Тема 5. Профессиональное самосовершенствование и самовоспитание
1. Целью самосовершенствования педагога является
R стремление к гармонии черт характера
R устранение вредных привычек
J творческое самочувствие
J образовательный процесс
J процесс развития
2. Целью самосовершенствования педагога является
R контроль своих потребностей
R развитие способностей
J творческое самочувствие
J образовательный процесс
J процесс развития
3. Целью самосовершенствования педагога является
R достижение гармонии с окружением
R достижение согласия с самим собой
J творческое самочувствие
J образовательный процесс
J процесс развития
4. Социально значимое отличие человека от других людей, своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
R индивидуальность
J личность
J воспитанность
J образованность
5. Метод, который представляет собой наблюдение человека за различными аспектами своей жизни, позволяющее фиксировать их проявления (переживания, мысли, чувства и др.) называется
R самонаблюдение
J самоанализ
J самооценка
J эксперимент
J самовнушение
6. Творческую направленность педагога определяет
R стремление к самоусовершенствованию
J функциональные обязанности педагога
J стремление к профессиональному росту
J наличие творческих способностей
7. Метод, который позволяет анализировать свои качества, абстрагировать их из единства с поступками, осознавать их как совершенствование своей личности называется
R самоанализ
J самонаблюдение
J самооценка
J эксперимент
J самовнушение
8. Метод, который позволяет оценивать самого себя, своих возможностей, качеств, своего места среди других людей называется
R самооценка
J самонаблюдение
J самоанализ
J эксперимент
J самовнушение
9. Методы психологической диагностики, выявляющие у испытуемого степень владения конкретными знаниями, умениями и навыками
R тесты достижений
J тесты интеллекта
J тесты креативности
J личностные тесты
10. Методы психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида
R тесты интеллекта
J тесты достижений
J тесты креативности
J личностные тесты
J критериально ориентированные тесты
11. Совокупность методов для изучения и оценки творческих способностей личности
R тесты креативности
J тесты достижений
J тесты интеллекта
J личностные тесты
J критериально ориентированные тесты
12. Методы психологической диагностики, выявляющие, насколько испытуемый владеет знаниями, умениями и навыками умственных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных учебных или профессиональных задач
R критериально ориентированные тесты
J тесты достижений
J тесты интеллекта
J личностные тесты
J тесты креативности
13. Методы психологической диагностики, с помощью которых оцениваются различные стороны личности индивида: установки, ценности, отношения, эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства, типичные формы поведения
R личностные тесты
J тесты достижений
J тесты интеллекта
J критериально ориентированные тесты
J тесты креативности
14. Метод самовоспитания, при котором в соответствии с выбранными целями самосовершенствования нужно взять на себя определенное обязательство, которое должно быть посильным называется
R cамообязательство
J cамовнушение
J самоприказ
J cамоконтроль
J cамоотчет
15. Метод самовоспитания, которому В.И.Леви составил формулу «должен—хочу—могу—есть» называется
R cамовнушением
J cамообязательством
J самоприказом
J cамоконтролем
J cамоотчетом
16. На начальном этапе самосовершенствования можно рекомендовать им перед началом учебных или домашних занятий, а также при переключении с одного вида деятельности на другой использовать метод
R самоприказа
J cамообязательства
J cамовнушения
J cамоконтроля
J cамоотчета
17. Девизом _____ может стать английская пословица: «Если не можешь делать, что тебе нравится, пусть тебе понравится то, что ты делаешь!»
R самоубеждения
J cамообязательства
J cамоконтроля
J cамоотчет
18. Метод самовоспитания, когда обучаемым необходимо контролировать решение каждой поставленной задачи, осознавать и оценивать собственные действия и психические состояния называется
R cамоконтролем
J cамообязательством
J самоприказом
J cамовнушением
J cамоотчетом
19. Метод самовоспитания, когда подводятся итоги самосовершенствования за определенный период времени; соотносятся поставленные задачи с их решением и полученными результатами называется
R cамоотчетом
J cамообязательством
J самоприказом
J cамовнушением
J cамоконтролем
20. Самостоятельное, целенаправленное и организованное изменение регуляторных механизмов сознания на уровне психических процессов, психофизических состояний и действий человека называется
R саморегуляцией
J cамообязательством
J самоприказом
J cамовнушением
J cамоконтролем
21. В самовоспитании одним из путей развития личности является
R создание и поддержание ситуативно необходимых состояний
J саморегуляцией
J самоприказом
J cамовнушением
J cамоконтролем
22. Способы, связанные с контролем и регуляцией тонуса мимических мышц и скелетной мускулатуры, темпа движений и речи; специальные дыхательные упражнения определяют содержание
R физического «Я»
J духовного «Я»
J социального «Я»
J восприятия окружающего мира
23. Способы, связанные с контролем и изменением образов, представлений, понятий, сопутствующих им переживаний и волевых усилий определяют содержание
R духовного «Я»
J физического «Я»
J социального «Я»
J восприятия окружающего мира
24. Способы, связанные с контролем и изменением значимости деятельности, ее результатов, ценностных ориентации, самооценок своих возможностей и достижений, своего социального статуса определяют содержание
R социального «Я»
J физического «Я»
J духовного «Я»
J восприятия окружающего мира
25. Способы, связанные с контролем, чувствованием, переживанием в процессе восприятия окружающего мира
R отключение-переключение
J физического «Я»
J духовного «Я»
J социального «Я»
26. Целью самосовершенствования педагога является
R развитие способностей
J творческое самочувствие
J образовательный процесс
J процесс развития