Какая из приведенных ниже схем наиболее правильно отражает структуру процесса воспитания?
1) Процесс воспитания 2) Процесс воспитания
Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________
6. Составьте схему процесса перевоспитания. Что лежит в его основе?
В основе процесса перевоспитания лежит ……………………………………………(ответ).
7. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о сути процесса воспитания.
1) «Хорошо сформированная цивилизация — это совокупность факторов подкрепления. Члены этой цивилизации ведут себя таким образом, чтобы поддержать личность, давать ей возможность преодолевать всякого рода неожиданности и изменять ее ...с помощью факторов подкрепления» (Скиннер Б. Утопия и человеческое поведение).
2) «Теория удовольствия и неудовольствия, наслаждения и страдания - это старая сенсуалистическая теория... ложна в самом своем основании... Жизнь души, не порывающая сама себя, может состоять только в деятельности не для добывания удовольствий, а для самого дела. В такой деятельности и удовольствия и неудовольствия нейтрализуются, и на их место выходит жизнь - горящая, пламенная, сыплющая вокруг искры; человек мыслящий ...берет самый этот источник жгучих и блестящих искр» (Ушинский К. Д. Собр. соч. - Т. 10).
С чем вы согласны и с чем не согласны в этих высказываниях?
Согласенс... | Не согласенс... |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
ТЕМА: БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.
Цели:усвоить сущность понятия «содержание воспитания»; раскрыть соотношение содержания воспитания и содержания образования, их взаимосвязь;
1. Ответьте на вопрос. Содержание воспитания- это:
1) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений;
2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений;
3) общие идеи о построении природы и жизни общества;
Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________
2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание воспитания»:
1) внешнее выражение воспитания;
2) умственное воспитание; 4Ь
3) целенаправленность (наличие социального ориентира);
4) соответствие культурно-историческим ценностям;
5) личность воспитателя;
6) самовоспитание;
7) личность воспитанника.
Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________
3. Установите иерархию следующих понятий:
а) этапы развития;
б) методы воспитания;
в) содержание воспитания;
г) цели и задачи процесса воспитания;
д) условия протекания процесса воспитания,
е) формы воспитательной деятельности.
4. Как выглядит содержание воспитания в рамках различных концепций воспитания? Заполните следующую таблицу.
Концепция воспитания | Содержание воспитания |
Воспитание с целью обеспечить выживание (адаптацию, приспособление) | |
Воспитание гражданина | |
Воспитание гуманистическое | |
Воспитание личности, способной к самореализации | . |
5. Среди перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности содержания воспитательного процесса: 1) целенаправленность; 2) многофакторность; 3) уважение к личности; 4) длительность; 5) непрерывность; 6) воспитание чувств; 7) комплексность; 8) экономичность; 9) вариативность; 10) двусторонний характер; 11) содружество с семьей.
Ответ:
Собственный вариант ответа: