Олигофренопедагогика – преподаватель Бритикова Т.Ю.

Олигофренопедагогика – преподаватель Бритикова Т.Ю.

1. Умственное воспитание детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.

Умственное воспитание детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.

Умственное воспитание ребенка рассматривается не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности.

Умственное воспитание детей происходит как в ходе общения со взрослыми, в играх со сверстниками, так и в процессе систематического обучения.

Коррекционно-воспитательная работа по умственному воспитанию детей с нарушениями интеллекта направлена на развитие внимания и запоминания, формирование восприятия, мышления и речи, а также воспитание определенных качеств личности. Эта работа осуществляется в дошкольном учреждении — в повседневной жизни, при ознакомлении с окружающим, в процессе формирования всех видов детской деятельности и на специальных занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, по обучению игре (особую роль при этом выполняют дидактические игры), изобразительной деятельности, навыкам самообслуживания.

2. Задачи умственного воспитания детей с нарушениями интеллекта.

3. Основные понятия олигофренопедагогики: «умственная отсталость», «олигофрения», «деменция». Степени тяжести умственной отсталости.

4. Этапы становления отечественной олигофренопедагогики.

Содержание обучения детей с интеллектуальными нарушениями у. о.

Вспомогательная школа ставит перед учителем-дефектологом три основные задачи – дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные качества – честность. Правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду, скоррегировать имеющиеся у них дефекты и таким образом

–подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.

Умственно отсталые (слабоумные) дети – наиболее многочисленная категория аномальных детей. Они составляют примерно 1 – 3% от общей детской популяции. Понятие умственно отсталый ребенок включает в себя достаточно разнорордную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга, имеющего широко распространенный характер.

Преобладающее большинство всех умственно отсталых детей – учеников вспомогательной школы – составляют дети-олигофрены. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит остаточный, не усугубляющийся характер, что дает основания для оптимистического прогноза. Такие дети составляют основной контингент вспомогательной школы.

Умственная отсталость, возникшая позднее полного становления речи ребенка, встречается относительно редко. Она не входит в понятие олигофрения.

Уже в дошкольный период жизни болезненные процессы, имевшие место в мозгу ребенка-олигофрена, прекращаются. Ребенок становится практически здоровым, способным к психическому развитию. Однако развитие это осуществляется аномально, поскольку биологическая его основа патологична.

Дети-олигофрены характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое

своеобразие личностных проявлений, и познания. Таким образом, умственно отсталые дети ни в коей мере не могут быть приравнены к нормально развивающимся детям более младшего возраста. Они иные по многим своим проявлениям.

Дети-олигофрены способны к развитию, что по существу отличает их от слабоумных детей всех прогредиентных форм умственной отсталости, и, хотя развитие их осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими

отклонениями, тем не менее, оно представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность детей, в их личностную сферу.

14. Организация праздников и развлечений в специализированном ДОУ для детей с нарушениями интеллекта.

15. Формирование деятельности детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.

16. Нравственное воспитание детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.

17. Эстетическое воспитание детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.

18. Трудовое воспитание детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.

Олигофренопедагогика – преподаватель Бритикова Т.Ю.

1. Умственное воспитание детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированного ДОУ.

Наши рекомендации