Тема 2: Характеристика и взаимосвязь развития, воспитания и формирования личности.
1. В современной педагогике и психологии проблема личности и ее развитие разрабатывается по трем направлениям:
A) Направленном
B) Биосоциальном
C) Глобализационном
D) Биологическом
E) Деятельностном
F) Методическом
G) Личностно-ориентированном
H) Социологическом
(Сластенин. Пед-ка, 2004, стр.112-113)
2. Среда (средства) воспитания: А) Игра В) ТрудС) ЧтениеД) ТребованиеЕ) ОбщениеF) СоциализацияG) НаблюдениеН) Изучение 3. Формирование личности:A) Процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью. B) Появление физических и социально – психологических новообразований в структуре личности.C) Изменение внешних проявлений личности.D) Процесс приобщения личности к системе социальных ценностей.E) Социальное направление в развитии личности.F) Процесс передачи ценного социального опыта от поколения к поколению.G) Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка.H) Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе. 4. Развитие личности:A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во время под воздействием различных факторов.B) Закономерное изменение качества и характеристики личности.C) Непрерывный процесс необратимых изменений в организме человека, во внутреннем мире личности.D) Процесс приобщения личности к системе социальных ценностей.E) Социальное направление в развитии личности.F) Процесс передачи ценного социального опыта от поколения к поколению. G) Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка.H) Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе.5. Понятие «личность»:
A) Субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию
B) Человек как целостная единица, представитель рода
C) Сущность, высшая ступень развития живых организмов на Земле
D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность
E) То особенное, что отличает человека от другого человека
F) Устойчивая система качеств, отношений, планов, мотивов и установок
G) Отдельно взятый человек
H) Человека, обладающего сознанием и мышлением
I) ( + Единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального)
5. Понятие «личность»:
A) Субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию
B) Человек как целостная единица, представитель рода
C) Сущность, высшую ступень развития живых организмов на Земле
D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность
E) То особенное, что отличает человека от другого человека
F) Единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального)
G) Человек, обладающий сознанием и мышлением
H)Отдельно взятого человека
( + Устойчивая система качеств, отношений, планов, мотивов и установок)
Основные причины ретардации
A)Социально-психологические
B)Повышение качества питания и медицинского обслуживания.
C) Нарушение генетического механизма наследственности
D)Улучшение материальных условий
E)Психологические
F) Неблагоприятная экологическая среда
G)Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте
H) Негативное влияние на процесс развития канцерогенных средств
В психолого-педагогической науке сложились три точки зрения на соотношение обучения и развития
A)Воспитание служит базисом для развития и формирования личности
B)Воспитание включает в себя обучение и образование
C)Единство и целостность личности
D)Образование- результат обучения
E) Обучение следует за развитием и приспосабливается к нему
F) Обучение должно идти впереди развития личности и вести его за собой
G) Отождествление процессов обучения и развития
H)Обучение служит базисом для развития и формирования личности
8. Качества, которые передается от родителей к детям:
A) Способы воображения
B) Восприятие
C) Тип нервной системы, темперамент
D) Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека
E) Черты характера
F) Стремление к победе
G) Социальный опыт
H) Нравственные качества
( + Внешние признаки + Некоторые болезни )
9. Развитие способностей и дарований школьников зависит от:
A) Объема приобретенных знаний и умений
B) Общения со сверстниками и взрослыми
C) Практики общения с людьми
D) Числа прочитанных книг
E) Природных задатков
F) Организации и осуществления целостного педагогического процесса
G) Мнения родителей
H) Мастерства учителя
10. Создание условий для саморазвития личности:A) Система воспитанияB) Передача накопленного опытаC) Воспитание человека как функции обществаD) Социализация человекаE) Развитие новых методов обученияF) Режим дня и сонG) Организация внеаудиторных мероприятийH) Насыщенная и организованная деятельность11. Познавательная деятельность - это единство:
A) Профессиональной и общественной деятельности
B) Теоретического мышления
C) Качеств человека
D) Чувственного восприятия
E) Практической деятельности
F) Поставленной цели
G) Богатства культуры
H) Формы поведения и деятельности
12. Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контакта между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя;
A) Выработку единой стратегии взаимодействия
B)Отрасль педагогики
C) Обмен информацией
D)Комплекс принципов управления педагогическими системами