Выбрать один или несколько правильных.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В каждом задании из предложенных вариантов ответа

Выбрать один или несколько правильных.

Глава I.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ

1. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками – это…

а) дефектология;

б) специальное образование;

в) специальная психология;

г) нет правильного ответа.

2. Часть педагогики, определяющаяся как теория и практика особого (специального) образования лиц с аномалиями в развитии, для которых вследствие врожденных или приобретенных дефектов невозможно или затруднено образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов – это…

а) специальная педагогика;

б) лечебная педагогика;

в) коррекционная педагогика;

г) дефектология.

3. Наука о психофизиологических особенностях развития детей и взрослых с физическими и психическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания – это…

а) специальное образование;

б) дефектология;

в) специальная психология;

г) специальная педагогика;

4. Отраслью дефектологии является:

а) сурдопедагогика;

б) тифлопедагогика;

в) олигофренопедагогика;

г) все ответы верны.

5. Тифлопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…

а) с нарушением речи;

б) с нарушением слуха;

в) с нарушением зрения;

г) с нарушением опорно-двигательного аппарата.

6. Сурдопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…

а) с нарушением зрения;

б) с нарушением слуха;

в) с нарушением речи;

г) с нарушением интеллектуального развития.

Показатель отклонения от нормы -

а) замедление или деградация психического равзития;

б) дисфункциональность организма;

в) поведенческая патология;

г) все ответы верны.

8. Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей одного возраста, пола, культуры и т.д. – это…

а) идеальная норма;

б) функциональная норма;

в) статистическая норма;

г) нет правильного ответа.

9. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка, носит название…

а) аномальность;

б) дефект;

в) задержанное развитие;

г) патология.

Что из ниже перечисленного относится к первичному дефекту?

а) немота у глухого ребенка;

б) органическое повреждение центральной нервной системы;

в) недостаточность пространственных ориентировок, недостаточная выразительность мимики у слепого ребенка;

г) недоразвитие воли, эмоций у умственно отсталого ребенка.

Что из ниже перечисленного относится к вторичному дефекту?

а) нарушение слухового восприятия, возникшее в результате повреждения слухового аппарата;

б) недостатки в овладении звуковым составом слова и расстройство письма у детей с дефектами речи;

в) интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате органического повреждения головного мозга;

г) все ответы верны.

Сложный дефект -

а) повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), вызванное влиянием биологических факторов;

б) сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании;

в) недоразвитие высших психических функций;

г) прижизненно формирующиеся функции.

13. Выберите из ниже перечисленных одно из тех условий при котором ребенка относят к категории аномальных:

а) у него есть значительные отклонения в развитии;

б) физический дефект вызывает отклонения психического развития и ребенок нуждается в специальных условиях обучения и воспитания;

в) ребенок не выполняет общепризнанных правил;

г) не адаптируется к системе образования.

14. Замещение нарушенных функций за счет привлечения в работу других или более сохранных – это…

а) декомпенсация;

б) компенсация;

в) коррекция;

г) компенсаторные процессы.

15. Первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо называется:

а) коррекция;

б) компенсация;

в) абилитация;

г) реабилитация.

16. Исправление тех или иных недостатков развития называется:

а) коррекция;

б) компенсация;

в) абилитация;

г) реабилитация.

17. Дизонтогения – это…

а) нарушение нормального физического и психического развития;

б) психическое заболевание;

в) исследование соматического статуса ребенка;

г) нормальное физическое и психическое развитие.

18. Основные параметры нарушенного развития описал:

а) В. И. Лубовский;

б) В. В. Лебединский;

в) Л. С. Выготский;

г) С. Я. Рубинштейн

19. Система условий, которые создаются государством для лиц, имеющих специальные образовательные потребности с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования – это…

а) коррекционно-воспитательная работа;

б) специальное образование;

в) коррекция;

г) социальная реабилитация.

Глава 2.

НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ:

ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ, СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЙ

1. Факторы, действующие на развивающийся плод во внутриутробном развитии – это…

а) наследственные факторы;

б) патогенные факторы;

в) генетические факторы;

г) субъективные факторы.

2. Психическое состояние, возникающее в результате ограничения возможностей удовлетворения каких-либо потребностей организма – это…

а) сегрегация;

б) депривация;

в) интеграция;

г) абилитация.

Глава 3.

Аномалии развития:

психолого-педагогический аспект

3.1. Умственная отсталость

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ СЛУХА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В каждом задании из предложенных вариантов ответа

выбрать один или несколько правильных.

Глава I.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ

1. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками – это…

а) дефектология;

б) специальное образование;

в) специальная психология;

г) нет правильного ответа.

2. Часть педагогики, определяющаяся как теория и практика особого (специального) образования лиц с аномалиями в развитии, для которых вследствие врожденных или приобретенных дефектов невозможно или затруднено образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов – это…

а) специальная педагогика;

б) лечебная педагогика;

в) коррекционная педагогика;

г) дефектология.

3. Наука о психофизиологических особенностях развития детей и взрослых с физическими и психическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания – это…

а) специальное образование;

б) дефектология;

в) специальная психология;

г) специальная педагогика;

4. Отраслью дефектологии является:

а) сурдопедагогика;

б) тифлопедагогика;

в) олигофренопедагогика;

г) все ответы верны.

5. Тифлопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…

а) с нарушением речи;

б) с нарушением слуха;

в) с нарушением зрения;

г) с нарушением опорно-двигательного аппарата.

6. Сурдопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…

а) с нарушением зрения;

б) с нарушением слуха;

в) с нарушением речи;

г) с нарушением интеллектуального развития.

Наши рекомендации