Учёт возрастных особенностей учащихся.

Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания развивают человека лишь тогда, когда они облекаются в деятельностные формы и, обладая соответствующим содержанием, в определенных возрастах способствуют формированию того или иного типа деятельности (например, младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования учебной деятельности). Таким образом, обучение в современных условиях проектно-технологического типа организационной культуры необходимо рассматривать как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебно-исследователь-скую деятельность, выполняет учебные действия на материале учебного предмета. В ходе психологического процесса Интериоризация («присвоения») эти внешние предметные действия превращаются в действия внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие). Особенно актуальна эта проблема для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе онтогенеза учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Исследовательская деятельность является ведущим способом познания окружающего мира, это связующее звено между обучением и психическим развитием человека, один из универсальных типов мыследеятельности, адекватно соответствующий социокультурному предназначению образования. Предполагается, что образовательный процесс должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера.

Индивидуальные особенности

Самооценка и уверенность

Флегматики адекватно себя оценивают, иногда склонны несколько занижать свои способности. Скромны, не любят быть на виду. Уверенны в своих силах, без самоуверенности и желания хвастаться своими успехами.

Работа

Не требуйте от флегматика способности Юлия Цезаря делать множество дел одновременно. Такие люди сначала доводят до конца одну работу и лишь потом, после длительного «включения», приступают к другой. Правда, включившись, работают с большой самоотдачей, упорно и долго. Ярко выраженным флегматикам противопоказаны те виды деятельности, где нужно постоянное переключение внимание и скорость реакции. Не подходят им также виды деятельности связанные с постоянным общением.

Самооценка и уверенность

Холерик

Из всех типов темперамента имеют наивысшую самооценку. Очень уверены в себе и своих силах, порой самоуверенны. Ни в коем случае не показывают другим свои слабости.

Работа

Работоспособность холериков крайне неустойчива, зависит от внешних обстоятельств и личного интереса. В работе несдержанны, нетерпеливы, с трудом перестраиваются на новый вид деятельности. Однако, если холерик заинтересован, будет работать упорно, целеустремленно и обязательно достигнет желаемого результата. Но если разочаруется в идее, тут же ее оставит.

Самооценка и уверенность

Сангвиник

Самооценка повышенная, однако неустойчивая, может меняться под воздействием внешних факторов. Любит делиться своими успехами.

Работа

Сангвиники отличаются высокой работоспособностью и дисциплинированностью. Из них выходят ответственные сотрудники и руководители. В работу включаются легко быстро и энергично. Переключиться на новое дело для них не составляет труда. К тому же люди этого темперамента достаточно долго могут работать не утомляясь. Но им с трудом дается выполнение монотонной работы, поэтому необходима постоянная смена видов деятельности.

Меланхолик

Самооценка и уверенность

Из всех четырех типов темперамента у людей-меланхоликов самая низкая самооценка. Они неуверенны в себе, робки и стеснительны.
Меланхолик не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки, склонен к самоанализу.

Работа

Из-за слабой нервной системы меланхолики быстро утомляются, поэтому при выполнении любой работы им необходим частый отдых. Они медлительны, малейшее затруднение их отвлекает. Яркие меланхолики не бывают руководителями и категорически не подходят на работу в экстремальных условиях.
Также работоспособность меланхолика очень зависит от настроения и эмоциональной поддержки коллег.

Общение
Из-за эмоциональной неустойчивости в общении с меланхоликом необходимо быть чуткими, избегать резких слов.

Наши рекомендации