Закономерности и принципы педагогического процесса.
Модели построения педагогического процесса (ЛОМО и УДМО).
25. Развитие системы образования в России.
26. Инновации и реформы в современной системе образования.
27. Система народного образования (определение, принципы и права граждан в области образования).
28. Государственный образовательный стандарт и его значение.
29. Типы и виды образовательных учреждений.
30. Значение образования в жизни человека. Формы получения образования.
Образование - процесс овладения системой ЗУНов, выработанных человеком. Формирование на этой основе целостного мировоззрения, познавательных способностей, сознания и поведения. Содержание образования определяется как, совокупность системных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а так же определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в учебно-воспитательной работе. В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем.
Для того чтобы выжить в современном мире, нам необходимы знания. Сначала нас отправляют в школу, где мы должны изучать элементарные науки и приобретать важные и необходимые знания. Затем мы определяемся с выбором будущей профессии и поступаем в высшие учебные заведения, где набираемся опыта и знаний, которые необходимы нам для определенной специальности. Образование делает нас полноценными членами общества, в котором мы живем, помогает нам развиваться, дарит нам драгоценный опыт и мудрость, без которой мы не сможет прожить достойную жизнь. Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.
Формы получения образования Форма получения образования - способ организации деятельности человека по освоению образовательных программ. |
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, заочной, в форме экстерната, семейного образования, обучения на дому, индивидуального учебного плана.
Основной формой получения образования является очная форма, по которой обучаются учащиеся средних общеобразовательных школ, центров образования, лицеев и гимназий. Соответственно, наибольшее количество детей обучается по очной форме.
Семейное образование - организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.
Самообразование - самостоятельное освоение образовательной программы.
Экстернат - аттестация лиц, самостоятельно изучающих дисциплины, согласно образовательной программе.
Индивидуальное обучение – это обучение больных детей на дому организовывается для учащихся I-XI в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в образовательном учреждении.
Очная форма обучения–классическое дневное обучение.
Заочная форма обучения –форма организации учебного процесса, которая сочетает в себе черты дневного образования и самообучения. Большой объём знаний (70 %) студенты заочного отделения осваивают самостоятельно. Однако в соответствии с государственными стандартами подготовки специалистов с высшим образованием заочная форма обучения осуществляется по тем же учебным планам, в том же объеме и с тем же перечнем изучаемых дисциплин, что и дневная. Диплом о высшем образовании един как для студентов очной формы, так и для заочников. Форма обучения указывается в приложении к диплому.
Общее понятие о дидактике. Сущность процесса обучения, его функции и структура.
32. Содержание образования в начальной школе.
Современные дидактические концепции.
Виды обучения.
Закономерности и принципы процесса обучения.
36. Федеральный, национально-региональный и школьный компоненты базисного учебного плана.
Учебная программа, её функции, виды и структура.
Учебники начальной школы, их функции, структура и особенности работы .