Тема 3. Гуманистическая природа педагогической деятельности
1. Принцип, основан на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей – это …
R гуманизация
J интеграция
J последовательности
J систематичности
2. Реализация принципа гуманизации требует от педагога … отношения к личности воспитанника
R гуманного
J авторитарного
J попустительского
J либерального
3. Реализация принципа гуманизации требует от педагога
R уважения его прав и свобод воспитанника
R уважения права человека быть самим собой
J реализации целей программы
J насильственное выполнение заданий
4. Реализация принципа гуманизации требует от педагога
R предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований
R уважения права человека быть самим собой
J реализации целей программы
J насильственное выполнение заданий
5. Реализация принципа гуманизации требует от педагога
R уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования
R уважения права человека быть самим собой
J реализации целей программы
J насильственное выполнение заданий
6. Основная идея «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.).
R гуманизация и деидеологизация дошкольного образования
J учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса
J обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе
J всестороннее воспитание дошкольников
7. Основная идея «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.).
R приоритет воспитания общечеловеческих ценностей
J учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса
J обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе
J всестороннее воспитание дошкольников
8. Основная идея «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.).
R самоценность дошкольного детства
J учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса
J обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе
J всестороннее воспитание дошкольников
9. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает форму общения с детьми
R ориентированной на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений
J направленная на всестороннее воспитание дошкольников
J направленная на формирование знаний, умений и навыков
J направленная на умственное воспитание
10. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление формы обучающих занятий
R от фронтальных - к работе с небольшими подгруппами детей
J направленных на всестороннее воспитание дошкольников
J направленных на формирование знаний, умений и навыков
J направленных на умственное воспитание
11. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление содержания обучающих занятий
R сокращение общего числа занятий за счет отбора наиболее эффективного для развития содержания
J направленных на всестороннее воспитание дошкольников
J направленных на формирование знаний, умений и навыков
J направленных на умственное воспитание
12. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление содержания обучающих занятий
R с использованием лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности
J направленных на всестороннее воспитание дошкольников
J направленных на формирование знаний, умений и навыков
J направленных на умственное воспитание
13. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает обновление содержания обучающих занятий
R насыщенных классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства
J направленных на всестороннее воспитание дошкольников
J направленных на формирование знаний, умений и навыков
J направленных на умственное воспитание
14. Гуманизация и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду предполагает
R преобразование предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями
J всестороннее воспитание дошкольников
J формирование знаний, умений и навыков
J умственное воспитание
10. Интегральное качество личности, определяющее отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней - это
R профессиональная направленность
J профессиональная компетентность
J профессионально-важные качества
J профессиональная деятельность
11. Уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе подготовки квалифицированного специалиста, формирования личности другого человека – это
R профессиональная компетентность
J профессиональная направленность
J профессионально-важные качества
J профессиональная деятельность
12. Реализация воспитывающей функции требует от педагога комплекса значимых качеств, к которым относятся такие свойства, как идейная убежденность, долг, гражданственность, коллективизм, ответственность и социальный оптимизм – это
R профессионально-важные качества
J профессиональная направленность
J профессиональная компетентность
J профессиональная деятельность
13. Специфическая черта педагогической деятельности
R многофакторность воспитательного процесса
J профессиональная направленность
J профессиональная компетентность
J профессионально-важные качества
14. Специфическая черта педагогической деятельности
R концентризм в содержании воспитательной работы
J профессиональная направленность
J профессиональная компетентность
J профессионально-важные качества
15. Специфическая черта педагогической деятельности
R активный двусторонний процесс
J профессиональная направленность
J профессиональная компетентность
J профессионально-важные качества
16. Специфическая черта педагогической деятельности
R деятельность, устремленная в будущее
J профессиональная направленность
J профессиональная компетентность
J профессионально-важные качества
17. Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся – это
R педагогическое общение
J профессиональное общение
J профессиональная компетентность
J профессиональная направленность
18. Мера педагогически целесообразного воздействия педагога на обучаемых, умение выбирать продуктивный стиль общения с ними, а также с коллегами и родителями
R педагогический такт
J профессиональная направленность
J профессиональная компетентность
J профессионально-важные качества
J профессиональная идентичность
19. Качества, когда отсутствие одного из них приводит к снижению эффективности педагогической деятельности называются
R доминантными
J периферийными
J негативными
J профессионально недопустимые
J профессиональными
20. Качества, которые не оказывают решающего влияния на эффективность деятельности, однако влияют на ее успешность и отражаются на авторитете педагога называются
R периферийными
J доминантными
J негативными
J профессионально недопустимые
J профессиональными
21. Качества, вызывающие снижение эффективности педагогической деятельности называются
R негативными
J доминантными
J периферийными
J профессионально недопустимые
J профессиональными
22. Качества, которые дают основание говорить о профессиональной непригодности педагога
R профессионально недопустимые
J доминантными
J периферийными
J негативными
23. Социальная активность, готовность и способность активно содействовать решению общественных проблем в сфере педагогической деятельности относятся к _______ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
24. Целеустремленность, умение использовать качества своей личности для решения поставленных педагогических задач относятся к _______ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
25. Уравновешенность, т.е. способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях относятся к _______ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
J продуктивным
26. Желание работать с обучаемыми, получение духовного удовлетворения от общения с ними в ходе учебно-воспитательного процесса относятся к _______ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
27. Способность не теряться в экстремальных ситуациях, оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними относятся к _______ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
28. Честность, искренность в общении в совокупности с добросовестностью в работе относятся к _______ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
29. Гуманность, т.е. стремление и умение оказать квалифицированную помощь обучаемым в их личностном развитии относятся к _______ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
30. Педагогический такт — соблюдение общественных норм поведения и взаимодействия с обучаемыми с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей относятся к _______ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
31. К периферийным качествам относятся
R доброжелательность
R приветливость
J пристрастность
J неуравновешенность
32. К периферийным качествам относятся
R чувство юмора
R артистичность
J пристрастность
J неуравновешенность
33. К периферийным качествам относятся
R мудрость
J гуманизм
J пристрастность
J неуравновешенность
34. К периферийным качествам относятся
R внешняя привлекательность
J гуманизм
J пристрастность
J неуравновешенность
J высокомерие
35. Негативные качества включают
R неуравновешенность
R пристрастность
J гуманизм
J доброжелательность
36. Негативные качества включают
R мстительность
R высокомерие
J гуманизм
J приветливость
J доброжелательность
37. Негативные качества включают
R рассеянность
J мудрость
J гуманизм
J приветливость
J доброжелательность
38. Наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания и т. п.) относятся к ____ качествам
R профессионально недопустимым
J негативным
J периферийным
J доминантным
J продуктивным
39. Нравственная нечистоплотность относятся к ____ качествам
R профессионально недопустимым
J негативным
J периферийным
J доминантным
J продуктивным
40. Рукоприкладство относятся к ____ качествам
R профессионально недопустимым
J негативным
J периферийным
J доминантным
J продуктивным
41. Грубость в общении относятся к ____ качествам
R профессионально недопустимым
J негативным
J периферийным
J доминантным
J продуктивным
42. Беспринципность относятся к ____ качествам
R профессионально недопустимым
J негативным
J периферийным
J доминантным
J продуктивным
43. Некомпетентность в вопросах воспитания и обучения относятся к ____ качествам
R профессионально недопустимым
J негативным
J периферийным
J доминантным
J продуктивным
44. Безответственность относятся к ____ качествам
R профессионально недопустимым
J негативным
J периферийным
J доминантным
J продуктивным
45. Толерантность — терпеливость, терпимость в работе с обучаемыми относятся к ____ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
J продуктивным
46. Педагогический оптимизм — вера в обучаемого, в его способности относятся к ____ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
J продуктивным
47. Трудолюбие, работоспособность относятся к ____ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
J продуктивным
48. Эрудиция — широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области профессиональной деятельности
относятся к ____ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
J продуктивным
49. Современность — осознание педагогом своей принадлежности к одной эпохе с обучаемыми относятся к ____ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
J продуктивным
50. Сочетание духовно-нравственных качеств относятся к ____ качествам
R доминантным
J негативным
J периферийным
J профессионально недопустимым
J продуктивным
Тема 4.Личностно-профессиональное становление педагога
1. Педагогическое мастерство является элементом
R профессионально-педагогической культуры, что выражается в становлении и деятельности личности
J воспитания
J образования
J развития
J деятельности
2. Педагогическое мастерство способствует
R развитию профессиональных знаний, педагогических способностей, педагогической техники
J воспитанию
J образованию
J развитию
3. Педагогическое мастерство обеспечивает
R высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
J воспитанию
J образованию
J развитию
4. Педагогическая техника как научное понятие было введено
R А.С.Макаренко
J А.А.Деркач
J А.Я.Корх
J Г.Крайс
5. Приемы и навыки органичного социально-психологического взаимодействия педагога и обучаемого, содержанием которого являются обмен информацией, воспитательное воздействие с помощью различных коммуникативных средств, а также организация взаимоотношений между обучаемыми
R искусство общения
J педагогическая импровизация
J творческое самочувствие
J образовательный процесс
J процесс развития
6. Умение владеть средствами педагогической техники означает
R быть эстетически выразительным
R уметь, когда это нужно, скрывать свое дурное настроение
J быть умным
J быть образованным
J быть воспитанным
7. Педагогическая техника рассматривается как средство реализации внешних проявлений
R педагогического мастерства
J профессиональной педагогической деятельности
J педагогического процесса
J учебно-воспитательной работы
8. Постановка голоса, необходимая для точного выражения мыслей и чувств является компонентом
R педагогического мастерства
J профессиональной деятельности
J педагогической деятельности
J культуры
9. Мимика и пантомимика для точной реакции на те или иные действия или ситуации является компонентом
R педагогического мастерства
J профессиональной деятельности
J педагогической деятельности
10. Умение «смотреть» на ребенка и видеть процессы, в нем происходящие является компонентом
R педагогического мастерства
J профессиональной деятельности
J педагогической деятельности
J культуры
11. Из всех видов дыхания правильным считается
R диафрагмально-реберное
J верхнее
J диафрагмальное
J диафрагмально-реберное
J грудное
12. Способность посылать свой голос на расстояние и регулировать громкость характеризует важное условие слышимости голоса
R полетность
J громкость
J подвижность
J диапазон
J тембр
13. Тембр голоса определяется
R окраской звука, яркостью, мягкостью, индивидуальностью
J громкостью
J подвижностью
J диапазоном
J полетностью
14. Диапазон голоса определяется
R самым высоким и самым низким тонами
J громкостью
J подвижностью
J окраской звука
J полетностью
15. Ясность и четкость в произношении слов, слогов и звуков проявляется в
R дикции
J громкости
J тембре
J окраске звука
J ритмике речи
16. Скорость речи в целом, длительность звучания отдельных слов, слогов и использование пауз проявляется в
R ритмике речи
J громкости
J тембре
J окраске звука
J дикции
17. Без логических пауз речь считается
R безграмотной
J безжизненной
J невыразительной
J некультурной
18. Без психологических пауз речь считается
R безжизненной
J безграмотной
J невыразительной
J некультурной
19. Искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния посредством движения мускулов лица
R мимика
J пантомимика
J ритмика
J жест
20. Выразительными деталями мимики являются
R глаза и брови
J руки
J ноги
J туловище
21. Выразительными деталями мимики являются
R рот
J руки
J ноги
J туловище
22. Движения тела
R пантомимика
J мимика
J ритмика
J жест
23. Выразительная осанка, прямая походка, собранность движений говорят
R об уверенности педагога в своих силах и знаниях
J о внутренней слабости человека
J о неуверенности в себе
J о гордости
J о самоуверенности
24. Описательные жесты
R иллюстрируют ход мыслей
J выражают чувства
J показывают уверенность педагога
J показывают неуверенность педагога
25. Психологические жесты
R выражают чувства
J иллюстрируют ход мыслей
J показывают уверенность педагога
J показывают неуверенность педагога
26. Чтобы общение было активным
R следует принимать открытую позу
J скреcтить руки
J громко говорить
J размахивать руками
J увеличить дистанцию между учениками и преподавателем
27. Рекомендуются передвижения по классу
R вперед и назад
J из стороны в сторону
J вперед
J стоять на месте
J сидеть на месте
28. Своеобразная психофизическая гимнастика, включающая релаксацию и самовнушение с целью формирования профессионально необходимых качеств
R психическая саморегуляция
J профессиональная деятельность
J профессиональное мастерство
J актуализация
J педагогическая техника
29. Вербальное общение с воспитанниками включает
R доступно сообщать задачи
R находить общий язык с воспитанниками
J занятия владеть навыками четкой подачи команд
J организовывать собственную деятельность
30. Вербальное общение с воспитанниками
R проводить специальные педагогические беседы
R находить общий язык с воспитанниками
J занятия владеть навыками четкой подачи команд
J организовывать собственную деятельность
31. Вербальное общение с воспитанниками
R проводить специальные педагогические беседы
R использовать специальную терминологию
J осуществлять показ упражнений, действий, элементов
J организовывать собственную деятельность
32. Результат подъема душевных сил педагога, совокупность ряда продуктивных психических состояний, обеспечивающих активную творческую деятельность
R творческое самочувствие
J искусство общения
J образовательный процесс
J процесс развития
33. Невербальное общение с воспитанниками
R осуществлять показ упражнений, действий, элементов
J использовать специальную терминологию
J занятия владеть навыками четкой подачи команд
J проводить специальные педагогические беседы
34. Невербальное общение с воспитанниками
R использовать жесты-команды, судейские жесты
J использовать специальную терминологию
J занятия владеть навыками четкой подачи команд
J проводить специальные педагогические беседы
35. Невербальное общение с воспитанниками
R эффективно осуществлять общение с воспитанниками во время тренировки посредством жестов и мимики
J использовать специальную терминологию
J занятия владеть навыками четкой подачи команд
J проводить специальные педагогические беседы
36. Саморегуляция организма
R организовывать собственную деятельность
J использовать специальную терминологию
J занятия владеть навыками четкой подачи команд
J проводить специальные педагогические беседы
J эффективно осуществлять общение с воспитанниками
37. Саморегуляция организма
R систематическе заниматься самовоспитание
J использовать специальную терминологию
J занятия владеть навыками четкой подачи команд
J проводить специальные педагогические беседы
J эффективно осуществлять общение с воспитанниками
38. Саморегуляция организма
R управлять своим психическим состоянием, психической настройкой на занятие
J использовать специальную терминологию
J проводить специальные педагогические беседы
J эффективно осуществлять общение с воспитанниками
39. К категориям профессионально-педагогической этики
R профессиональный долг
J педагогическое мастерство
J педагогическая компетентность
J педагогический профессионализм
J личностная компетентность
40. К категориям профессионально-педагогической этики
R педагогическая совесть
J педагогическое мастерство
J педагогическая компетентность
J педагогический профессионализм
J личностная компетентность
41. К категориям профессионально-педагогической этики
R педагогическая справедливость
J педагогическое мастерство
J педагогическая компетентность
J педагогический профессионализм
J личностная компетентность
42. К категориям профессионально-педагогической этики
R профессиональные честь и достоинство
J педагогическое мастерство
J педагогическая компетентность
J педагогический профессионализм
J личностная компетентность
43. К категориям профессионально-педагогической этики
R педагогический авторитет
J педагогическое мастерство
J педагогическая компетентность
J педагогический профессионализм
J личностная компетентность
44. Понятием, в котором сконцентрировано представление о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к выполнению им профессиональных обязанностей является
R профессиональный долг
J педагогический авторитет
J профессиональные честь и достоинство
J педагогическая совесть
J педагогическая справедливость
45. Осуществление определенных трудовых функций (преимущественно интеллектуальных), правильное построение взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами по работе, глубокое осознание своего отношения к избранной работе выражается в понятии
R профессиональный долг
J педагогический авторитет
J профессиональные честь и достоинство
J педагогическая совесть
J педагогическая справедливость
46. Наполненное социальным содержанием чувство ответственности учителя за результаты деятельности, связанной с обучением и воспитанием подрастающих поколений выражается в понятии
R профессиональный педагогический долг
J педагогический авторитет
J профессиональный долг
J педагогическая совесть
J педагогическая справедливость
47. Своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), отношения к учебе, общественно полезной деятельности и т. д. заключается в понятии
R педагогическая справедливость
J педагогический авторитет
J профессиональные честь и достоинство
J педагогическая совесть
J педагогический долг
48. Осознании человеком моральной ценности своих поступков и качеств, неприятии всего того, что унижает его, обедняет как личность
заключается в понятии
R чувство собственного достоинства
J педагогический авторитет
J профессиональная честь
J педагогическая совесть
J педагогический долг
49. Отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, коллектива заключается в понятии
R чувство чести
J педагогический авторитет
J профессиональная честь
J педагогическая совесть
J педагогический долг
50. ________ побуждает учителя учить, воспитывать и просвещать людей, используя свои знания, опыт и способности.
R педагогическая совесть
J педагогический авторитет
J профессиональная честь
J педагогическая компетентность
51. Моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения
заключается в понятии
R педагогический авторитет
J профессиональная честь
J профессиональная честь
J педагогическая совесть
J педагогический долг
52. В педагогической деятельности уметь оценивать успехи коллег и критически относиться к своим поступкам и действиям, признавать свои ошибки и быть готовым исправить их заключается в понятии
R педагогический авторитет
J профессиональная честь
J профессиональная честь
J педагогическая совесть
J педагогический долг
53. Деятельность, направленная на решение учебно-воспитательных задач в изменяющихся обстоятельствах
R творческий процесс педагога
J педагогический процесс
J учебно-воспитательный процесс
J образовательный процесс
J процесс развития
54. Умение применять уже сложившиеся приемы и навыки деятельности в новой ситуации и умение создавать новые приемы и методы включает
R творческий процесс педагога
J педагогический процесс
J учебно-воспитательный процесс
J образовательный процесс
J процесс развития
55. Компонент творческого процесса
R мастерство педагога
J педагогический процесс
J учебно-воспитательный процесс
J образовательный процесс
J процесс развития
56. Способность педагога оперативно и правильно оценивать ситуации и поступки обучаемых, принимать решение сразу, на основе предшествующего опыта, педагогических и специальных знаний, эрудиции и интуитивного поиска
R педагогическая импровизация
J искусство общения
J творческое самочувствие
J образовательный процесс
J процесс развития