Отгадывание загадок, чтение слов
1) Загадка №1.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица).
Один из учеников находит картинку.
- Прочитайте слово, найдите картинку (КУ-РЫ)
2) Загадка №2.
По реке плывет, ныряет,
Корм подводный собирает.
Посмотрите, кря-кря – кря,
Отыскала я червя. (Утка).
На доску выставляется картинка (утка)
- Прочитайте слово, найдите картинку (УТ-КИ)
3) Загадка №3
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
На доску выставляется картинка (сорока).
Дети читают по слогам слово: СО-РО-КА
4) Загадка №4
На дереве сидит,
«Кар - кар» кричит. (ворона)
На доску выставляется картинка (ворона).
Дети читают по слогам слово: ВО-РО-НА
4) Упражнение «Назови одним словом»
- Прочитайте слова, назовите одним словом, кто это (птицы)
5) Упражнение в классификации.
- Какие из этих птиц домашние? Какие дикие?
Физкультминутка.
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Составление слова из букв разрезной азбуки.
1)Загадка:
По лугам сестрички:
Золотой глаз,
Белые реснички. (Ромашки)
- Разделить слово на слоги, установить порядок букв в каждом слоге, прочитать слово.
7. Упражнение «Прочитайте слово, найдите картинку»
Слова на карточка: пи-о-ны, ма-ки, ро-маш-ки, ро-зы.
6. Чтение слов с заданиями
1) Прочитай слова.
КАР – ТИ – НА
КАР – ТИН – КА
- Найдите, где картина, а где картинка.
2) Прочитай имена.
РИ – ТА
И – РА
ЛА – РИ – СА
- Это имена девочек или мальчиков?
3. Прочитай слова и составь с каждым из них предложение.
РИ – СО – ВАЛ
РИ – СО – ВА – ЛА
Физкультминутка
Рыбки
Чтение букварной страницы 77
1. Дополнение предложений обобщающими понятиями.
а) Прочитайте 1-е предложение.
- Покажите, где утки?
- Покажите, где куры?
- Как их назвать одним словом? Кто это?
б) Прочитайте 2-е предложение.
- Покажите ворону.
- Покажите сороку.
- Как назвать сороку и ворону одним словом?
- На каком дереве сидят сорока и ворона?
в) Прочитайте 3-е предложение.
- Когда цветут ромашки и розы – летом или зимой?
- Покажите ромашку.
- Покажите розу.
2. Рассмотрите сюжетную картинку.
- Кто нарисован на картинке?
- Сколько девочек нарисовано?
- Что они держат в руках? (рисунки)
- Что рисовали девочки? Какие цветы у девочек? (называют по картинкам слева направо).
- Какие цветы растут слева от каждой девочки?
- В какое время года цветут эти цветы?
3. Слушание текста.
- Я прочитаю рассказ про девочек, а вы постарайтесь определить, как зовут этих девочек.
Дети отвечают на вопрос учителя после слушания рассказа и составляют предложения про Ларису, Риту, Иру.
4. Чтение текста по цепочке.
5. Выборочное чтение:
- Прочитайте предложение про Ларису.
- Прочитайте предложение про Риту.
- Прочитайте предложение про Иру.
Итоги урока.
11. Домашнее задание
Чтение букварной страницы 77
Урок обучения грамоте №8 (письмо)
Тема:Письмо двусложных и трехсложных слов с буквой р.
Цель урока:формировать навык звуко-буквенного анализа и записи двусложные и трехсложные слова с буквой р.
Задачи:
1) образовательные:
- формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр на рабочей строке, в том числе в соединении с другими буквами в слогах и словах.
- совершенствование навыков звуко-буквенного анализа двусложных и трёхсложных слов.
2) по развитию речи:
- упражнения в составлении и анализе предложений из 3 слов, дополнении предложении, беспредложном управлении (использование винительного падежа существительных);
- обогащение словаря с конкретным и обобщающим значением (птицы, цветы);
- выразительное интонирование стихотворения при выполнении графо-моторных упражнений;
3) Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительно – пространственной ориентации на рабочей строке, формообразующих движений, зрительно-моторной и речедвигательной координации, изобразительно – графических навыков.
4) Воспитательные:
- воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками.
- воспитание любознательности, эмоциональной отзывчивости, аккуратности, настойчивости при выполнении работы.
ХОД УРОКА
Физкультминутка.
Речка
Игра «Есть или нет»
- Если услышите в словах звук Р, поднимите карточку.
- Учитель читает слова:
Сорока, дятел, утка, курица, роза, мак, картошка, Рита, Мила, Руслан.
- Какой звук выделяли?
3. Игра «Вставь пропущенную букву»:
- Детям раздают карточки:
Ша. .ука .ома .ита Заха.
- Прочитайте. Какая буква пропущена?
- Допишите слова.
- Прочитайте слова, в которые вы вставили строчную букву р?
- Прочитайте слова, в которые вы вставили прописную букву Р?
Гимнастика для рук.