении, в перемещении со скольжением, с техническими средствами;
§ упражнения для освоения движений в водной среде;
§ соблюдение режима дня в детском саду.
К основным средствам физического воспитания дошкольников относятся:
§ физические упражнения;
§ природные факторы;
§ гигиенические факторы.
Физические упражнения разносторонне воздействуют на развитие физических способностей. Познание закономерностей влияния физических упражнений на организм, научная методика их выполнения дают возможность использовать физические упражнения для достижения целей физического воспитания.
Естественные силы природы в физическом воспитании выступают в качестве условий успешной организации и проведения занятий физическими упражнениями и. как средство закаливания организма.
Соблюдение условий гигиены необходимо для сохранения здоровья и физического совершенствования.
Средствами реализации группы оздоровительных задач являются: гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.
Средствами реализации группы воспитательных задач являются: деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства).
Средствами реализации группы образовательных задач являются: пример взрослого человека, собственная деятельность детей, художественные средства.
Очень важной задачей в работе воспитателя является необходимость повышения двигательной активности детей.
Условия физического воспитания:
1. Созданы материально-технические условия (есть физ. зал, спортивные уголки, оборудование и спортивный инвентарь и т.д.).
2. Регулярно проводятся утренняя и коррегирующая гимнастика, физкультурные занятия и досуги, прогулки, походы, подвижные игры и другие формы двигательной активности.
3. В целях повышения эмоционального состояния детей постоянно используется музыка.
4. Д\с активно привлекает родителей – как единомышленников (совместные спортивные праздники).
13. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».