E) Технология развивающего обучения.
F) Гуманно-личностная технология.
G) Технология сотрудничества.
19. По использованию в учебной работе целостного педагогического процесса выделяют следующие организационные формы :
A) Урок
B) Практические занятия
C) Семинарские занятия
D) Факультатив.
E) Беседа
F) Лекция
G) Реакция вдвоем
H) Экскурсия.
20. Организационные формы учебной работы:
A) Урок
B) Практические занятия
C) Семинарские занятия
D) Факультатив.
E) Беседа
F) Лекция
G) Реакция вдвоем
H) Экскурсия.
Тема 17: Характеристика методов обучения
1. Практические методы обучения :
A) Наглядные методы
B) Упражнение
C) Практическая работа.
D) Исследовательские методы
E) Частично-поисковый метод
F) Репродуктивный метод
G) Лабораторная работа
H) Метод проблемного обучения
(+ Трудовые задания в мастерских, учебно-производственных цехах, ученических
Бригадах
+ Работа с аппаратурой по звукозаписи и звуковоспроизведению
+ Занятия с обучающими машинами, машинами тренажерами
+ Занятия с репетиторами)
2. Объяснение - метод обучения, заключающийся в:
A) Подведении учащихся к усвоению новых знаний
В) Руководстве познавательной деятельностью учащихся
С) Формировании новых умений и навыков
D) Раскрытии теоретических положений
E) Формировании мировоззрения и развития способностей
F) Развитии познавательных
G) Выведении доказательств
H) Инструктировании.
3. Основные характеристики лекционно-семинарской системы:
А) Используется в практике профессионального образования
В) Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом
С) Стабильный состав учащихся одного возраста
D) У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности
E) Стабильное расписание
F) Разновозрастные дети
G) Может использоваться в школьной практике в старших классах
Н) Постоянное место и продолжительность занятий
4. Традиционная классификация методов обучения по источнику знаний делит их на:
А) Метод проблемного обучения
B) Практические методы
С) Демонстрационные
D) Словесные методы
Е) Иллюстративные
F) Исследовательские методы
G) Наглядные методы
H) Репродуктивный метод
Виды бесед как метода обучения
A. Синтезирующие или закрепляющие
B.Реферативные
C. Вводные или организующие
D. Контрольно – коррекционные
E.Информативные или дезинформативные
6. Виды бесед- сообщение новых знаний:
A. Эвристические
B. Аккумулятивные
C. Аскетические
D. Сократические
E. Катехизические
F. Воспитательные
G. Платонические
7. Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности ( И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин ) :
A. Демонстрационные
B. Наглядные
C. Объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные)
D. Словесные
E. Практические методы
F. Метод проблемного обучения
G. Репродуктивный
H. Проблемное изложение
( + Частично-поисковый или эвристический+ Исследовательский )
(В.А. Сластенин Пед-ка, стр.273-274)
8. По типу познавательной деятельности методы обучения делятся на:
А) Объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные)
В)Исследовательские
С) Словесные
D)Метод проблемного обучения
E) Наглядные методы
F) Репродуктивные
G) Практические методы
H) Демострационные
9.Виды упражнения как метода обучения:
A) Комментированные упражнения
B) Реферативные упражнения
C) Адаптивные упражнения
D) Примерные упражнения
E) Воспитательные упражнения
F) Производные упражнения
G) Специальные упражнения
10. К наглядным методам обучения относятся:
A) Практические работы
B) Рассказ
C) Иллюстрация
D) Показ
E) Беседа
F) Работа с книгой
G) Демонстрация
11. К словесным методам обучения относятся:
A) Иллюстрация
B) Практические работы
C) Рассказ
D) Упражнение
E) Школьная лекция
F) Беседа
12. Методы обучения классифицируются в зависимости:
A. От запросов общества
B. От системы управления
C. От целей учебных предметов
D. От логики учебного предмета
E. От осуществления деятельности учителя
F. От системы взаимоотношений учеников в классе
G. От воспитательного характера урока
H. От содержания учебных предметов
13. Характеристики учебника:
A. Своеобразный сценарий учебного процесса
B. Представляет собой информационную модель обучения
C.Объем времени, выделяемого на каждый раздел и тему
D.Последовательность и сроки изучения дисциплин