Установитие соответствие наименования и содержания этапов решения проблемы
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»
г. Волгодонск, 2017 г.
Направление подготовки: 27.04.03 Системный анализ и управление
Магистерская программа «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических системах»
Наименование образовательной программы:Теория и математические методы системного анализа и управления в технических системах
Квалификация (степень) выпускника:магистр
Форма обучения:очная
Паспорт
Фонда оценочных средств
1.1.Модели контролируемых компетенций:
Оценочные средства для контроля по дисциплине направлены на проверку знаний и умений студентов, являющихся основой формирования у обучающихся компетенций:
ОК-3– готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
ПК-7– способность принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений организаций по данному направлению подготовки.
Согласно Рабочему учебному плану специальности, в формировании данной компетенции участвуют дисциплины и виды практик.
ОК-3 – готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала:
Б1.Б.2 Философские проблемы науки и техники
Б1.Б.3 Математические методы системного анализа
Б1.Б.9 Основы педагогики высшей школы
Б2.У.1 Педагогическая практика
ПК-7 – способность принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений организаций по направлению подготовки данному направлению подготовки:
Б1.Б.9 Основы педагогики высшей школы
Б2.У.1 Педагогическая практика
В результате освоения дисциплины студенты, для формирования данных компетенций студенты должны:
знать:
З1 – ведущие положения дидактики высшей школы;
З2 – основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы;
З3 – правовые и нормативные основы функционирования системы образования;
З4 – основные формы организации педагогического процесса, современные образовательные методики и технологии, условия их эффективного применения.
уметь:
У1 – анализировать систему вузовского образовательного процесса с позиций того или иного методологического подхода;
У1 – быть способным обоснованно разрабатывать дидактическое обеспечение профессиональной подготовки студентов по своему направлению;
У1– планировать и организовывать образовательный процесс на младших курсах вуза.
владеть:
В1 – основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе;
В1 – методами педагогического анализа и педагогического проектирования;
В1 – основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном процессе.
Формой аттестации по дисциплине является зачет.
Сформированность данных компетенций проверяется по этапам их формирования в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.
1.2. Программа оценивания контролируемых компетенций по этапам их формирования:
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства | |
текущий | рубежный | |||
1. | Раздел 1. Общие вопросы педагогики высшей школы | ОК-3 ПК-7 | 2УО | 3Т1 |
2. | Раздел 2. Дидактика высшей школы | ОК-3 ПК-7 | 5ПД 6ЗП | 7Т2 |
3. | Раздел 3. Педагог и студент - субъекты образовательно-воспитательного процесса в высшей школе | ОК-3 ПК-7 | 8ОУ | 9ИП |
Примечание: Р-реферат; ПД- понятийный диктант; УО- устный опрос;
Т – тестирование, ЗП- защита презентации; ИП-исследовательский проект.
1.3. Основные показатели оценивания компетенций:
Соотнесение формируемых компетенций со знаниями, умениями и навыками приведено в следующей таблице:
Индекс компетенции | Проектируемые результаты освоения дисциплины «Основы педагогики высшей школы» и индикаторы формирования компетенций | Средства и технологии оценки | ||
Знания (З) | Умения (У) | Навыки (В) | ||
ОК-3 | З1, З2 | У1,У2 | В1,В2 | 3Т1 2УО 5ПД 6ЗП 6Р |
ПК-7 | З3, З4 | У2, У3 | В1,В2,В3 | 6ЗП 7Т2 8ОУ 9ИП |
1.4. Перечень видов оценочных средств освоения дисциплины и
шкала оценивания уровня освоения содержания обучения по дисциплине
(в соответствии с кредитно-модульной системой)
Характеристика оценочных средств по дисциплине представлена в таблице:
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Устный опрос | Форма контроля, организованное как специальная беседа преподавателя со студентами, на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанная на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме. | Вопросы для проведения устного опроса по изучаемым темам | |
Понятийный диктант | Письменная проверочная работа - записывание определений основных понятий дисциплины. Средство контроля, направленное на формирование базовых понятий дисциплины. Контролируется овладение категориальным аппаратом изучаемого курса. | Фонд заданий для понятийного диктанта по изученным темам | |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий | |
Исследовательский проект | Исследовательский проект – вид научной работы студента, в которой выявляются его знания и умения, навыки применять их на практике для решения экономических проблем, связанных с проектированием. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы проектов | |
Реферат | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов | |
Презентация | Презентация (в Power Point) представляет собой публичное выступление, ориентированное на ознакомление, убеждение слушателей по определенной теме-проблеме. Обеспечивает визуально-коммуникативную поддержку устного выступления, способствует его эффективности и результативности. | Тема презентации |
№п/п | Оценочные средства | код | мах | min |
1. | Устный опрос по темам: | УО | ||
2. | Тест №1 | Т | ||
3. | Устный опрос по темам: | УО | ||
Понятийный диктант | ПД | |||
5. | Защита презентации «Технологии обучения в высшей школе» | ЗП | ||
6. | Тест №2 | Т |
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
для оценки знаний, умений, навыков по дисциплине
Типовые контрольные задания представлены в соответствии с перечнем оценочных средств по дисциплине в следующей структуре:
– методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций;
– сами оценочные средства с выделением правильных ответов (для тестов);
– критерии и шкалы оценивания.
2.1 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
2.1.1 Тесты
Тест № 1
Тестовое задание по тема№2 «Методология и методы педагогических исследований в высшей школе»
· выполняется 20 мин.,
· состоит из 20 заданий;
· из приведенных заданий могут формироватьсяся индивидуальные задания (варианты) по 10 вопросов;
Инструкция: Завершите высказывание, чтобы оно стало истинным.
1.Общая методологическая позиция, как интерпретационная основа науки; в основе построения и способов организации научного исследования положены всенаучные принципы познания, это…
1. Философская методология
2. Общенаучная методология
3. Конкретно научная методология
2. Процедура, устанавливающая ложность гипотезы или теории в ходе эмпирической их проверки, это…
1. Верификация
2. Фальсификация
3. Экспертиза
3. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки это:
1. Верификация
2. Фальсификация
3. Экспертиза
4. Идеалами научного знания не являются …
1. Описательность
2. Системность
3. Истинность
5. Идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира это:
1. Знание обыденное
2. Знание формализованное
3. Знание научное
6. Вид познавательной деятельности по выработке новых научных знаний и получению результатов. Это:
1. Учебное познание
2. Научное исследование
3. Художественная деятельность
7. Научное исследование не характеризует…
1. Субъективность
2. Новизна
3. Доказательность
8. Система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска, это…
1. Концепция
2. Теория
3. Идея
9. Греческое methodos – это…
1. путь познания
2. научное исследование
3. эксперимент
10. Научное исследование характеризуют:
1. стихийность
2. новизна
3. доказательность и обоснованность положений и выводов
4. целесообразность
11.Как называется тот структурный уровень науки, на котором знания являются результатом непосредственного контакта с "живой" реальностью в наблюдении или эксперименте?
1. Эмпирический
2. Теоретический
3. Философский
12. Выявление основных семантических значений тех или иных экономических понятий или утверждений это метод …
1. Описания
2. Анализа
3. Интерпретации
13. Множество испытуемых, выбранных для участия в научном исследовании с помощью определенной процедуры (чаще - рандомизации) из генеральной совокупности – это …
1. Выборка
2. Группа
3. Класс
14. Различаются две основные формы опроса…
1. Анкетирование
2. Диалог
3. Интервьюирование
4. Общение
15. Метод наблюдения предусматривает…
1. Определение задач наблюдения, объекта, способов наблюдения и методов анализа его результатов
2. Целенаправленное и избирательное наблюдение определенных сторон и свойств объекта
3. Опосредованное, через друзей и знакомых наблюдение за интересующим объектом с фиксацией их отчетов на бумаге
16. Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия:
1. Эксперимент
2. Наблюдение
3. Измерение
17. Наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека – это…
1. Психология
2. Педагогика
3. Социология
18. Закрытыми называются такие вопросы анкеты, которые:
1. Дают возможность респонденту самому сформулировать ответ
2. Предлагают сделать выбор из нескольких готовых вариантов ответов
3. Раскрывающие содержание гипотезы педагогического исследования
Тест № 2
Тестовое задание по разделу №2 «Дидактика высшей школы»
Инструкция: Выделите правильный ответ и обведите кружком его код (букву), который он имеет.
1. Становление студента субъектом учебного процесса предполагает
A. готовность самостоятельно ставить цели деятельности
Б. готовность работать под руководством преподавателя
В. готовность актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности
Г. умение работать в группе и коллективе
Д. умение планировать свои действия, корректировать их осуществление
2. Элементы творчества учащихся в учебной деятельности проявляются в их умении…
A. видеть проблему
Б. работать по образцу
В. находить новые способы решения конкретно-практических и учебных задач в нестандартных ситуациях
Г. четко выполнять сформулированную педагогом учебную задачу
3. Отбор и формирование принципов обучения зависит от…
A. реальных условий обучения
Б. принятой дидактической концепции
В. потребностей конкретного учебного заведения
Г. результатов научного анализа обучения
Д. характеристики чувственных закономерностей процесса обучения
Е. государственного заказа
Обучения?
А. Цели и задачи обучения.
Б. Содержание обучения.
В. Уровень развития коллектива.
Г. Уровень развития каждого из обучаемых.
Д. Все ответы верны.
Е. Нет правильного ответа.
Что такое прием обучения?
А. Часть или этап метода обучения.
Б. То же самое, что и правило обучения.
В. Синоним понятия «метод обучения».
Г. Синоним понятия «принцип обучения».
16. Способ взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого, направленный на решение комплекса задач учебного процесса – это…
А. принцип обучения;
Б. метод обучения;
В правило обучения.
Г. Нет правильного ответа.
Что такое тестирование?
А. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.
Б. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.
В. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Г. Расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов.
60. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
А. Обучение, воспитание, развитие.
Б. Преподавание, учение, деятельность.
В. Вызова, осмысления, размышления.
Г. Определение, активизация, закрепление.
61. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А. Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б. Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
В. Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Г. Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.
62. Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Из приведённых вариантов укажите, когда это произошло?
А. С середины 70-х годов ХХ столетия.
Б. С середины 90-х годов ХХ столетия.
В. С середины 60-х годов ХХ столетия.
Г. С середины 80-х годов ХХ столетия.
63. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых – это…
А. преподавание
Б. учение
В. образование
Г. обучение
К какому понятию относится это определение? Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
А. Дидактическая игра.
Б. Мозговая атака.
В. Обучение сообща.
Г. Дискуссия.
65. Из приведённых вариантов ответов определите принципы педагогических технологий.
А. Научность, проектируемость, системность, целенаправленность, деятельностный подход, управляемость, корректируемость, результативность, воспроизводимость, экономичность.
Б. Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
В. Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
Г. Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
Критерии и шкалы оценивания
За каждое верно выполненное задание начисляются 1балл
3.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Вопросы к зачету
по дисциплине «Основы педагогики высшей школы»
1. Понятие педагогики высшей школы. Объект, предмет педагогики.
2. Задачи и категориальный аппарат педагогики.
3. Место педагогики высшей школы в системе педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.
4. Принципы государственной политики в области высшего образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации».
5. Понятие методологии педагогики. Методологические принципы педагогики.
6. Современные образовательные парадигмы.
7. Структура, логика и методы научно-педагогического исследования.
8. Дидактика как отрасль научного знания. Цели и содержание обучения в высшей школе.
9. Сущность и характеристика процесса обучения.
10. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы.
11. Компетентностный подход в профессиональном образовании.
12. Понятие и сущность содержания образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание высшего образования.
13. Основные законы и закономерности процесса обучения.
14. Принципы обучения и специфика их реализации в высшей школе.
15. Метод обучения. Классификация методов обучения. Средства обучения.
16. Формы обучения в высшей школе.
17. Планирование образовательного процесса в высшей школе.
18. Современные технологии образования: проектная, модульно-рейтинговая, кейс-метод, контекстное обучение.
19. Дистанционное обучение.
20. Принципы отбора образовательных технологий в высшей школе.
21. Cтудент как субъект учебной деятельности. Психологические особенности студенческого возраста.
22. Этапы становления студента как субъекта профессиональной деятельности.
23. Особенности развития личности студента. Факторы, влияющие на успешность обучения студентов.
24. Содержание и проблемы дидактической адаптации студента.
25. Система личностных и профессиональных ценностей современного педагога как субъекта образовательно-воспитательного процесса в ВУЗе.
26. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.
Примерные темы рефератов
1. Педагогика в системе наук о человеке.
2. Принципы государственной политики в области высшего образования.
3. Современные образовательные парадигмы.
4. Основные требования к исследовательской работе в высшей школе.
5. Компетентностный подход в профессиональном образовании.
6. Концепции обучения: традиционная, педоцентристская, современная система дидактики.
7. Основные законы и закономерности процесса обучения.
8. Классификация методов обучения.
9. Система высшего образования в России. Структура современного вуза.
10. Формы организации обучения. Специфика обучения в техническом вузе.
11. Принципы обучения и специфика их реализации в высшей школе.
12. Формы обучения в высшей школе.
13. Понятие образовательной технологии.Основные качества технологий обучения, их структура.
14. Современные технологии обучения в высшей школе.
15. Поисково- исследовательская (задачная) технология обучения.
16. Технология критериально-ориентированного обучения.
17. Имитационная (моделирующая) технология обучения.
18. Информационные технологии в образовании.
19. Программированное обучение.
20. Проблемное обучение.
21. Технология проектного обучения
22. Технология развития критического мышления
23. Проектная технология в высшей школе.
24. Модульно-рейтинговая технология в высшей школе.
25. Кейс-метод в высшей школе.
26. Контекстное обучение в новой образовательной парадигме.
27. Дистанционное обучение в высшей школе.
28. Психологические особенности студенческого возраста.
29. Факторы, влияющие на успешность обучения студентов.
30. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.
31. Самостоятельная работа студентов и ее информационное обеспечение.
32. Система научно-исследовательской работы студентов в техническом вузе.
33. Понятие о логике и общей структуре исследования. Этапы исследования.
34. Поиск исходной информации в процессе научно- исследовательской деятельности. Основные источники анализа.
35. Методика изучения литературных источников. Оформление библиографического аппарата.
36. Формы представления результатов исследования.
Критерии и шкалы оценивания
Итоговая сумма баллов | Оценка по 4-бальной шкале | Отметка о зачете | ОценкаECTS | Градация |
90-100 | отлично | зачтено | A | отлично |
85-89 | хорошо | B | очень хорошо | |
75-84 | C | хорошо | ||
70-74 | D | удовлетворительно | ||
65-69 | удовлетворительно | |||
60-64 | E | посредственно | ||
ниже 60 | неудовлетворительно | не зачтено | F | неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний по дисциплине:
Зачтено «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
Зачтено «Очень хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
Зачтено «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
Зачтено «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»
г. Волгодонск, 2017 г.
Направление подготовки: 27.04.03 Системный анализ и управление
Магистерская программа «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических системах»
Наименование образовательной программы:Теория и математические методы системного анализа и управления в технических системах
Квалификация (степень) выпускника:магистр
Форма обучения:очная
Паспорт
Фонда оценочных средств
1.1.Модели контролируемых компетенций:
Оценочные средства для контроля по дисциплине направлены на проверку знаний и умений студентов, являющихся основой формирования у обучающихся компетенций:
ОК-3– готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
ПК-7– способность принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений организаций по данному направлению подготовки.
Согласно Рабочему учебному плану специальности, в формировании данной компетенции участвуют дисциплины и виды практик.
ОК-3 – готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала:
Б1.Б.2 Философские проблемы науки и техники
Б1.Б.3 Математические методы системного анализа
Б1.Б.9 Основы педагогики высшей школы
Б2.У.1 Педагогическая практика
ПК-7 – способность принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений организаций по направлению подготовки данному направлению подготовки:
Б1.Б.9 Основы педагогики высшей школы
Б2.У.1 Педагогическая практика
В результате освоения дисциплины студенты, для формирования данных компетенций студенты должны:
знать:
З1 – ведущие положения дидактики высшей школы;
З2 – основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы;
З3 – правовые и нормативные основы функционирования системы образования;
З4 – основные формы организации педагогического процесса, современные образовательные методики и технологии, условия их эффективного применения.
уметь:
У1 – анализировать систему вузовского образовательного процесса с позиций того или иного методологического подхода;
У1 – быть способным обоснованно разрабатывать дидактическое обеспечение профессиональной подготовки студентов по своему направлению;
У1– планировать и организовывать образовательный процесс на младших курсах вуза.
владеть:
В1 – основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе;
В1 – методами педагогического анализа и педагогического проектирования;
В1 – основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном процессе.
Формой аттестации по дисциплине является зачет.
Сформированность данных компетенций проверяется по этапам их формирования в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.
1.2. Программа оценивания контролируемых компетенций по этапам их формирования:
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства | |
текущий | рубежный | |||
1. | Раздел 1. Общие вопросы педагогики высшей школы | ОК-3 ПК-7 | 2УО | 3Т1 |
2. | Раздел 2. Дидактика высшей школы | ОК-3 ПК-7 | 5ПД 6ЗП | 7Т2 |
3. | Раздел 3. Педагог и студент - субъекты образовательно-воспитательного процесса в высшей школе | ОК-3 ПК-7 | 8ОУ | 9ИП |
Примечание: Р-реферат; ПД- понятийный диктант; УО- устный опрос;
Т – тестирование, ЗП- защита презентации; ИП-исследовательский проект.
1.3. Основные показатели оценивания компетенций:
Соотнесение формируемых компетенций со знаниями, умениями и навыками приведено в следующей таблице:
Индекс компетенции | Проектируемые результаты освоения дисциплины «Основы педагогики высшей школы» и индикаторы формирования компетенций | Средства и технологии оценки | ||
Знания (З) | Умения (У) | Навыки (В) | ||
ОК-3 | З1, З2 | У1,У2 | В1,В2 | 3Т1 2УО 5ПД 6ЗП 6Р |
ПК-7 | З3, З4 | У2, У3 | В1,В2,В3 | 6ЗП 7Т2 8ОУ 9ИП |
1.4. Перечень видов оценочных средств освоения дисциплины и
шкала оценивания уровня освоения содержания обучения по дисциплине
(в соответствии с кредитно-модульной системой)
Характеристика оценочных средств по дисциплине представлена в таблице:
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Устный опрос | Форма контроля, организованное как специальная беседа преподавателя со студентами, на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанная на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме. | Вопросы для проведения устного опроса по изучаемым темам | |
Понятийный диктант | Письменная проверочная работа - записывание определений основных понятий дисциплины. Средство контроля, направленное на формирование базовых понятий дисциплины. Контролируется овладение категориальным аппаратом изучаемого курса. | Фонд заданий для понятийного диктанта по изученным темам | |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий | |
Исследовательский проект | Исследовательский проект – вид научной работы студента, в которой выявляются его знания и умения, навыки применять их на практике для решения экономических проблем, связанных с проектированием. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы проектов | |
Реферат | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов | |
Презентация | Презентация (в Power Point) представляет собой публичное выступление, ориентированное на ознакомление, убеждение слушателей по определенной теме-проблеме. Обеспечивает визуально-коммуникативную поддержку устного выступления, способствует его эффективности и результативности. | Тема презентации |
№п/п | Оценочные средства | код | мах | min |
1. | Устный опрос по темам: | УО | ||
2. | Тест №1 | Т | ||
3. | Устный опрос по темам: | УО | ||
Понятийный диктант | ПД | |||
5. | Защита презентации «Технологии обучения в высшей школе» | ЗП | ||
6. | Тест №2 | Т |
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
для оценки знаний, умений, навыков по дисциплине
Типовые контрольные задания представлены в соответствии с перечнем оценочных средств по дисциплине в следующей структуре:
– методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций;
– сами оценочные средства с выделением правильных ответов (для тестов);
– критерии и шкалы оценивания.
2.1 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
2.1.1 Тесты
Тест № 1
Тестовое задание по тема№2 «Методология и методы педагогических исследований в высшей школе»
· выполняется 20 мин.,
· состоит из 20 заданий;
· из приведенных заданий могут формироватьсяся индивидуальные задания (варианты) по 10 вопросов;
Инструкция: Завершите высказывание, чтобы оно стало истинным.
1.Общая методологическая позиция, как интерпретационная основа науки; в основе построения и способов организации научного исследования положены всенаучные принципы познания, это…
1. Философская методология
2. Общенаучная методология
3. Конкретно научная методология
2. Процедура, устанавливающая ложность гипотезы или теории в ходе эмпирической их проверки, это…
1. Верификация
2. Фальсификация
3. Экспертиза
3. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки это:
1. Верификация
2. Фальсификация
3. Экспертиза
4. Идеалами научного знания не являются …
1. Описательность
2. Системность
3. Истинность
5. Идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира это:
1. Знание обыденное
2. Знание формализованное
3. Знание научное
6. Вид познавательной деятельности по выработке новых научных знаний и получению результатов. Это:
1. Учебное познание
2. Научное исследование
3. Художественная деятельность
7. Научное исследование не характеризует…
1. Субъективность
2. Новизна
3. Доказательность
8. Система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска, это…
1. Концепция
2. Теория
3. Идея
9. Греческое methodos – это…
1. путь познания
2. научное исследование
3. эксперимент
10. Научное исследование характеризуют:
1. стихийность
2. новизна
3. доказательность и обоснованность положений и выводов
4. целесообразность
11.Как называется тот структурный уровень науки, на котором знания являются результатом непосредственного контакта с "живой" реальностью в наблюдении или эксперименте?
1. Эмпирический
2. Теоретический
3. Философский
12. Выявление основных семантических значений тех или иных экономических понятий или утверждений это метод …
1. Описания
2. Анализа
3. Интерпретации
13. Множество испытуемых, выбранных для участия в научном исследовании с помощью определенной процедуры (чаще - рандомизации) из генеральной совок