Необходимость воспитания детей с момента рождения
1. Ребенок рождается со структурно-сформированным мозгом (мозг готов к функционированию)
2. К моменту рождения сформирован рецепторный аппарат (ребенок способен видеть, чувствовать, слышать)
3. С момента рождения ребенок реагирует на все окружающее. Первые условные рефлексы появляются на 9-16 день (положение тела под грудью мамы). В 3 месяца условные рефлексы можно сформировать с учетом всех анализаторов
4. В первые годы жизни у ребенка закладываются основы поведения и характера
5. Психическое развитие происходит под влиянием внешних воздействий, если их нет, или их мало, то развитие задерживается и у ребенка проявляется госпитализация
6. Велика роль взрослого в развитии детей раннего возраста
7. В первые годы жизни закладываются основы развития ребенка. Если воспитание будет неправильным или несвоевременным, то это может привести к появлению отрицательных эмоций, формированию нежелательных привычек.
ВЫВОД:
23.История создания и совершенствования программ дошкольного образования. Вариативность, виды программ.
Программа
· это государственный документ, обеспечивающий целостность педагогического процесса в детском саду.
· это основной образовательный документ, которым руководствуется ДОУ в учебно-воспитательной работе.
Программы специально разрабатываются различными НИИ, авторскими коллективами, кафедрами дошкольной педагогики и обязательно проходят апробацию. Любая программа, допущенная или рекомендованная министерством образования, готова к действию и считается государственным документом, т.к. в ней отражены цели, задачи, содержание. Согласно современному закону об образовании детский сад и педагог вправе использовать любую программу для работы с дошкольниками, ориентируясь на уровень подготовленности дошкольников и самих педагогов, оснащенность методической литературой и материальной базы детского сада. Дошкольное образовательное учреждение может вносить изменения в программы, а также разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов.
История создания первой программы воспитания и обучения детей в детском саду.
В 1919 году Наркомпрос РСФСР издает «Инструкцию по ведению очага и детского сада» — первый документ, в котором конкретизированы применительно к дошкольному воспитанию основные принципы образования, заложены основы организации жизни и работы дошкольных учреждений.
На III (1924) и на IV (1928) съездах по дошкольному воспитанию вопрос о программе для детского сада и принципах ее построения был выделен специальным разделом.
В 1928 году был создан проект программы, который обсуждался исследователями в области педагогики и психологии, а также всеми педагогами-практиками.
В 1929 году выходит методическое письмо Наркомпроса «О связи дошкольных учреждений со школой и о планировании работы». После этого постановления начинается работа над созданием «Программы для дошкольных учреждений».
В 1932 году такая программа выходит, она была как руководство при планировании учебно-воспитательного процесса. Материал программы распределялся по видам деятельности и по организующим моментам. Каждый вид деятельности включал в себя 3 возраста. Программа включала в себя 6 разделов: общественная политика, трудовое воспитание, музыкально-двигательная деятельность, изобразительная деятельность, грамота, математика. Объем умений и навыков по каждому разделу деятельности был невелик.
В 1934 году была издана «Программа и внутренний распорядок детского сада». Она отличалась от предыдущей программы по форме расположения материала и была гораздо проще и удобнее по структуре. Программа была рассчитана на 5 возрастов, в разделах добавились природа и физическое воспитание. Эта программа была уже комплексная, в основе не деятельность, а знания. Достоинства: шире знакомили детей с общественными явлениями. Недостатки:
· сложный познавательный материал
· нет учета возрастных особенностей
· недооценка роли педагога особенно на занятиях по развитию речи, т.к. господствовала теория свободного воспитания
· занятия строились по темам организующих моментов
· игры проводились только по предложенному плану