Урок проверки, оценки и коррекциизнаний.

Цель обучения: определение условия овладения знаниями, умениями, навыками.

Структура урока (обязательные этапы)

       
    Урок проверки, оценки и коррекциизнаний. - student2.ru
 
  Урок проверки, оценки и коррекциизнаний. - student2.ru

Требования к отбору содержания.

1. Нельзя использовать недостаточно современные и научно не выверенные и невыдержанные положения и факты.

2. Необходимо отобрать наиболее ценную, достаточную информацию, факты, понятия, законы, теории, всесторонне представляющие изучаемый вопрос и обеспечивающие понимание его сущности.

3. Материал должен быть организован таким образом, чтобы в нем была выделена ведущая идея, главное, основное звено.

4. Содержание учебного материала должно отражать и методы получения знаний, типичные для данной темы.

Содержание учебного материала является для учителя как бы «сырьем», из которого создаются различные конструкции, обусловливающие способы учебного познания.


Формы обучения Определение условия овладения знаниями, умениями, навыками Урок проверки, оценки и коррекции знаний Зачет, общественный смотр знаний
Усвоение знаний и способов действий в комплексе, системе Урок обобщения и систематизации знаний Практикум семинар, конференция
Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новых условиях Урок комплексного применения знаний Практикум, лабораторная работа, семинар
Закрепление усвоенных знаний и выработка умений к их применению Урок закрепления новых знаний и выработка умений Лабораторная работа, собеседование, консультация, экскурсия, практикум
Первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношение внутри объекта Урок изучения и первичного закрепления знаний Лекция, лабораторная работа, экскурсия
Цели обучения Типы уроков Формы уроков

Цели Типы уроков Другие формы учебных занятий
Восприятие и первичное осознание нового материала изучения и первичного закрепления новых знаний Лекция, лабораторная работа, учебная игра, экскурсия и др.
Вторичное закрепление знаний, выработка умений по их применению закрепления новых знаний и способов действий Собеседование, консультация, практикум, тренинг и др.
Выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия комплексного применения знаний и способов действий Лабораторная работа, семинар, практикум, учебная игра, «мозговой штурм» и др.
Усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе обобщения и систематизации знаний и способов действий Конференция, семинар, диспут, экскурсия, учебная игра, турнир и др.
Определение уровня овладения знаниями и способами деятельности проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий Коллоквиум, зачет, занятие по рефлексии, общественный смотр знаний или общеучебных умений и др.

Логика процесса
усвоения новых знаний Закрепления знаний Комплексного применения знаний и способов действий Обобщения и систематизации знаний Проверки, оценки и коррекции знаний
мотивация мотивация мотивация мотивация мотивация
актуализация опорных знаний Актуализация ведущих знаний и способов действий актуализация комплекса знаний Анализ содержания учебного материала Самостоятельное выполнение контрольных заданий
восприятие Восприятие образца применения знаний Образец комплексного применения знаний Выделение главных связей Самоконтроль
осмысление и первичное запоминание Самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях Самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях Обощение и систематизация оценка
проверка усвоения Самоконтроль Самоконтроль Установление внутрипредметных и межкурсовых связей, мировоззренческих идей анализ
закрепление Контроль Контроль Самоанализ Коррекция
анализ. Коррекция Коррекция Самоконтроль рефлексия
  Анализ Анализ Контроль  
      Коррекция  
      Анализ  



Наши рекомендации