К основным стадиям развития личности ( по л.с.выготскому относятся) относятся
A) От 12-14 лет до старости
B) От рождения до 4-5 лет
C) От рождения до 2-3 лет
D) От 4-5 лет до 16-17 лет
E) Е. От 2-3 лет до 12-14 лет
F) От 16-17 лет до 30-35 лет
G) От 30-35 лет до старости
H) От 16-17 лет до старости
Тема 4: Формирование научно-исследовательской культуры учителя.
1. К эмпирическим методам относятся:
A) Педагогическое наблюдение
B) Моделирование
C) Наблюдение.
D) Абстрагирование и конкретизация
E) Метод экспертных оценок
F) Анализ и синтез
G) Опытная педагогическая работа
H) Изучение учебной документации
(+Опросные методы (беседа, интервью, анкетировании)
+ Педагогический эксперимент
+ Врачебно-педагогическое обследование;
+ Изучение письменных, графических и творческих работ учащихся;
+ Изучение источников и педагогической документации)
2. Теоретические методы исследования:
A) Опытная педагогическая работа
B) Анализ и синтез
C) Моделирование
D) Педагогическое наблюдение
E) Изучение учебной документации
F) Метод экспертных оценок
G) Наблюдение
H) Абстрагирование и конкретизация
(+ Изучение литературных источников;
+ Индуктивный и дедуктивный методы;
+ Метод аналогии;
+ Метод прогнозирования)
3. Методы научно-педагогических исследований:
A) Эксперимент
B) Рассказ, устный опрос
C) Соревнование, конкурсы
D) Беседа
E) Альтернативные проекты
F) Наблюдение
G) Объяснение
H) Педагогическое просвещение
4. Виды анализа:
A) Механическое расчленение эмпирического материала
B) Раскрытие структуры знания
C) С. Опытная педагогическая работа
D) Мысленное отвлечение от всех реальных свойств предмета
E) Обобщение эмпирических данных
F) Абстрагирование и конкретизация
G) Изучение учебной документации
H) Определение форм взаимодействия элементов в составе целого
5. Научное педагогическое исследование:
A) Учебно-воспитательная деятельность
B) Профессионально-педагогическая деятельность
C) Научное обоснование практической педагогической деятельности
D) Вид познавательной деятельности
E) Административно-педагогическая деятельность
F) Метод познавательной деятельности
G) Процесс формирования новых педагогических знаний
H) Средство познавательной деятельности
6. Опросные методы научного исследования:
A) Интервьюирование
B) Изучение школьной документации
C) Наблюдение
D) Метод экспертных оценок
E) Анкетирование
F) Теоретический анализ
G) Беседа
H) Шкалирование
7. Этапы опытно-экспериментального педагогического исследования:
A) Констатирующий
B) Формирующий
C) Контрольный
D) Естественный
E) Мысленный
F) Лабораторный
G) Краткосрочный
H) Лонгитюдный
8. Приемы повышения надежности и объективности результатов беседы:
A) Регистрация
B) Четкий план
C) Варьирование вопросов
D) Анкетирование
E) Умение использовать ситуацию
F) Ранжирование
G) Шкалирование
H) Опрос
9. Проблема. тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоретическая и практическая значимость, научная новизна исследования определяют:
A) Этапы исследования
B) Структуру исследования
C) Научный аппарат исследования
D) Технологические процедуры исследования
E) Качество исследования
F) Логику исследования методы исследования
G) Методы исследования
H) Методологические характеристики исследования
10. Педагогическое наблюдение:
A) Вид познавательной деятельности
B) Включение исследователя в реальную естественную деятельность
C) Специально организованное непосредственное восприятие объекта,
Педагогического явления в естественных условиях
D) Психический процесс, отражающий любую действительность
E) Процесс формирования новых педагогических знаний
F) Включение исследователя в структуру действия испытуемых
G) Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д.
H) Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте
11. В научный аппарат исследования входят:
A) Редакционное оформление исследования
B) Цель и задачи исследования
C) Выводы и рекомендации исследования
D) Структура исследования
E) Гипотеза и идея исследования