Заполните следующую таблицу.
«Индивидуализация обучения» и «дифференциация обучения» | |
Общее в этих понятиях | Различия в этих понятиях |
Правильно ли утверждение: «По выполняемым функциям мы можем считать педагогическую диагностику тождественной психологической диагностике»?
Да, потому что... | Нет, потому что... |
5. Охарактеризуйте педагогические особенности работы учителя с учащимися разного возраста. Заполните таблицу:
Возраст | Педагогические особенности |
Подростки | |
Старшие школьники |
Составьте алгоритм индивидуальной работы учителя со слабоуспевающими и одаренными детьми, пользуясь схемой.
Слабоуспевающие
дети
Одаренные дети
7. Ответьте на вопрос. Как дифференцировать учебное содержание предмета «Технология» для работы с учениками разного уровня интеллектуального развития?
Ответ ___________________________________________
8. Что, на ваш взгляд, должно быть главным критерием полезности, жизненности, эффективности любых инноваций в образовании?
Ответ ___________________________________________
9. В законе РФ «Об образовании» утверждается: «Государственная политика в образовательной сфере основывается на принципах гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, способствует охране жизни и здоровья ребенка, свободному развитию личности, воспитанию учащихся в духе любви к Родине».
Как и насколько, по-вашему, реализуется на практике это положение закона в современной России? Почему? Ответ можно сформулировать на примере школы или лицея, в котором вы учились.
Ответ ___________________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8.
Тема: сущность, движущие силы процесса воспитания.
Цели: сформировать понятие о сущности процесса воспитания, его движущих силах и структуре; усвоить закономерности и принципы воспитания.
1. Что такое воспитание? Отметьте правильный ответ:
1) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности;
2) процесс управления развитием личности;
3) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды;
4) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе;
5) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем.
Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________
Что из перечисленного можно отнести к движущим силам воспитания?
1) противоречия между ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и собственными, субъективными потребностями детей и молодежи;
2) противоречия между «отцами и детьми» из-за различных взглядов на жизнь;
3) противоречия между методами работы учителей и потребностями учащихся;
4) противоречие между индивидуальностью процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса;
5) противоречие между возникающими у личности потребностями и возможностями для их удовлетворения.
Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________
3. Рассмотрите и проанализируйте определения понятия «процесс воспитания».
Заполните таблицу.
Определение понятия «процесс воспитания» | На чем сделан акцент | Слабая сторона определения | Общее в определениях | Различия в определениях |
«Воспитание – это процесс целенаправленной организации воспитательных отношений» (В.С. Безрукова) | ||||
«Целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, направленное на упорядочивание влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации» (В.А. Сластенин) | * | |||
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, в результате которого создаются воспитательные ситуации» (Б.Т. Лихачев) |
Найдите соответствие между закономерностями и принципами воспитания.
Заполните таблицу.
№ | Закономерности воспитания | Принципы воспитания |
Цели, характер и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества. | ||
Принцип гуманистической направленности воспитания; принцип опоры на положительное в человеке. | ||
Эффективность воспитания обусловлена степенью собственной активности личности, мотивами деятельности и характером ее педагогического руководства. |