Движущие силы педагогического процесса –субъективные педагогические противоречия между Интересами личности и общества
Движущие силы педагогического процесса-объективные педагогические противоречия между:коллективом и личностью.интересами личности и общества
Действие, доведенное до автоматизма – это Навык
Действующий закон «Об образовании» в РК был принят в 2007г.
Действующий закон «Об образовании» в РК был принят в 2007г.
Демонстрация, иллюстрация относится к Наглядным методам;
Детские организации имеют большие воспитательные возможности: Проявление себя как субъекта деятельности в различных статусах, ролях.Проявление себя как личности со своей гражданской позицией.Получение опыта приобщения к будущим государственным и общественным структурам.
Детские организации, осуществляющие свою деятельность в Республике Казахстан:«Болашақ».«Жұлдыз» «Жас Ұлан»
Детский коллектив можно классифицировать по: Возрастному составу участников. Длительности функционирования. Характеру деятельности.
Детское объединение выполняет защитные функции: Отстаивает права, достоинство ребенка.Поддерживает уникальность ребенка.Охраняет интересы ребенка.
Деятельность- Целесообразное изменение и преобразование человеком окружающего мира.Реальная движущая сила общественного прогресса и условие существования общества Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру
Деятельность: целесообразное изменение и преобразование человеком окружающего мира
Диагностирование обученности – это:контроль, проверка, оценивание, накопление статических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование результатов
Диагностирование обученности – это:контроль, проверка, оценивание, накопление статических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование результатов
Дидактическая концепция Л.М. Фридмана гласит: «Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами»: Принцип самостоятельности учащихся.Принцип коллективизма. Принцип психологического обеспечения.
Дидактические закономерности и принципы обучения
Дидактические закономерности и принципы обучения
Дидактические закономерности и принципы обучения
Дидактические закономерности и принципы обученияисходные положения, которые определяют содержание, организационные формы, и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
Дидактические закономерности и принципы обучения объективные, существенные, необходимые, устойчивые, повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи
Дидактические игрушки:Матрешка, пирамидка.) Мозаика, вкладыши. Настольные и печатные игры.
Дидактические принципы: Научности.Систематичности.Наглядности.
Дидактические принципы:принципы опоры и положительное в человеке
Дидактические требования к контролю…
Диктант – это… Метод контроля
Дискуссия – это метод обучения, основанный на …обмене мнениями между учителем и учащимися или только между детьми
Дискуссия – это метод обучения, основанный на …обмене мнениями между учителем и учащимися или только между детьми
Дискуссия – это метод обучения, основанный на…обмене мнениями между учителем и учащимися или только между детьми
Дискуссия – это метод обучения, основанный на…обмене мнениями между учителем и учащимися или только между детьми
Дискуссия как метод обучения необходим для … получения информации
Дискуссия как метод обучения необходим для …формировании убеждений, выполнения учащимися пробелов в собственных знаниях; развития учащегося, приобретения знаний
Дифференциация обучения – это…Учет склонности интересов, способностей учащихся
Для какого вида воспитания это определение: « это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и деятельности»: Эстетического воспитания
Для мастерской как формы дополнительного образования характерны: Принадлежность к определенному виду прикладного творчества. Приоритет предметных задач.Формирование и оттачивание прикладных умений, овладение специальными технологиями.
Для определения уровня сформированное™ воспитательной системы школы Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: Степень приближенности системы к поставленным целям; Уровень воспитанности учащихся; Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических воздействий
Для первого этапа в становлении воспитательной системы характерно: Выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса.Проектировка коллективных ценностей.Усиление разногласий.
Для получения информации о досуге учащихся целесообразно использовать методы: Беседа.Анкетирование. Интервьюирование.
Для профессионального решения педагогической задачи педагог: Опирается на определенную систему правил и требований. Выбирает эффективные средства для решения данной задачи.Планирует порядок своих действий и поступков.
Для традиционной методики характерно:размытое описание целей обучения.неопределенное описание целей обучения
Догматическое обучение – это…запоминание учебного материала и дословное его воспроизведение, полное согласие с мнением учителя
Документы, отражающие содержание образования-это Госстандарт сраднего образования РК,учебные планы, учебные программы
Достижение наивысших результатов в спортивной деятельности: Цель спорта
Дотрудовая, трудовая, послетрудовая стадии выделяются в процессе:социализации
Дотрудовая, трудовая, послетрудовая стадии выделяются в процессе: обучения
Дошкольная педагогика связана с науками: История педагогики. Физиология. Общая, возрастная психология.
Е
Единый процесс физического и духовного становления личности, процесс его социализации:Обучение
Если раздраженность стала второй натурой педагога, то: Надо срочно менять профессию
Журналы, в которых публиковались статьи о дошкольном воспитании в первые годы Советской власти в Казахстане «Айкап»«Айел тендиги»«Жана мектеп»
З
З
З
З.Фрейд выделяет слудующие элементы трехкомпонентной теории личности ЭГО, СУПЕРЭГО.
Задача индивидуально-практического характера классного руководителей является?Планированием,контролю и коррекцией классным руководителем собственной деятельности, Педагогической рефлексией ,Выбором методов воздействия ребенка
Задачи гражданского воспитания связаны с формированием: Качеств интернационализма, патриотизма. Готовности защищать свое Отечество.Опыта отстаивать свои убеждения.
Задачи гражданского воспитания связаны с формированием: опыта отстаивать свои убеждения, готовности защищать свое Отечество, качеств интернационализма, патриотизма
Задачи дошкольной организации в работе с семьей: Установление единства в воспитании детей. Педагогическое просвещение родителей. Ознакомление родителей с жизнью и работой детского сада
Задачи методики педагогического мониторинга: Диагностика, оценка воспитательного процесса.Прогнозирование воспитательного процесса.Отслеживание результатов развития.
Задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста: Воспитание коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей.Воспитание уважения и симпатии к людям разных национальностей. Воспитание любви к Родине.
Задачи нравственного воспитания связаны с формированием Опыта поведения,соотвествующего принятым этическим нормам Чувство-гуманизм,совесть,сечть,достоинство Нравственного сознания
Задачи нравственного воспитания связаны с формированием: Нравственного сознания.Чувств – гуманизм, совесть, честь, достоинство.Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам.
Задачи патриотического воспитания: Формирование любви и гордости за свою Родину.Формирование гражданственности, активной жизненной позиции. Формирование осознания своего долга перед обществом.
Задачи педагогической науки – это Познание законов воспитания, вооружение педагогов – практиков знанием теории учебно – воспитательного процесса
Задачи педагогической науки – это:познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
Задачи педагогической науки – это:познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
Задачи педагогической науки-это познание законов воспитания, вооружение педегогов-практиков
Задачи полового воспитания связаны с: Пониманием духовного смысла продолжения рода.Развитием эмоционально-ценностного отношения к семье, детям.Воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки.
Задачи правового воспитания: Ознакомление учащихся с правовыми актами государства.Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения.Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка.
Задачи приоритетного направления воспитания «Здоровый образ жизни»: Формировать навыки здорового образа жизни.Формировать знания особенностей и состояния личного здоровья. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи приоритетного направления воспитания «Нравственная культура»: Формировать навыки нравственного самовоспитания.Формировать знание о морали. Формировать культуру общения
Задачи приоритетного направления воспитания «Политическая и правовая культура»: Формировать начальные знания о гражданском обществе. Формировать уважение к институтам государственной власти.Формировать начальные знания о политике.
Задачи приоритетного направления воспитания «Экологическая культура»: Формировать способность воспринимать красоту природы.Развивать чувство личной ответственности за судьбу природы.Формировать нравственное отношение к природе.
Задачи приоритетного направления воспитания «Эстетическая культура»: Формировать основные знания в области эстетики.Формировать интерес к созданию эстетических ценностей. Формировать способности воспринимать прекрасное в окружающей жизни.
Задачи приоритетного направления воспитания «Этническая культура»: Формировать этническое самосознание.Формировать интерес к этнической и национальной культуре.Формировать готовность соблюдения обычаев и традиции своего народа.
Задачи трудового воспитания связаны с формированием: Системы знаний будущей профессиональной деятельности.Умений применять теоретические знания на практике. Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.
Задачи трудового воспитания: Воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.Подготовка к трудовой деятельности.Накопление профессионального опыта.
Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста: Развитие мыслительной деятельности.Воспитание любознательности, познавательных интересов.Формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.
Задачи умственного воспитания связаны с формированием: Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.Опыта познавательной деятельности.Способности к творчеству.
Задачи физ0ического воспитания связаны с формированием :волевых качеств, эмоционалтьно-ценностного отношения к окружающему миру,Психической уравновешенности
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста Формирование культурно-гигиенических навыков. Охрана и укрепление здоровья ребенка. Закаливание детского организма.
Задачи физического воспитания связаны с формированием: Волевых качеств. Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Психической уравновешенности.
Задачи физического воспитания: Правильное физическое развитие. Закаливание организма. Тренировка двигательных навыков.
Задачи экологического воспитания формирование бережного отношения к природе
Задачи экономического воспитания: Освоение учащимися основ знаний о современной экономике.Развитие интереса к проблемам экономики.Формирование осознанного гражданского экономического поведения.
Задачи эстетического воспитания связаны с формированием: Способности понимать и отличать подлинно прекрасное.Эстетических чувств, вкусов. Способов художественно-творческой деятельности
Задачи эстетического воспитания: Воспитание у детей желание узнать мир прекрасного.Воспитание эстетики поведения.Развитие художественного творчества.
Задачи, решаемые в процессе глобального образования: Развитие кросс-культурной грамотности.Формирование эксцентрического экологического сознания.Формирование непредвзятого взгляда на мир.
Заколмерность обусловленности педогогического процесса заключается в том что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависит ? Условий протеканий процесса Ввозможности общества
закон жизни коллектива по Макаренко-это Движение
Закон целостности и единства педагогического процесса:Реализация цели обучения.Обеспечение соответствующих учебно-воспитательных воздействийУчет познавательных возможностей
Закономерности воспитания: Соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности.Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность.Eдинство целей, содержания и методов воспитания
Закономерности воспитания:совместная разделенность деятельности.активность.
Закономерности обучения – это:объективные, существенные, необходимые, устойчивые, повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи
Закономерности обучения – это:объективные, существенные, необходимые, устойчивые, повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи
Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от: Интенсивности и качества чувственного восприятия.Логического осмысления воспринятого.Практического применения осмысленного.
Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от: Потребностей общества и личности. Возможностей общества.Условий протекания процесса.
Закономерность развития личности заключается в том, что темпы и достигнутый уровень его развития зависят от: Наследственности.Воспитательной и учебной среды.Применяемых средств и способов педагогического воздействия.
Застривающий тип акцентуализации характеризуется. Тщеславием Подозрительностью
Знание- это Отражение человеком объективной действительности в форме факторов, представлений, понятий и законов науки
Знания о природе обществе, человеке, как компонент содержания образования, включают Понятие и термины, теории и законы, научные и социальные законы, знания о способах деятельности, методах познания, оценочные знания
Значение режима дня. Предохраняет нервную систему от переутомления. Обеспечивает уравновешенное бодрое состояние.Способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма.
И
И
И
Идеальный педагог - это: Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя
Из перечисленных методов укажите словесные методы обучения:работа с книгой, беседа, объяснение, рассказ, лекция
Из перечисленных методов укажите словесные методы обучения:работа с книгой, беседа, объяснение, рассказ, лекция
Из перечисленных ниже компонентов не является составляющим структуру мировозрения—Идейная направленность
Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса Целенаправленность, непрерывность, многофакторность, отдаленность результатов, длительность, вариативность
Изменение и преобразование человеком своих представлений на основе переноса этого свойства на объект Вождь племени хитер как лиса,герой сильный как лев.
Измерения с помощью которых В.Вундт описал типичную динамику изменения эмоциональных состояний Напряженность –разрядка.
Имидж педагога - это: Вид человека, образ его мышления, действий, поступков
Индивид - это: Человек, как целостный, неповторимый представитель рода
Индивидуальность – это…своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
Индивидуальность – это…своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
Индивидуальные особенности и качество мышления гибкость мышления, самостоятельность мышления.
Индивидуальный подход как прницип педагогики заключается...В управлении развитием человека, основанном на глубоком заннии черт его личности и условий жизни
Инновации в воспитательной системе способствуют: Введению в систему новых элементов.Введению в систему новых ситуаций.Изменению устойчивых связей.
Интегративность группы: Мера единства, слитности членов группы друг с другом. Степень слитности членов группы. Степень общности членов группы
Интеллект – это …умственная способность
Интеллект – это …умственная способность
Интенсивность волевого усилия зависит от следующих факторов степень значимости цели, мировоззрение личности, установки по отношению к деятельности.