Тест 13. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Вопрос 1.
Семья, включающая родителей и трех детей, называется …
Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1
1. малодетной
2. неполной
3. нуклеарной
4. стандартной
Вопрос 2.
Имущественные характеристики семьи, занятость родителей на работе относятся к __________ параметрам семьи.
Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1
1. технико-гигеническим
2. демографическим
3. социально-культурным
4. социально-экономическим
Вопрос 3.
Функции: репродуктивная, хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная - характерны для…
Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1
1. воспитательной системы
2. коллектива
3. процесса обучения
4. семьи
Вопрос 4.
Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы …
Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1
1. коллектив сверстников
2. разновозрастный коллектив
3. искренняя и безусловная любовь родителей
4. материальные условия
Вопрос 5.Социализация ребенка в семье происходит…
Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1
1. всегда целенаправленно
2. независимо от воспитательных усилий родителей
3. как в результате целенаправленного воспитания, так и по механизму социального научения
4. стихийно
Почитаем!
1. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. - 3-е изд., стер.. - М. : Академия, 2007. - 336 с.
3. Валицкая А.П. Новая школа России: культуротворческая модель. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. –146 с.
4. Сенько Ю.В. Стиль педагогического мышления в вопросах: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2009. – 271 с.
РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
|
Вопросы управления и руководства школой рассматриваются с позиций «воздействия на объект» (школу) и взаимодействия со школой, ее коллективом. Обоснуйте продуктивность той или иной позиции, насколько успешно при определенном характере управления можно обеспечить упорядочение и сохранение качественных особенностей образовательных учреждений, их дальнейшее развитие. Руководство (более широкое понятие) заключается в определении основных линий и главных задач управления всеми звеньями системы учреждений образования.
Структуру управления необходимо представить как целостную систему взаимодействия. Обратите внимание на особенности деятельности местных органов управления (комитеты по образованию администраций района, города, края). Познакомьтесь с опытом управления и руководства школой, в которой вам пришлось обучаться. Каковы цели руководства и контроля в данном образовательном учреждении? Какие критерии (качественные и количественные) определяют результативность педагогического процесса? Средства управления представлены приказами, распоряжениями, указаниями, нормами, регламентами и т.д. Необходимо уточнить особенности мониторинга (технологичность, ориентация на стандарт, опора на естественнонаучную методологию) и гуманитарной экспертизы (меньшая технологичность, ориентация на ценности и смыслы, опора на гуманитарную методологию).
В современной ситуации делается акцент на развитии государственно-общественного управления. Совет школы, совет попечителей, привлечение к управлению школой социальных партнеров – определите, в чем суть появления разных форм управления.
|
Подумаем!
1) В чем сущность управления образованием?
2) Какими должны быть условия эффективного управления?
3) В рамках национального проекта «Образование» ведется речь о необходимости развития государственно-общественного управления. Насколько это целесообразно?
4) Назовите особенности мониторинга и гуманитарной экспертизы в образовании.
|