Тема 5. Профессиональное самосовершенствование и самовоспитание

1. Целью самосовершенствования педагога является

R стремление к гармонии черт характера

R устранение вредных привычек

J творческое самочувствие

J образовательный процесс

J процесс развития

2. Целью самосовершенствования педагога является

R контроль своих потребностей

R развитие способностей

J творческое самочувствие

J образовательный процесс

J процесс развития

3. Целью самосовершенствования педагога является

R достижение гармонии с окружением

R достижение согласия с самим собой

J творческое самочувствие

J образовательный процесс

J процесс развития

4. Социально значимое отличие человека от других лю­дей, своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость

R индивидуальность

J личность

J воспитанность

J образованность

5. Метод, который представляет собой наблюдение человека за различными аспектами своей жизни, позволяющее фиксировать их проявления (переживания, мысли, чувства и др.) называется

R самонаблюдение

J самоанализ

J самооценка

J эксперимент

J самовнушение

6. Творческую направленность педагога определяет

R стремление к самоусовершенствованию

J функциональные обязанности педагога

J стремление к профессиональному росту

J наличие творческих способностей

7. Метод, который позволяет анализировать свои качества, абстрагиро­вать их из единства с поступками, осознавать их как совершен­ствование своей личности называется

R самоанализ

J самонаблюдение

J самооценка

J эксперимент

J самовнушение

8. Метод, который позволяет оценивать самого себя, своих возможностей, качеств, своего места среди других людей называется

R самооценка

J самонаблюдение

J самоанализ

J эксперимент

J самовнушение

9. Методы психологической диагности­ки, выявляющие у испытуемого степень владения конкретными знаниями, умениями и навыками

R тесты достижений

J тесты интеллекта

J тесты креативности

J личностные тесты

10. Методы психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала инди­вида

R тесты интеллекта

J тесты достижений

J тесты креативности

J личностные тесты

J критериально ориентированные тесты

11. Совокупность методов для изучения и оценки творческих способностей личности

R тесты креативности

J тесты достижений

J тесты интеллекта

J личностные тесты

J критериально ориентированные тесты

12. Методы психологической диагностики, выявляющие, насколько испытуемый вла­деет знаниями, умениями и навыками умственных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных учебных или профессиональных задач

R критериально ориентированные тесты

J тесты достижений

J тесты интеллекта

J личностные тесты

J тесты креативности

13. Методы психологической диагности­ки, с помощью которых оцениваются различные стороны лично­сти индивида: установки, ценности, отношения, эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства, типичные формы по­ведения

R личностные тесты

J тесты достижений

J тесты интеллекта

J критериально ориентированные тесты

J тесты креативности

14. Метод самовоспитания, при котором в соответствии с выбранными целями са­мосовершенствования нужно взять на себя определенное обяза­тельство, которое должно быть посильным называется

R cамообязательство

J cамовнушение

J самоприказ

J cамоконтроль

J cамоотчет

15. Метод самовоспитания, которому В.И.Леви составил формулу «должен—хочу—могу—есть» называется

R cамовнушением

J cамообязательством

J самоприказом

J cамоконтролем

J cамоотчетом

16. На начальном этапе самосовершенствования можно ре­комендовать им перед началом учебных или домашних занятий, а также при переключении с одного вида деятельности на другой использовать метод

R самоприказа

J cамообязательства

J cамовнушения

J cамоконтроля

J cамоотчета

17. Девизом _____ может стать английская посло­вица: «Если не можешь делать, что тебе нравится, пусть тебе по­нравится то, что ты делаешь!»

R самоубеждения

J cамообязательства

J cамоконтроля

J cамоотчет

18. Метод самовоспитания, когда обучаемым необхо­димо контролировать решение каждой поставленной задачи, осознавать и оценивать собственные действия и психические состоя­ния называется

R cамоконтролем

J cамообязательством

J самоприказом

J cамовнушением

J cамоотчетом

19. Метод самовоспитания, когда подводятся итоги самосовершенствования за определенный период времени; соотносятся поставленные задачи с их решением и полученными результатами называется

R cамоотчетом

J cамообязательством

J самоприказом

J cамовнушением

J cамоконтролем

20. Самостоятельное, целенаправленное и организован­ное изменение регуляторных механизмов сознания на уровне пси­хических процессов, психофизических состояний и действий че­ловека называется

R саморегуляцией

J cамообязательством

J самоприказом

J cамовнушением

J cамоконтролем

21. В самовоспитании одним из путей развития личности является

R создание и поддержание ситуативно необходимых состояний

J саморегуляцией

J самоприказом

J cамовнушением

J cамоконтролем

22. Способы, связанные с контролем и регуляцией тонуса мимических мышц и скелетной мускулатуры, темпа движений и речи; специальные дыхательные упражнения определяют содержание

R физического «Я»

J духовного «Я»

J социального «Я»

J восприятия окру­жающего мира

23. Способы, связанные с контролем и изменением образов, представлений, понятий, сопутствующих им переживаний и волевых усилий определяют содержание

R духовного «Я»

J физического «Я»

J социального «Я»

J восприятия окру­жающего мира

24. Способы, связанные с контролем и изменением значимости деятельности, ее резуль­татов, ценностных ориентации, самооценок своих возможностей и достижений, своего социального статуса определяют содержание

R социального «Я»

J физического «Я»

J духовного «Я»

J восприятия окру­жающего мира

25. Способы, связанные с контро­лем, чувствованием, переживанием в процессе восприятия окру­жающего мира

R отключение-переключение

J физического «Я»

J духовного «Я»

J социального «Я»

26. Целью самосовершенствования педагога является

R развитие способностей

J творческое самочувствие

J образовательный процесс

J процесс развития

Наши рекомендации