Раскройте сущность функций воспитательной системы школы (ВСШ).
Функция ВСШ | Характеристика функции |
Интегрирующая | |
ВСШ защищает от негативного воздействия семьи и окружающей среды | |
Компенсаторная | |
ВСШ обеспечивает динамику системы и ее поступательное развитие | |
Корректирующая |
6. Выберите и изучите одну из зарубежных или отечественных воспитательных систем (смотрите, например: Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А.Сластенина: В двух частях. Часть 2. -М., 2003. - С. 123-142).
На основе анализа изученной системы представьте подробную ее характеристику. Определите достоинства и недостатки выбранной воспитательной системы.
Компоненты воспитательной системы (название) | Характеристика компонента | Достоинства воспитательной системы | Недостатки воспитательной системы |
1. | |||
2. | |||
и т.д. |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13.
ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ.
Цель:охарактеризовать возможности и направления взаимодействия семьи и школы;
1. Ответьте на вопрос. Семья- это:
1) первичная ячейка общества;
2) хозяйственно-юридическая единица;
3) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2.-3 поколения;
4) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи.
Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________
Какие из перечисленных признаков относятся к понятию «педагогическое взаимодействие»?
1)случайность;
2) публичность,
3) целенаправленность; 4)вербальность;
5) систематичность;
6) длительность.
Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________
Рассмотрите особенности такой традиционной формы работы классного руководителя с
Семьей, как приглашение родителей в школу для беседы в рамках разных воспитательных систем (ВС).
ОСОБЕННОСТИ | ||
Авторитарная ВС | Анархическая ВС(попустительская, игнорирующая) | Демократическая ВС (школа сотрудничества) |
Сравните различные формы взаимодействия семьи и школы с точки зрения их
Педагогических возможностей.
Формывзаимодействия | Цели | Общее | Особенности |
Родительский комитет | |||
Родительное собрание | |||
Родители в школе | |||
Учитель дома у учащегося | |||
Родительские лектории | |||
Психологические тренинги для родителей и детей | |||
Тематические семинары для родителей |
При каких условиях современный классный руководитель может успешно воздействовать на родителей, оказывать целенаправленное влияние на семейное воспитание?
Ответ
6. Предложите свой вариант продолжения мысли Н.И.Пирогова:«Чтобы судить о ребенке
справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его сферы в свою, а.................. ».
{Пирогов Н.И. Быть и казаться//Избр. пед. соч. -М., 1985. -С. 95).
Ответ: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его
сферы в свою, а......................... ».
В чем ярче всего проявляется кризис современной семьи? Кто в этом виноват: семья, школа, телевидение, общественное мнение, «страны развитого капитализма»? Заполните таблицу.
Признаки, показатели кризиса современной семьи | В чем вина | ||||
семьи | школы | общественного мнения | телевидения | «стран развитого капитализма» | |
Можно ли утверждать, что в современной семье влияние СМИ и компьютера на ребенка больше, чем влияние родителей?
В чем проявляется | ОБЩИЙ ВЫВОД | ||
Влияние родителей на ребенка | Влияние СМИ на ребенка | Влияние компьютера на ребенка | |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14. ТЕМА: ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ЦЕЛЬ:сформировать понятие о сущности педагогического процесса, его движущих силах и структуре.
1. Ответьте на вопрос. Педагогический процесс- это:
1) организованная специальным образом, целенаправленная работа учителя в рамках определенной воспитательной системы;
2) единство социализации, воспитания и саморазвития;
3) специально организованное в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели;
4) прогрессивное развитие педагогической науки и практики;
Ответ:
Собственный вариант ответа: