Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.
Дата сдачи 24.09.13г.
Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий
Цели:
§ усвоение понятия «наука» «объект науки», «предмет науки», «предмет педагогики»;
§ анализ различных определений предмета педагогики;
§ развитие умений работать с различными источниками педагогической информации.
1.1.На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «объект науки» и «предмет науки»
Термин | Определение | Источник информации (автор, название, издательство, год издания) |
1. 2. 3. |
1.2.Из учебников педагогики различных авторов, литературы по методологии педагогики выпишите не менее трех определений (трактовок сущности) объекта и предмета педагогики. Из этих же источников выпишите наименования категорий педагогики (основных понятий) с их определениями.
Источник информации: автор, название, издательство, год издания | Объект педагогики Предмет педагогики | Основные категории (название и определение) |
1. | О- П- | |
2. | О- П | |
3. | О- П |
1.3.Сделайте вывод, к какому мнению склоняется большинство авторов (из задания 1.2.0, определяя предмет педагогики и ее категории.
(например: большинство авторов склоняется к тому, что «предметом педагогики» является…, а ее категориями…, или: в проанализированных источниках не удалось выявить… Необходимо дать развернутый, обоснованный ответ).
1.4.На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.
Предмет педагогики | Обоснование |
Категории педагогики | |
1.5.Сопоставьте определения предмета и категорийпедагогики, данные в лекциях по «Педагогике» и в литературе (п.1.2). Найдите сходства и различия.
Сходства: (например: сходство состоит в том, что и в лекциях, и у таких авторов как… предмет педагогики определяется через понятие…).
Различия: (например:различие состоит в том, что в лекциях предмет педагогики определяется через понятие «…», а в учебнике…он определяется через понятие «…».
1.6.Определите, какие из используемых в лекциях и авторами учебников понятий являются общими(родовыми), а какие частными (видовыми).
Понятие(я) | |
Родовое(ые) | Видовое(ые) |
Лекции: Авторы учебников: | Лекции: Авторы учебников: |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.
Дата сдачи 09.11.2012
Как вы понимаете высказывание, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?
Я понимаю это как_____________________________________________________________________
Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?
Факторы | Суть влияния |
Наследственность | |
Деятельность | |
Географическая среда | |
Социальная среда | |
Общение | |
Воспитание |
Самое важное (назвать и аргументировать) ______________________________________________
Разные науки опираются на различную возрастную периодизацию. Заполните таблицу, сравните результаты, сделайте выводы.
В возрастной физиологии | В медицине | В педагогике | Ведущий тип деятельности |
Новорожденность (первые 10 дней) | Новорожденность (первые 3–4 недели) | ||
Грудной возраст (10 дней – 1 год) | Грудной (младший ясельный) возраст (4 недели – 1 год) | ||
Раннее детство (1 – 3 года) | Предшкольный (старший ясельный) возраст (1 – 3 года) | ||
Первое детство (4 – 7 лет) | Дошкольный возраст (3 – 7 лет) | ||
Второе детство (8 – 12 лет) | Младший школьный возраст (7 – 12 лет) | ||
Подростковый возраст (13 – 15 лет) | Подростковый возраст (13 – 15 лет) | ||
Юношеский возраст (17 – 21 год) | Старший школьный возраст (16 – 18 лет) |
Сравнение. Выводы_____________________________________________________________________
6.Выберите полный ответ. Развитие – это:
1) накопление количественных изменений в организме человека
2) уничтожение старого и возникновения нового
3)становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
4)количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
5)целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
Заполните пропуски
1) Движущую силу для человеческого развития создает…………………….
2) Противоречия делятся на…………………………….и……………………
3) Универсальный характер имеют противоречия между .………………...
и……………………………………………
4)Общий закон развития гласит………………………………………...……...
……………………………………………………………………………………
Тема: процесс обучения. закономерности и функции процесса обучения.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДАТА сдачи 29.11.2011)
Цели: сформировать у студентов понятие о процессе обучения, его структуре; развивать представление о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся.
1. Что такое «дидактика»? Отметьте правильный ответ:
1) теория обучения и образования;
2) теория воспитания;
3) теория обучения;
4) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;
5) теория обучения, образования и воспитания.
Ответ: ___________ Обоснование ответа _________________
Дайте пояснения.
1) 2)
Пояснения _____________________________________________
7. Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения?
1) коррекционная;
2) образовательная;
3) диагностическая;
4) воспитательная;
5) развивающая;
6) оздоровительная.
Ответ:_________________________________________________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.
Дата сдачи 24.09.13г.
Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий
Цели:
§ усвоение понятия «наука» «объект науки», «предмет науки», «предмет педагогики»;
§ анализ различных определений предмета педагогики;
§ развитие умений работать с различными источниками педагогической информации.
1.1.На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «объект науки» и «предмет науки»
Термин | Определение | Источник информации (автор, название, издательство, год издания) |
1. 2. 3. |
1.2.Из учебников педагогики различных авторов, литературы по методологии педагогики выпишите не менее трех определений (трактовок сущности) объекта и предмета педагогики. Из этих же источников выпишите наименования категорий педагогики (основных понятий) с их определениями.
Источник информации: автор, название, издательство, год издания | Объект педагогики Предмет педагогики | Основные категории (название и определение) |
1. | О- П- | |
2. | О- П | |
3. | О- П |
1.3.Сделайте вывод, к какому мнению склоняется большинство авторов (из задания 1.2.0, определяя предмет педагогики и ее категории.
(например: большинство авторов склоняется к тому, что «предметом педагогики» является…, а ее категориями…, или: в проанализированных источниках не удалось выявить… Необходимо дать развернутый, обоснованный ответ).
1.4.На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.
Предмет педагогики | Обоснование |
Категории педагогики | |
1.5.Сопоставьте определения предмета и категорийпедагогики, данные в лекциях по «Педагогике» и в литературе (п.1.2). Найдите сходства и различия.
Сходства: (например: сходство состоит в том, что и в лекциях, и у таких авторов как… предмет педагогики определяется через понятие…).
Различия: (например:различие состоит в том, что в лекциях предмет педагогики определяется через понятие «…», а в учебнике…он определяется через понятие «…».
1.6.Определите, какие из используемых в лекциях и авторами учебников понятий являются общими(родовыми), а какие частными (видовыми).
Понятие(я) | |
Родовое(ые) | Видовое(ые) |
Лекции: Авторы учебников: | Лекции: Авторы учебников: |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.
Дата сдачи 09.11.2012