Тема 4.4 Прародители в системе семейных отношений
1. Бабушки, сочетающие высокие идеальные представления о своей роли и реальную сильную вовлеченность в жизнь внуков называют
R гармоничными
J далекими
J символическими
J индивидуальными
2. Бабушки, имеющие заниженные социальные и личностные представления о социальной роли бабушек и занимающие обособленную позицию по отношению к проблемам внуков называют
R далекими
J гармоничными
J символическими
J индивидуальными
3. Бабушки, имеющие высокий социально-нормативный образ бабушки при неразвернутости реальных взаимоотношений с внуками называют
R символическими
J гармоничными
J далекими
J индивидуальными
4. Бабушки, акцентирующие личностные аспекты поведения называют
R индивидуальными
J гармоничными
J далекими
J символическими
5. Функцию прародителей в семье:как символ стабильности, как интегрирующий центр, как сдерживающий фактор при угрозе распада семьи называют
R присутствие
J семейная "национальная гвардия"
J арбитры
J сохранение семейной истории
6. Функцию прародителей в семье:призваны быть рядом в трудный момент, оказать поддержку в кризисной ситуации называют
R семейная "национальная гвардия"
J присутствие
J арбитры
J сохранение семейной истории
7. Функцию прародителей в семье:согласование семейных ценностей, разрешение внутрисемейных конфликтов называют
R арбитры
J присутствие
J семейная "национальная гвардия"
J сохранение семейной истории
8. Функцию прародителей в семье:ощущение преемственности и единства семьи называют
R сохранение семейной истории
J присутствие
J семейная "национальная гвардия"
J арбитры
9. Строят отношения в соответствии с социальными предписаниями о роли старшего в семье – это внутрисемейная роль прародителей -
R формальная
J суррогатные родители
J источник семейной мудрости
J затейники
10. Берут на себя ответственность и заботу о внуках – это внутрисемейная роль прародителей -
R суррогатные родители
J формальная
J источник семейной мудрости
J затейники
11. Осуществляют связь с семейными корнями – это внутрисемейная роль прародителей -
R источник семейной мудрости
J формальная
J суррогатные родители
J затейники
12. Организуют отдых и досуг внуков – это внутрисемейная роль прародителей -
R затейники
J формальная
J суррогатные родители
J источник семейной мудрости
13. Редко включены в реальную жизнедеятельность семьи детей и внуков – это внутрисемейная роль прародителей -
R отстраненные
J формальная
J суррогатные родители
J источник семейной мудрости
14. Обобщенные, характерные, ситуационно неспецифические способы общения данного родителя с данным ребенком; образ действий по отношению к ребенку … стиль отношений
R родительский
J семейный
J партнерский
J дружеский
15. Семьи, характеризующиеся общей нравственной атмосферой - порядочностью, откровенностью, взаимным доверием, равенством во взаимоотношениях
R семьи, уважающие детей
J отзывчивые семьи
J материально-ориентированные семьи
J враждебные семьи
16. Семьи, где отношения между взрослыми и детьми нормальные, но существует определенная дистанция, которую родители и дети стараются не нарушать
R отзывчивые семьи
J семьи, уважающие детей
J материально-ориентированные семьи
J враждебные семьи
17. Семьи, где главное внимание уделяется материальному благополучию
R материально-ориентированные семьи
J семьи, уважающие детей
J отзывчивые семьи
J враждебные семьи
18. Семьи, где проявляется неуважение к детям, недоверие, слежка, телесные наказания
R враждебные семьи
J семьи, уважающие детей
J отзывчивые семьи
J материально-ориентированные семьи
19. Семьи, где родители, ведут аморальный образ жизни: конфликтуют, угрожают друг другу и детям, пьянствуют, воруют, дерутся
R антисоциальные семьи
J семьи, уважающие детей
J враждебные семьи
J материально-ориентированные семьи
20. Безболезненное свободное обсуждение различных тем, возникающих в процессе жизни – это характер общения супругов который отличается
R открытостью
J интимностью
J доверием
J конструктивностью
21. Возможность обсуждения глубоких и значимых тем для супругов, которые невозможно обсуждать с кем-либо другим – это характер общения супругов который отличается
R интимностью
J открытостью
J доверием
J конструктивностью
22. Умение сопереживать, понимать друг друга с полуслова, с одного взгляда – это характер общения супругов который отличается
R высоким уровнем эмпатии
J интимностью
J доверием
J конструктивностью
23. Умение не одерживать победы друг над другом, а находить взаимоприемлемые решения – это характер общения супругов который отличается
R конструктивностью
J интимностью
J доверием
J высоким уровнем эмпатии
24. Умение супругов в процессе общения осознавать свои истинные чувства и переживания - это характер общения супругов который отличается
R рефлексивностью
J интимностью
J доверием
J конструктивностью
Раздел 5 Содержание семейного воспитания
Тема 5.1 Педагогические требования и авторитет родителей в воспитании детей
1. Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств
R требование
J поощрение
J наказание
J беседа
2. Для прямоготребования характерны
R определенность, конкретность
J совет, просьба
J намек, доверие
R точность
3. Для косвенноготребования характерны
R совет, просьба
J определенность, конкретность
J точность
R намек, доверие
4. Тактическая линия в воспитании, характеризующаяся тем, что во главу угла ставятся требования, правила, которые родители "вводят" в жизнь ребенка с помощью приказа, насилия, угроз и других жестких мер
R диктат
J опека
J сотрудничество
J мирное существование на основе невмешательства
5. Тактическая линия в воспитании, характеризующаяся тем, чтобы освободить ребенка от трудностей, избавить от "лишних" требований
R опека
J диктат
J сотрудничество
J мирное существование на основе невмешательства
6. Тактическая линия в воспитании, характеризующаяся тем, что дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными
R мирное существование на основе невмешательства
J диктат
J сотрудничество
J опека
7. Тактическая линия в воспитании, характеризующаяся балансом любви, уважения и требовательности к ребенку
R сотрудничество
J диктат
J мирное существование на основе невмешательства
J опека
8. Авторитет, которым страдают отцы, каждую вину ребенка отмечая наказанием (по Макаренко А.С.)
R авторитетподавления
J авторитет расстояния
J авторитет чванства
J авторитет педантизма
9. Авторитет родителей, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в роли начальства (по Макаренко А.С.)
R авторитет расстояния
J авторитетподавления
J авторитет чванства
J авторитет педантизма
10. Авторитет родителей, которые убеждены что они самые заслуженные, самые важные деятели, и демонстрируют эту важность на каждом шагу, в том числе и своим детям (по Макаренко А.С.)
R авторитет чванства
J авторитетподавления
J авторитет расстояния
J авторитет педантизма
11. Авторитет родителей, которые больше обращают внимания на детей, больше работают с ними, но работают, как бюрократы (по Макаренко А.С.)
R авторитет педантизма
J авторитетподавления
J авторитет расстояния
J авторитет чванства
12. Авторитет родителей, которые буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами (по Макаренко А.С.)
R авторитет резонероства
J авторитетподавления
J авторитет расстояния
J авторитет чванства
13. Авторитет родителей, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь (по Макаренко А.С.)
R авторитет любви
J авторитетподавления
J авторитет расстояния
J авторитет чванства
14. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями и должны быть друзьями, но все же родители должны оставаться старшими членами семейного коллектива, а дети — воспитанниками (по Макаренко А.С.)
R авторитет дружбы
J авторитетподавления
J авторитет расстояния
J авторитет чванства
15. Вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями (по Макаренко А.С.)
R авторитет подкупа
J авторитетподавления
J авторитет расстояния
J авторитет чванства
Тема 5.2 Принципы и содержание семейного воспитания
1. Принцип …, который заключается в том, что семейное воспитание должно быть направлено на достижениеопределенной цели - ожидаемого результата деятельности
R целенаправленности
J научности
J гуманизма, уважения к личности ребенка
J комплексности и систематичности
2. Принцип …требует, чтобы семейное воспитание опиралось на научные достижения, прежде всего в области педагогики и психологии
R научности
J целенаправленности
J гуманизма, уважения к личности ребенка
J комплексности и систематичности
3. Принцип … состоит в том, что центром воспитательного процесса является личность,вокруг которой концентрируются все остальные приоритеты
R гуманизма, уважения к личности ребенка
J целенаправленности
J научности
J комплексности и систематичности
4. Принцип … требует комплексного подхода к семейному воспитанию и наличия определенной системывоспитания
R комплексности и систематичности
J целенаправленности
J научности
J гуманизма, уважения к личности ребенка
5. Принцип … означает единство воспитательных воздействий со стороны различных воспитательных институтов
R согласованности в воспитании
J целенаправленности
J научности
J гуманизма, уважения к личности ребенка
6. … воспитание в семье основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.
R физическое
J интеллектуальное
J нравственное
J эстетическое
7. … воспитание предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребности их приобретения и постоянного обновления
R интеллектуальное
J физическое
J нравственное
J эстетическое
8. … воспитание в семье является стержнем отношений, формирующих личность
R нравственное
J физическое
J интеллектуальное
J эстетическое
9. … воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или как минимум давать им представление о прекрасном в окружающей жизни
R эстетическое
J физическое
J интеллектуальное
J нравственное
10. … воспитание детей в семье закладывает основу их будущей праведной жизни
R трудовое
J физическое
J интеллектуальное
J нравственное
11. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества … воспитание
R нравственное
J физическое
J интеллектуальное
J эстетическое
12. Основой нравственного воспитания является
R мораль
J знания
J отношения
J умения
13. Под … понимают исторически сложившиеся нормы правила поведения человека, определяющие его отношение обществу, труду, людям
Rморалью
J отношениями
J нравственностью
J этикетом
14. Под формированием такого нравственного качества, которое подразумевает сочувствие, сопереживание, отзывчивость, эмпатию представляют воспитание
R гумманности
J морали
J этикетного поведения
J нравственности
15. Нравственное качество дошкольника, основанное на формировании положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений – это воспитание
R коллективизма
J гумманности
J патриотизма
J этикетного поведения
16. Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино являются … нравственного воспитания
R средствами
J методами
J формами
J содержанием
17. Природа является … нравственного воспитания
R средством
J методом
J формой
J содержанием
18. Собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность являются … нравственного воспитания
R средствами
J методами
J формами
J содержанием
19. Атмосфера,в которой живет ребенок является … нравственного воспитания
R средством
J методом
J формой
J содержанием
20. Воспитание сознательного отношения и склонности к труду как к основной жизненной потребности через формирование привычки к труду путем включения личности в активную трудовую деятельность и такой организации, этой деятельности, чтобы она способствовала формированию удовлетворенности ее процессом и результатом
R трудовое воспитание
J самообслуживание
J хозяйственно-бытовой труд
J труд в природе
21. Труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя
R самообслуживание
J трудовое воспитание
J хозяйственно-бытовой труд
J труд в природе
22. Труд, результатом которого может быть материальный продукт
R труд в природе
J трудовое воспитание
J хозяйственно-бытовой труд
J самообслуживание
23. Труд, который чаще всего имеет отсроченный результат
R труд в природе
J трудовое воспитание
J хозяйственно-бытовой труд
J самообслуживание
24. Труд, который дает возможность одновременно развивать познавательные интересы
R труд в природе
J трудовое воспитание
J хозяйственно-бытовой труд
J самообслуживание
25. Первой форой функционирования мышления является
R наглядно-действенное
J наглядно-образное
J словесно-логическое
J абстрактное
26. Во второй половине дошкольного возраста начинает развиваться
R словесно-логическое
J наглядно-действенное
J наглядно-образное
J абстрактное
27. Второй форой функционирования мышления является
R наглядно-образное
J наглядно-действенное
J словесно-логическое
J абстрактное
28. Наиболее отчетливо эта: форма мышления проявляется при установлении связей, существующих между предметами и явлениями
R словесно-логическое
J наглядно-действенное
J наглядно-образное
J абстрактное
29. В создании новых образов на основе тех, которые были восприняты ранее, а также вновь полученных знаний больную роль играет развитие
R воображения
J мышления
J речи
J памяти
30. Расширение круга общениятребует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является
R речь
J мимика
J пантомимика
J культура речи
31. Основой перестройки психических процессов, орудием мышления является
R речь
J мимика
J пантомимика
J культура речи
32. Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве; жить и творить "по законам красоты"-это … воспитание
R эстетическое
J нравственное
J трудовое
J этическое
33. Форма эстетического воспитания, впроцессе которой выражаются индивидуальные особенности ребенка, его отношения к окружающему миру и к себе
Rхудожественная деятельность
J праздник
J посещение культурно-массовые мероприятия
J экскурсия
34. Важнейшим средством воспитания дисциплины у детей является
R режим
J поведение родителей
J желания родителей
J возможности родителей
35. Режим должен касаться
R времени подъема и отхода ко сну
J поведения родителей
J желания родителей
J возможностей родителей
36. Режим должен касаться
R правил аккуратности и соблюдения чистоты
J поведения родителей
J желания родителей
J возможностей родителей
37. Режим должен касаться
R сроков и правил смены белья, одежды; правил их носки, чистки
J поведения родителей
J желания родителей
J возможностей родителей
38. Режим должен касаться
R порядка в вещах и игрушках
J поведения родителей
J желания родителей
J возможностей родителей
39. Родители должны научиться отдавать свои распоряжения, когда ребенку
R полтора-два года
J три года
J четыре года
J пять лет
40. Распоряжения должны удовлетворять требованию
R не должны быть продиктованы злостью, раздражением и сопровождаться криком
J должны исходить из желания родителей
J должны исходить из возможностей родителей
J должны исходить из потребностей родителей
41. Распоряжения должны удовлетворять требованию
R должны быть посильными для ребенка
J должны исходить из желания родителей
J должны исходить из возможностей родителей
J должны исходить из потребностей родителей
42. Распоряжения должны удовлетворять требованию
R должны быть разумными, не противоречить здравому смыслу
J должны исходить из желания родителей
J должны исходить из возможностей родителей
J должны исходить из потребностей родителей
43. Распоряжения должны удовлетворять требованию
R не должны противоречить другим вашим распоряжениям или распоряжениям другого родителя
J должны исходить из желания родителей
J должны исходить из возможностей родителей
J должны исходить из потребностей родителей
44. Радость, удовольствие, развлечения должны предоставляться детям
R в естественном порядке удовлетворения правильных потребностей
J в качестве поощрения
J в качестве награды за хорошие поступки
J в качестве похвалы
45. В качестве наказаний родители могут допустить
R отказать в удовольствиях или развлечениях
J физическое наказание
J отказать в еде
J отказать в сне
46. В качестве наказаний родители могут допустить
R не давать карманных денег
J физическое наказание
J отказать в еде
J отказать в сне
47. В качестве наказаний родители могут допустить
R запретить общение с товарищами
J физическое наказание
J отказать в еде
J отказать в сне
48. Самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений; позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь" является
R игра
J учение
J общение
J наблюдение
49. Приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально-психологических механизмов социализации личности
R адаптация
J социальная адаптация
J акселерация
J амплификация
50. Приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешное овладение содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам: математике, чтению, письму, окружающему миру – это … подготовка
R специальная
J общая
J физическая
J нравственно-волевая
51. Психологическая, нравственно-волевая, физическая подготовка входит в понятие … подготовки
R общей
J специальной
J физической
J социально-психологической
52. Общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность, выносливость входят в понятие … подготовки
R физической
J специальной
J общей
J социально-психологической
Раздел 6 Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения