В чем заключается сущность личностного подхода к обучению?
Ответ: Образование должно осуществляться с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Важно обращать внимание на профессиональные и социальные интересы школьников, на их семейно-бытовое положение.
10.Способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей это?
А) Функции обучения;
Б) Методы обучения;
В) Методы учения.
Ответ: Б.
Классификация методов обучения по дидактической цели содержит?
А) методы формирования умений и навыков;
Б) пассивные и активные методы;
В) репродуктивные методы.
Ответ: А.
Что такое самооценка?
Ответ: это знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве.
Основными средствами и приемами самооценки являются?
А) Самообразование;
Б) Самопознание;
В) самонаблюдение, самоанализ.
Ответ:В.
Основным фактором, влияющим на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, НЕ является?
А) оценочные воздействия учителя;
Б) формирование потребности в овладении учебным материалом;
В) отношение родителей к учебной деятельности их ребенка.
Ответ: Б.
15.Выберите неверное высказывание:
А) Успех в деятельности, как известно, зависит не только от способностей человека, но и от стремления добиться цели, от целеустремленного и настойчивого труда ради достижения успеха;
Б) Люди с высоким показателем мотива достижения стремятся достичь высоких результатов (успехов) в деятельности. Тогда как индивиды с низким показателем мотива достижения безразличны к успехам, их не интересуют высокие результаты, и они ничего не делают для их достижения;
В) Люди с высоким показателем мотива достижения во всех ситуациях будут демонстрировать высокую мотивацию достижения, а люди с низким показателем мотива достижения во всех ситуациях демонстрируют низкую мотивацию достижения.
Ответ: В.
Р |
аздел 4. Концепции и методики в педагогической психологии. Специфика работы психолога в образовательном процессе.
32.Основные направления и содержание деятельности психолога в образовательном процессе.
Психологическое сопровождение – система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Идеи соспровождения: 1)Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном и социо-культурном этапе онтогенеза; 2)Создание условий для самостоятельного творческого усвоения ребенком системы отношений с миром и самим собой для совершения им важных жизненных выборов.3)Создание в рамках объективно существующей среды условий для максимального развития. 4)Осуществление учебного и воспитательного взаимодействия, сопровождаемого педагогическими средствами. Сопровождение как процесс включает 3 компонента: 1)Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения; 2)создание специальных психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения; 3)создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям с проблемами в психологическом развитии, обучении. Принципы психологического сопровождения: 1)системная деятельность 2)организационное закрепление различных форм сотрудничества с педагогами 3)утверждение психологической работы в качестве официального элемента учебно-воспитательного процесса на уровне планирования, реализации и контроля. Основные направления деятельности школьного психолога: 1)Прикладная психодиагностика. Психодиагностические данные необходимы для: составления социально-психологического портрета школьника, для определения путей оказания помощи детям. Испытывающим трудности в обучении, общении и самочувствии. 2)Психокоррекционная и развивающая работа 3)Консультирование и просвещение школьников их родителей, педагогов. Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. Задачи консультирования: 1)оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении и самооценке; 2)обучение навыкам самопознания, использования своих возможностей; 3)оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса и конфликта. Принципы психологического консультирования педагогов: 1)равноправное взаимодействие психолога и педагога 2)формирование у педагогов установки на самостоятельное решение возможных проблем 3)принятие ответственности 4)распределение функций. Психологическое консультирование педагогов включает консультирование педагогов и воспитателей, консультирование педагогов-предметников по поводу обучения. Психологи выполняют социально-посредническую роль в различных конфликтах. Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимые для них знания: эффективная организация учебного процесса, построение взаимоотношений, осознание себя в профессии. Цель консультирования родителей – создание условий для их привлечения к сопровождению ребенка в процессе обучения.
Литература:
1) Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология
2) Нестерова, О. В. Н56 Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учеб.пособие для вузов.