Тема Основы профессионально - педагогической деятельности
1. Функция, включающая умения накапливать необходимые знания, работать с литературой, изучать опыт коллег, познавать, осваивать средства воспитательного воздействия и т. д. называется
R гностической
J исследовательской
J информационной
J побудительной
J организаторской
2. Функция, включающая умения определять проблему для обсуждения и исследования, анализировать научную литературу, выдвигать гипотезы и задачи исследования, проблемно ставить вопросы и т. д. называется
R исследовательской
J гностической
J информационной
J побудительной
J организаторской
3. Функция, включающая умения пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала и т. д. называется
R информационной
J гностической
J побудительной
J исследовательской
J организаторской
4. Функция, направленная на организацию педагогического процесса, обеспечивающую его эффективность, называется
R конструктивно-организаторская
J диагностическая
J координирующая
J коммуникативная
J материнская
5. Функция, направленная на определение состояния воспитуемых и педагогического процесса в целях определения правильной стратегии и тактики воспитательно-образовательной работы, называется
R диагностическая
J конструктивно-организаторская
J координирующая
J коммуникативная
J материнская
6. Функция, направленная на объединение и согласование содержания и направленности педагогических воздействий на ребенка осуществляемых в системе общественного и семейного воспитания, называется
R координирующая
J диагностическая
J конструктивно-организаторская
J коммуникативная
J материнская
7. Функция, проявляющаяся в умении быть в общении с детьми всегда доброжелательным, тактичным, приветливым и вежливым называется
R коммуникативная
J диагностическая
J конструктивно-организаторская
J координирующая
J материнская
8. Функция, проявляющаяся в обеспечении положительного эмоционального состояния ребенка, в охране жизни и здоровья, доверенных педагогу детей, в обеспечении их нормального психического и физического развития называется
R материнская
J диагностическая
J конструктивно-организаторская
J координирующая
J коммуникативная
9. Функция, проявляющаяся в творческом подходе к организации учебно-воспитательного процесса, называется
R преобразовательная
J диагностическая
J конструктивно-организаторская
J координирующая
J коммуникативная
10.Педагог транслирует ту или иную информацию – это информационная
R функция
J деятельность
J программа
J специальность
11. Педагог развивает мышление, воображение, те или иные умения, речь и т.д. – это развивающая
R функция
J деятельность
J программа
J специальность
12. Педагог ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях – это ориентирующая
R функция
J деятельность
J программа
J специальность
13. Способности в педагогической деятельности развитыми, приобретенными в процессе собственного профессионального образования, овладения специальностью в университете, институте, академии называются
R академическими
J дидактическими
J коммуникативными
J речевыми
J организаторскими
14. Умения избирать способ сообщения новых знаний, преодолевать трудность изложения называются
R дидактическими
J академическими
J коммуникативными
J речевыми
J организаторскими
15. Умения удерживать внимание, интерес, разные чувства слушателей при объяснении называются
R речевыми
J академическими
J дидактическими
J организаторскими
16. Умения учителя поощрять детей к занятиям называются
R организаторскими
J академическими
J коммуникативными
J дидактическими
J речевыми
17. Способности, на основе которых формируются умения конструировать (создавать) урок, занятие, конструировать особым образом учебный материал называются
R конструктивными
J академическими
J коммуникативными
J дидактическими
J речевыми
18. Умения, которые помогают специалисту планировать свою деятельность называются
R конструктивными
J организаторскими
J коммуникативными
J гностическими
19. Умения, которые помогают специалисту отбирать и строить учебный материал, осуществлять перспективное и текущее планирование называются
R конструктивными
J организаторскими
J коммуникативными
J гностическими
20. Умения, связанные с реализацией намеченных планов называются
R организаторскими
J конструктивными
J коммуникативными
J гностическими
21. Умение педагога общаться с вопитанниками, коллегами по работе, родителями, находить рациональные пути взаимодействия с окружающими называются
R коммуникативными
J конструктивными
J организаторскими
J гностическими
22. Умения, связанные с познанием педагога как отдельных воспитанников, так и коллектива в целом называются
R гностическими
J конструктивными
J организаторскими
J коммуникативными
23. Умения, связанные с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности называются
R гностическими
J конструктивными
J организаторскими
J коммуникативными
24. Способность передавать учебный материал, делая его доступным относятся к
R дидактическим
J академическим
J перцептивным
J организаторским
J коммуникативным
25. Способности к соответствующей области наук относятся к
R академическим
J дидактическим
J перцептивным
J организаторским
J коммуникативным
26. Способности проникать во внутренний мир ребенка, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности ребенка и его психического состояния относятся к
R перцептивным
J дидактическим
J академическим
J организаторским
J коммуникативным
27. Способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики относятся к
R речевым
J дидактическим
J академическим
J организаторским
J коммуникативным
28. Способность организовать детей, формировать их коллектив относятся к
R организаторским
J дидактическим
J академическим
J речевым
J коммуникативным
29. Способности непосредственно эмоционально-волевым влиянием на детей добиваться у них авторитета относятся к
R авторитарным
J дидактическим
J академическим
J речевым
J коммуникативным
30. Способности к общению с детьми, умение найти к ним правильный подход относятся к
R коммуникативным
J дидактическим
J академическим
J речевым
J авторитарным
31. Способность предвидеть последствия педагогической деятельности относятся к
R педагогическому воображению
J дидактическим
J академическим
J речевым
J авторитарным
32. Способности распределять свое внимание между несколькими видами деятельности одновременно относятся к
R аттестационным
J дидактическим
J академическим
J речевым
J авторитарным