Конспект занятия «Беседа о родном городе»
Программные задачи: уточнить, расширить, закрепить знания детей о родном городе.
Продолжать учить отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы по вопросам воспитателя.
Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к Родине, чувство гордости за свой народ, живущий в мире и дружбе со всеми народами земли.
Предшествующая работа:
Чтение книг: рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотографий о городе. Экскурсии по памятным местам города.
Ход занятия:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот.
У реки береза – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лыжах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой, соседской фабрики,
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- О чем говорится в стихотворении?
- Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его З. Александрова.
- Подумайте, что такое для вас ваша Родина?
- Родина, для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать?
И с этой дороги проселочной,
От сердца ее не отнять…
- Какие вы знаете пословицы о Родине, о дружбе, братстве?
«Жизнь дана на добрые дела».
«Доброе слово опускает саблю,
От хорошего слова миру светло».
«Береги землю родную, как мать любимую».
«Народная дружба и братство дороже богатства».
- На берегу какого моря расположен наш город?
- Как называется наш город?
- Какая главная улица в нашем городе?
- Какие площади в нашем городе вы знаете?
- На какой улице расположен наш детский сад?
- Почему наш город называют город-порт? (Построен большой торговый порт, есть причалы, к которым причаливают корабли из разных стран) .
- Что перевозят пароходы? (Различные грузы: лес, нефть, рыбу, цемент, уголь, пшеницу и многое другое) .
- Разные страны мира ведут между собой торговлю, обмен товарами. Этим они выражают свое желание дружить друг с другом и жить в мире без войн.
- Какие есть заводы и фабрики в нашем городе?
- На каких предприятиях работают ваши родители?
- Кто из вас хочет подробно рассказать о том, где работают родители?
- Кем работают?
- Чем занимаются на работе или что изготовляют?
- Какую пользу приносят своим трудом нашему городу? Рассказы детей (3-4 человека)
- Очень хорошо, что вы все знаете о труде ваших родителей.
- Наш город имеет государственные награды. А вы знаете какие?
6. "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.
Материал: листы, карандаши, мяч, два мольберта, два ватмана, фломастеры.
Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.
· Острые коготки, мягкие подушки;
· Шёрстка пушистая, длинные усы;
· Мурлычет, лакает молоко;
· Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
· Хорошо видит в темноте, песни поёт;
· У неё хороший слух, ходит неслышно;
· Умеет выгибать спинку, царапается.
Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.
Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Котёнок : (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок: (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке: лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).
Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"
Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
· Кто изображён на картине? Где происходит действие?
· Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
· Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.
В завершении занятия воспитатель предлагает разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.