Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.

Дата сдачи 24.09.13г.

Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий

Цели:

§ усвоение понятия «наука» «объект науки», «предмет науки», «предмет педагогики»;

§ анализ различных определений предмета педагогики;

§ развитие умений работать с различными источниками педагогической информации.

1.1.На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «объект науки» и «предмет науки»

Термин Определение Источник информации (автор, название, издательство, год издания)
1. 2. 3.    

1.2.Из учебников педагогики различных авторов, литературы по методологии педагогики выпишите не менее трех определений (трактовок сущности) объекта и предмета педагогики. Из этих же источников выпишите наименования категорий педагогики (основных понятий) с их определениями.

Источник информации: автор, название, издательство, год издания Объект педагогики Предмет педагогики Основные категории (название и определение)
1. О- П-
2. О- П  
3. О- П  

1.3.Сделайте вывод, к какому мнению склоняется большинство авторов (из задания 1.2.0, определяя предмет педагогики и ее категории.

(например: большинство авторов склоняется к тому, что «предметом педагогики» является…, а ее категориями…, или: в проанализированных источниках не удалось выявить… Необходимо дать развернутый, обоснованный ответ).

1.4.На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.

Предмет педагогики Обоснование
     
Категории педагогики
   

1.5.Сопоставьте определения предмета и категорийпедагогики, данные в лекциях по «Педагогике» и в литературе (п.1.2). Найдите сходства и различия.

Сходства: (например: сходство состоит в том, что и в лекциях, и у таких авторов как… предмет педагогики определяется через понятие…).

Различия: (например:различие состоит в том, что в лекциях предмет педагогики определяется через понятие «…», а в учебнике…он определяется через понятие «…».

1.6.Определите, какие из используемых в лекциях и авторами учебников понятий являются общими(родовыми), а какие частными (видовыми).

Понятие(я)
Родовое(ые) Видовое(ые)
Лекции: Авторы учебников:   Лекции: Авторы учебников:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

Дата сдачи 09.11.2012

Как вы понимаете высказывание, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?

Я понимаю это как_____________________________________________________________________

Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?

Факторы Суть влияния
Наследственность  
Деятельность  
Географическая среда  
Социальная среда  
Общение  
Воспитание  

Самое важное (назвать и аргументировать) ______________________________________________

Разные науки опираются на различную возрастную периодизацию. Заполните таблицу, сравните результаты, сделайте выводы.

В возрастной физиологии В медицине В педагогике Ведущий тип деятельности
Новорожденность (первые 10 дней) Новорожденность (первые 3–4 недели)    
Грудной возраст (10 дней – 1 год) Грудной (младший ясельный) возраст (4 недели – 1 год)    
Раннее детство (1 – 3 года) Предшкольный (старший ясельный) возраст (1 – 3 года)    
Первое детство (4 – 7 лет) Дошкольный возраст (3 – 7 лет)    
Второе детство (8 – 12 лет) Младший школьный возраст (7 – 12 лет)    
Подростковый возраст (13 – 15 лет) Подростковый возраст (13 – 15 лет)    
Юношеский возраст (17 – 21 год) Старший школьный возраст (16 – 18 лет)    

Сравнение. Выводы_____________________________________________________________________

6.Выберите полный ответ. Развитие – это:

1) накопление количественных изменений в организме человека

2) уничтожение старого и возникновения нового

3)становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

4)количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

5)целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

Заполните пропуски

1) Движущую силу для человеческого развития создает…………………….

2) Противоречия делятся на…………………………….и……………………

3) Универсальный характер имеют противоречия между .………………...

и……………………………………………

4)Общий закон развития гласит………………………………………...……...

……………………………………………………………………………………

Тема: процесс обучения. закономерности и функции процесса обучения.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДАТА сдачи 29.11.2011)

Цели: сформировать у студентов понятие о процессе обучения, его структуре; развивать представление о мотивах обучения и способах активизации познавательной деятельности учащихся.

1. Что такое «дидактика»? Отметьте правильный ответ:

1) теория обучения и образования;

2) теория воспитания;

3) теория обучения;

4) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;

5) теория обучения, образования и воспитания.

Ответ: ___________ Обоснование ответа _________________

Дайте пояснения.

           
  Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий - student2.ru   Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий - student2.ru   Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий - student2.ru

Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий - student2.ru 1) 2)

       
    Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий - student2.ru
  Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий - student2.ru

Пояснения _____________________________________________

7. Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения?

1) коррекционная;

2) образовательная;

3) диагностическая;

4) воспитательная;

5) развивающая;

6) оздоровительная.

Ответ:_________________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.

Дата сдачи 24.09.13г.

Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий

Цели:

§ усвоение понятия «наука» «объект науки», «предмет науки», «предмет педагогики»;

§ анализ различных определений предмета педагогики;

§ развитие умений работать с различными источниками педагогической информации.

1.1.На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «объект науки» и «предмет науки»

Термин Определение Источник информации (автор, название, издательство, год издания)
1. 2. 3.    

1.2.Из учебников педагогики различных авторов, литературы по методологии педагогики выпишите не менее трех определений (трактовок сущности) объекта и предмета педагогики. Из этих же источников выпишите наименования категорий педагогики (основных понятий) с их определениями.

Источник информации: автор, название, издательство, год издания Объект педагогики Предмет педагогики Основные категории (название и определение)
1. О- П-
2. О- П  
3. О- П  

1.3.Сделайте вывод, к какому мнению склоняется большинство авторов (из задания 1.2.0, определяя предмет педагогики и ее категории.

(например: большинство авторов склоняется к тому, что «предметом педагогики» является…, а ее категориями…, или: в проанализированных источниках не удалось выявить… Необходимо дать развернутый, обоснованный ответ).

1.4.На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.

Предмет педагогики Обоснование
     
Категории педагогики
   

1.5.Сопоставьте определения предмета и категорийпедагогики, данные в лекциях по «Педагогике» и в литературе (п.1.2). Найдите сходства и различия.

Сходства: (например: сходство состоит в том, что и в лекциях, и у таких авторов как… предмет педагогики определяется через понятие…).

Различия: (например:различие состоит в том, что в лекциях предмет педагогики определяется через понятие «…», а в учебнике…он определяется через понятие «…».

1.6.Определите, какие из используемых в лекциях и авторами учебников понятий являются общими(родовыми), а какие частными (видовыми).

Понятие(я)
Родовое(ые) Видовое(ые)
Лекции: Авторы учебников:   Лекции: Авторы учебников:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

Дата сдачи 09.11.2012

Наши рекомендации