Основные методические принципы обучения иностранным языкам.

Основные методические принципы обучения иностранным языкам.

Обучение иностранным языкам – это специфический процесс, в котором главное – формирование умений и навыков пользования иностранным языком как средством общения в пределах той тематики, которую предусматривает школьная программа.

В современной методики обучения иностранным языкам существует определенная иерархия принципов:

Философские учения

общедидактические принципы

методические принципы обучения иностранным языкам

↓ ↓ ↓

общие частные специальные

Принципы обучения – руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению процесса обучения. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения.

Дидактические принципы направлены на достижение эффективного и воспитывающего обучения, на овладение основамизнаний, наформирование умений и навыков.

1. принцип развивающего и воспитывающего характера обучения

2. принцип научности содержания и методов учебного процесса

3. принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности

4. принцип сознательности,творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя

5.принцип наглядности

6. принцип доступности обучения

7. принцип прочности результатовобучения и развития

8. принцип связи обучения с жизнью, практикой

9. принцип рационального сочетания коллективной и индивидуальной форми способов учебной работы

Все они взаимосвязаны, что позволяет рассматривать их как единую систему, на которой строится обучение всем предметам, что делает дидактические принципы универсальными.

Методические принципы обучения иностранным языкам неоднородны:

Основные методические принципы обучения иностранным языкам. - student2.ru Общие принципы носят обобщенный характери обуславливают обучение иностранным языкам в самом общем плане

Основные методические принципы обучения иностранным языкам. - student2.ru Частные принципы различают, конкретизируют более частные вопросы общих принципов обучения

Специальные принципы относятся к исключительно узкой области обучения иностранным языкам, например, к какому-либо отдельному аспекту системы языка, одному виду речевой деятельности или специфическим средствам обучения иностранным языкам.

Основные методические принципы обучения иностранным языкам. - student2.ru К общим принципам обучения иностранным языкам относятся:

1. коммуникативная направленность обучения иностранным языкам

Основные методические принципы обучения иностранным языкам.

Обучение иностранным языкам – это специфический процесс, в котором главное – формирование умений и навыков пользования иностранным языком как средством общения в пределах той тематики, которую предусматривает школьная программа.

В современной методики обучения иностранным языкам существует определенная иерархия принципов:

Философские учения

общедидактические принципы

методические принципы обучения иностранным языкам

↓ ↓ ↓

общие частные специальные

Принципы обучения – руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению процесса обучения. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения.

Дидактические принципы направлены на достижение эффективного и воспитывающего обучения, на овладение основамизнаний, наформирование умений и навыков.

1. принцип развивающего и воспитывающего характера обучения

2. принцип научности содержания и методов учебного процесса

3. принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности

4. принцип сознательности,творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя

5.принцип наглядности

6. принцип доступности обучения

7. принцип прочности результатовобучения и развития

8. принцип связи обучения с жизнью, практикой

9. принцип рационального сочетания коллективной и индивидуальной форми способов учебной работы

Все они взаимосвязаны, что позволяет рассматривать их как единую систему, на которой строится обучение всем предметам, что делает дидактические принципы универсальными.

Методические принципы обучения иностранным языкам неоднородны:

Основные методические принципы обучения иностранным языкам. - student2.ru Общие принципы носят обобщенный характери обуславливают обучение иностранным языкам в самом общем плане

Основные методические принципы обучения иностранным языкам. - student2.ru Частные принципы различают, конкретизируют более частные вопросы общих принципов обучения

Специальные принципы относятся к исключительно узкой области обучения иностранным языкам, например, к какому-либо отдельному аспекту системы языка, одному виду речевой деятельности или специфическим средствам обучения иностранным языкам.

Основные методические принципы обучения иностранным языкам. - student2.ru К общим принципам обучения иностранным языкам относятся:

1. коммуникативная направленность обучения иностранным языкам

Наши рекомендации