Тема 5 Теоретические основы процесса воспитания. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя.
1. Аспекты целостности педагогического процесса:
A) Технологический.
B) Организационно-педагогический
C) Операционально-технологический
D) Целевой
E) Социально-культурный
F) F) Образовательный
G) G) Содержательно-целевой
H) H) Организационно-процессуальный
(В.А. Сластенин Пед-ка, стр142)
2. Противоречия педагогического процесса:
A) Культурно-экономические
B) Развивающейся личности
C) Развития
D) Культурные
E) Формирования
F) Развивающегося детского коллектива
G) Организации деятельности учащихся
H) Социальные
(Пед-ка КазНУ 2005, стр.74-75)
3. Преимущества технологии реализации целостного педагогического процесс:
A) Отражение в ней двустороннего характера педагогического процесса
В) Стимуляция развития наследственных данных личности
С) Организационная четкость
D) Систематичность в подходе к конкретным педагогическим явлениям
E) Учет и использование закономерностей развития личности
F) Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся
G) Диагностичность получаемых результатов
H) Ребенок — полноценный субъект деятельности.
4. Главные этапы педагогического процесса:
A) Подготовительный
В) Прогнозирование достижений
C) Заключительный
D) Целеполагание
E) Вводный
F) Основной
G) Практического применения осмысленного
H) Диагностика условий
5.Содержательно-целевой компонент целостности педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи элементов:
A) Опыта творческой деятельности
В) Факторов социализации
С) Микрофакторов
D) Умений и навыков
E) Мегафакторов
F) Знаний
G) Междисциплинарные области знания
Н) Мезофакторов
( В.А.Сластенин.Педагогика, стр.142-143)
6. На подготовительном этапе педагогического процесса решаются следующие задачи:
I) Подготовительные
J) Вводные
K) Заключительный
L) Практического применения осмысленного
M) Целеполагание
F) Прогнозирование достижений
G) Основные
H) Диагностика условий
7. Характеристика свойств педагогического процесса:
A) Хаотичность
B) Нестабильность
C) Необходимость
D) Многомерность
E) Самоуправляемость
F) Иерархичность
G) Независимость
H) Незавершенность
Педагогическая система – это единство трех составляющих
A)Прогнозирования достижений
B) Ученика
C)Диагностики условий
D)Темпом продвижения к цели
E)Успеваемости учеников
F)Мотивации труда
G) Предмета изучения
H) Педагога
10. Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых :
A)По реализации целей обучения
B) Направленное на усвоение богатства культуры
C)Направленное на достижение поставленной цели
D) Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью
E)По осознанию и практическому применению знаний
F)В ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности
G) Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности
H)По обеспечению информирования, воспитания
11. Параметры мониторинга педагогического процесса:
A) Диагностика условий
B) Общая успеваемость учеников
C) Целеполагание
D) Взаимодействие педагогов и воспитанников
E) Практического применения осмысленного
F) Темпы продвижения к цели
G) Мотивация труда
H) Прогнозирование достижений
12. Движущие силы педагогического процесса - объективные педагогические противоречия между:
A) Интересами личности и общества
B)Переработкой информации и анализом ситуации
C)Активным восприятием и пассивной деятельностью
D)Содержанием и формой
E) Коллективом и личностью
F)Игнорированием или противодействием.
G) Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса
H)Направленностью и активностью
(Ответы как и для субъективных педагогических противоречий см. № 20)
13.Факторы, определяющие эффективность педагогического процесса:
A) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
B) Степень педагогического мастерства
C)Интересы личности и общества
D)Индивидуальность, развиваемая в процессе обучения
E) Степень соответствия содержания образования потребностям общества
F)Привитые убеждения
G)Повседневное поведение
H)Усвоенные детьми знания, умения, навыки
14.Содержание принципов управления деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания:
A) Организационно-педагогический
B) Ведущая роль обучения и воспитания школьников
C) Общественно-ценностная направленность
D) Единство требовательности и уважения к детям
E) Операционально-технологический
F) Преобладание эстетического начала в жизни детей
G) Комплексный подход
H) Обучение и воспитание в коллективе