Тема: Методы педагогического исследования (3).

1. Установите соответствие между теоретическими методами исследования и их определениями:

1) обобщение + выделение в процессах и явлениях общих черт

2) анализ + мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления

3) синтез + мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловое целое

- установление сходства и различия между рассматриваемыми явлениями

2. Установите соответствие между видами наблюдений и их характеристиками.

1) непосредственное + наблюдатель регистрирует непосредственно увиденные факты

2) включенное + наблюдатель сам является членом группы, поведение которой он исследует

3) невключенное + позиция исследователя открыта, восприятие явления происходит со стороны

- наблюдается не сам предмет или процесс, а его результат

3. Установите соответствие между эмпирическими методами исследования и их характеристиками:

1) наблюдение + целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления

2) рейтинг + оценка тех или иных сторон деятельности компетентными экспертами

3) анкетирование + метод массового сбора материалов с помощью специально разработанных опросных листов

- целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях

Тема: Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса (6).

1. Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристиками:

1) образовательная функция + передача знаний, формирование умений и навыков, системы культурных ценностей

2) воспитательная функция + формирование системы ценностных ориентации и отношений в процессе обучения

3) развивающая функция + формирование познавательных психических процессов и свойств личности

2. Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками:

1) принцип воспитывающего обучения + предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности

2) принцип единства группового и индивидуального обучения + раскрывает значение коллективной деятельности для развития личности в процессе обучения

3) принцип сознательности и творческой активности обучаемых + утверждает субъектность ученика в учебном процессе

- указывает на необходимость связи научных знаний с практикой повседневной жизни

3. Установите соответствие между принципами обучения и правилами их реализации в практике школьного обучения.

1) принцип сознательности и активности учащихся + учащимся всегда должен быть ясен смысл поставленных перед ними учебных задач

2) принцип доступности + необходимо совпадение темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися

3) принцип научности + в процессе изучения закономерностей развития объективного мира у учащихся должно формироваться научное мировоззрение

- при повторении пройденного учащиеся должны рассматривать его с новых позиций, увязывать со своим личным опытом и со знаниями по другим учебным дисциплинам

4. Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками.

1) принцип самостоятельности + предполагает создание оптимальных условий для превращения учащихся в субъектов собственной познавательной деятельности

2) принцип связи между целями и результатами обучения + предполагает оптимизацию факторов, оказывающих воздействие на дидактический процесс

3) принцип обучения и воспитания детей в коллективе + предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса

- обучение строиться на основе гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни

5. Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками:

1) объяснительно-иллюстративный + является традиционным для классно-урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер

2) развивающий + характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию

3) проблемный + основано на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий

- материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей

6. Установите соответствие между компонентами процесса обучения и их определениями:

1) принцип обучения + руководящая идея, нормативное требование к организации процесса обучения

2) закономерность обучения + объективно существующие, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами процесса обучения

3) метод обучения + система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, направленная на решение задач обучения

- познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности

Тема: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности (3).

1. Учебный план - нормативный документ, определяющий ...

+ состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении

+ распределение предметов по годам обучения

- круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению

-последовательность тем учебного предмета

2. Помимо критериально-оценочной к основным функциям образовательного стандарта относятся функции ...

+ гуманизации образования

+ обеспечения права на полноценное образование

- дифференциации обучения

- индивидуализации обучения

3. Учебная программа - нормативный документ, в котором определяются ...

+ круг основных знаний, навыков и умений по отдельному учебному предмету

+ последовательность тем учебного предмета

- состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении

- распределение предметов по годам обучения

Наши рекомендации