Выбрать один или несколько правильных.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В каждом задании из предложенных вариантов ответа
Выбрать один или несколько правильных.
Глава I.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ
1. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками – это…
а) дефектология;
б) специальное образование;
в) специальная психология;
г) нет правильного ответа.
2. Часть педагогики, определяющаяся как теория и практика особого (специального) образования лиц с аномалиями в развитии, для которых вследствие врожденных или приобретенных дефектов невозможно или затруднено образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов – это…
а) специальная педагогика;
б) лечебная педагогика;
в) коррекционная педагогика;
г) дефектология.
3. Наука о психофизиологических особенностях развития детей и взрослых с физическими и психическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания – это…
а) специальное образование;
б) дефектология;
в) специальная психология;
г) специальная педагогика;
4. Отраслью дефектологии является:
а) сурдопедагогика;
б) тифлопедагогика;
в) олигофренопедагогика;
г) все ответы верны.
5. Тифлопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…
а) с нарушением речи;
б) с нарушением слуха;
в) с нарушением зрения;
г) с нарушением опорно-двигательного аппарата.
6. Сурдопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…
а) с нарушением зрения;
б) с нарушением слуха;
в) с нарушением речи;
г) с нарушением интеллектуального развития.
Показатель отклонения от нормы -
а) замедление или деградация психического равзития;
б) дисфункциональность организма;
в) поведенческая патология;
г) все ответы верны.
8. Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей одного возраста, пола, культуры и т.д. – это…
а) идеальная норма;
б) функциональная норма;
в) статистическая норма;
г) нет правильного ответа.
9. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка, носит название…
а) аномальность;
б) дефект;
в) задержанное развитие;
г) патология.
Что из ниже перечисленного относится к первичному дефекту?
а) немота у глухого ребенка;
б) органическое повреждение центральной нервной системы;
в) недостаточность пространственных ориентировок, недостаточная выразительность мимики у слепого ребенка;
г) недоразвитие воли, эмоций у умственно отсталого ребенка.
Что из ниже перечисленного относится к вторичному дефекту?
а) нарушение слухового восприятия, возникшее в результате повреждения слухового аппарата;
б) недостатки в овладении звуковым составом слова и расстройство письма у детей с дефектами речи;
в) интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате органического повреждения головного мозга;
г) все ответы верны.
Сложный дефект -
а) повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), вызванное влиянием биологических факторов;
б) сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании;
в) недоразвитие высших психических функций;
г) прижизненно формирующиеся функции.
13. Выберите из ниже перечисленных одно из тех условий при котором ребенка относят к категории аномальных:
а) у него есть значительные отклонения в развитии;
б) физический дефект вызывает отклонения психического развития и ребенок нуждается в специальных условиях обучения и воспитания;
в) ребенок не выполняет общепризнанных правил;
г) не адаптируется к системе образования.
14. Замещение нарушенных функций за счет привлечения в работу других или более сохранных – это…
а) декомпенсация;
б) компенсация;
в) коррекция;
г) компенсаторные процессы.
15. Первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо называется:
а) коррекция;
б) компенсация;
в) абилитация;
г) реабилитация.
16. Исправление тех или иных недостатков развития называется:
а) коррекция;
б) компенсация;
в) абилитация;
г) реабилитация.
17. Дизонтогения – это…
а) нарушение нормального физического и психического развития;
б) психическое заболевание;
в) исследование соматического статуса ребенка;
г) нормальное физическое и психическое развитие.
18. Основные параметры нарушенного развития описал:
а) В. И. Лубовский;
б) В. В. Лебединский;
в) Л. С. Выготский;
г) С. Я. Рубинштейн
19. Система условий, которые создаются государством для лиц, имеющих специальные образовательные потребности с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования – это…
а) коррекционно-воспитательная работа;
б) специальное образование;
в) коррекция;
г) социальная реабилитация.
Глава 2.
НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ:
ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ, СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЙ
1. Факторы, действующие на развивающийся плод во внутриутробном развитии – это…
а) наследственные факторы;
б) патогенные факторы;
в) генетические факторы;
г) субъективные факторы.
2. Психическое состояние, возникающее в результате ограничения возможностей удовлетворения каких-либо потребностей организма – это…
а) сегрегация;
б) депривация;
в) интеграция;
г) абилитация.
Глава 3.
Аномалии развития:
психолого-педагогический аспект
3.1. Умственная отсталость
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
НАРУШЕНИЯ СЛУХА
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В каждом задании из предложенных вариантов ответа
выбрать один или несколько правильных.
Глава I.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ ЗНАНИЯ
1. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками – это…
а) дефектология;
б) специальное образование;
в) специальная психология;
г) нет правильного ответа.
2. Часть педагогики, определяющаяся как теория и практика особого (специального) образования лиц с аномалиями в развитии, для которых вследствие врожденных или приобретенных дефектов невозможно или затруднено образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов – это…
а) специальная педагогика;
б) лечебная педагогика;
в) коррекционная педагогика;
г) дефектология.
3. Наука о психофизиологических особенностях развития детей и взрослых с физическими и психическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания – это…
а) специальное образование;
б) дефектология;
в) специальная психология;
г) специальная педагогика;
4. Отраслью дефектологии является:
а) сурдопедагогика;
б) тифлопедагогика;
в) олигофренопедагогика;
г) все ответы верны.
5. Тифлопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…
а) с нарушением речи;
б) с нарушением слуха;
в) с нарушением зрения;
г) с нарушением опорно-двигательного аппарата.
6. Сурдопедагогика занимается проблемами обучения, воспитания и образования детей…
а) с нарушением зрения;
б) с нарушением слуха;
в) с нарушением речи;
г) с нарушением интеллектуального развития.