В средней группе« Рассказывание по набору игрушек «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц.

Програмное содержание: Упражнять детей в умении составлять небольшой ,связный рассказ по игрушке. Развивать психические процессы:память,воображение,внимание,наглядно-действенное мышление.Формировать умение соотносить знаковые символы с образами животных.Совершенствовать коммуникативные способности,умение вести диалог.Воспитывать доброе отношение к животным,проявление заботы о них.Приучать детей к выполнению элементарных правил поведения. Расширять словарный запас,называя отличительные признаки дикого животного,подбирая определенияАктивизировать в речи слова и выражения,позволяющие начать и законьчить свой рассказ.

Предварительная работа:рассматривание сюжетных картин по теме,рисование и обсуждение значения символов на мнемотаблицах,чтение стихов,рассказов,загадок о диких животных,просмотр иллюстраций к книгам,атласов,открыток,альбомов,дидактические игры,игры-драматизации,этюды.

Материал:мнемотаблица,игрушки животных,засушенные листья с различных деревьев,светлая накидка,маска волшебницы,аудиозапись.

Ход: ( дети стоят в кругу.)

-Недавно я узнала,что есть страна загадок.Очень хотелось бы в ней побывать,но сомневаюсь,что одна могу справиться с загадками,которые встретятся.Что же мне делать.Может вы,ребята,что-то предложите.(подвести детей к цели,используя наводящие вопросы) -Я очень рада,что вы отправляетесь со мной в страну загадок,где есть много разных игрушек животных,с которыми можно подружиться,если сочинить про них загадку.А поможет вам сочинять загадки эта схема описания. -Вы уже знакомы с этими символами и знаками.Давайте вспомним что они обозначают.(если дети хорошо знают,то повторение не нужно)(дети садятся на стулья)

-В стране загадок живут животные,только они не настоящие,а игрушечные.(обращая внимание детей на настольный театр,где спрятаны игрушки.) -Я решила подружиться с одним из них.Если я с помощью схемы ,расскажу загадку-описание,то смогу забрать эту игрушку для игры.(образец воспитателя.Например:Это животное не живет дома,а живет в лесу.Его тело покрыто густой короткой темно-коричневой шерстью.У него 4 лапы.Это не хищное животное.Большие зубы ему нужны чтобы перегрызать ветки и даже стволы деревьев.Своих детенышей он вскармливает молоком.Живет у воды и в воде.) -Верно.Я описала бобра.Теперь ваша очередь загадывать.(несколько детей по желанию.Предлагаю поиграть в игру «Назови какой»)

Медведь(толстопятый,косолапый,косматый,сильный,огромный,лохматый,неповоротливый,крупный,неуклюжий,мощный…)

Заяц( легкий,юркий,проворный,ловкий,быстрый,длинноухий,косой,трусли-вый,пушистый…)

Волк(хмурый,хищный,злой,голодный,одинокий,выносливый..)

Белка(юркая,прыткая,изящная,грациозная,быстрая,шустрая,хозяйственная,запасливая,хлопотливая…)

Лиса(быстрая,хитрая,проворная,вороватая,красивая,плутоватая.)

-В стране загадок животные решили похвалить себя. Давайте им в этом поможем(раздаю остальные игрушки всем детям)Расскажите как двигаются звери.-Лиса крадется…..(осторожно)

-Медведь бредет…(неуклюже)-Волк смотрит…(зло)-Рысь нападает…(внезапно)-Белка скачет…(грациозно)

-Лосьидет…(величаво)-Еж фыркает…(шумно)-Заяц скачет…(быстро)

-Ребята,у вас в руках игрушки.Вы знаете игрушки можно мастерить из чего угодно.Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»Например:игрушки из резины-резиновые.

-Из бумаги,из стекла,из дерева,из песка,изльда,из снега,из картона,из железа,из металла,из пластилина,из пластмассы,из карамели,из фарфора,из глины(дети хором заканьчивают начатое предложение)

Физминутка (звучит музыка из цикла «Звуки природы» гром)

-Однажды в царстве загадок раздался гром.Появилась волшебница.(дети встают с мест ,на одного ребенка по желанию надевают маску волшебницы.Все дети приседают прячутся от волшебницы под белой накидкой.когда гром стихает,дети возвращаются на места и обнаруживают,что вместо игрушек на полянке лежат сухие листья) -Смотрите,ребята,что-то случилось.Злая волшебница заколдовала всех животных.превратила их в сухие листики.неужели вы теперь не будете с ними играть.Давайте поможем им заговорить.(дети ведут диалог от имени выбранного животного.Воспитатель помогает вести диалог) -Нам пора возвращаться из страны загадок.Расставаться сживотными не хочется,вы с ними подружились.Я думаю вы рады этой дружбе (Рефлексия занятия)

Наши рекомендации