Ученик становится подмастерьем
Ученик открывал собственное дело
Обучение грамоте в течение 1-2 лет
60. Воспитание в условиях первобытного общества предполагало:
а) раннее включение ребенка в трудовую деятельность;
б) религиозное воспитание;
в) продолжительный период детства;
г) эстетическое развитие.
61. Деление души на растительную, животную и разумную части принадлежит:
а) Сократу;
б) Гераклиту;
в) Аристотелю;
г) Платону.
62. . Платон является создателем учебного заведения:
а) Ликей;
б) Киносарг;
в) Сорбонский университет;
г) Академия.
63. Метод обучения, заключающийся в том, чтобы обучающийся путем наводящих вопросов самостоятельно пришел к выводам, - это
а) сократическая беседа;
б) проблемный метод;
в) лекия;
г) метод проектов.
64. В педагогике эпохи средневековья особое внимание уделялось
а) физическому воспитанию;
б) религиозному воспитанию;
в) эстетическому воспитанию;
г) свободному воспитанию.
65. Кто из перечисленных педагогов не относится к эпохе Возрождения?
а) В. де Фельтре;
б) Гельвеции;
в) Рабле;
г) Вивес Хуан Луис.
66. Я.А. Коменский считал целью образования:
а) подготовку к жизни после смерти;
б) подготовку к жизни в земном мире;
в) подготовку к земной и вечной жизни;
г) воспитание свободного человека.
67. Основополагающий принцип педагогики Я.А. Коменского - это
а) принцип природосообразности;
б) принцип научности;
в) принцип сознательности и активности;
г) принцип культуросообразности.
68. Элементарное образование Песталоцци - это
а) примитивное обучение;
б) обучение, которое отталкивается от изучения простейших элементов с последовательным усложнением;
в) обучение от сложного к простому;
г) изучение элементов мира.
69. Д. Локк в воспитании джентльмена отдает предпочтение
а) домашнему образованию;
б) школьному обучению;
в) привилегированным школам;
г) рыцарскому воспитанию.
70. . По мысли Ж.-Ж. Руссо ребенка лучше воспитывать
а) в семье;
б) в школе;
в) вдали от общества на лоне природы;
71. И.Ф. Гербарт был сторонником
а) формального образования;
б) материального образования;
в) упрощенного обучения;
г) соединения формального и материального образования.
72.. Кто из перечисленных педагогов был сторонником формального образования?
а) И.Г. Песталоцци;
б) Я.А. Коменский;
в) И.Ф. Гербарт;
г) Д. Дидро.
Какое из перечисленных произведений не относится к древнерусской педагогике?
а) «Поучения» В. Мономаха;
б) Изборник;
в) «Домострой»;
г) журнал «Трутень».
74. Образование при Петре I было только:
а) общим;
б) профессиональным;
в) сословным;
г) платным.
75. Программа «воспитания новой породы людей» осуществлялась при:
а) Елизавете Петровне;
б) Екатерине II;
в) Павле I;
г) Александре I.
76.. Кому принадлежит идея народности воспитания?
В.А. Сухомлинский
Л.Н. Толстой
К.Д. Ушинский
Н.И. Пирогов
77. Для К.Д. Ушинского антропологический принцип в воспитании - это
а) связь философской антропологии с педагогикой;
б) признание ребенка центром педагогики;
в) целостное представление о человеке (анатомия, психология, история, патология и т.д.);
г) воспитание не только детей, но и взрослых.
78. Какое из утверждений, касающееся нравственного воспитания в педагогике Л.Н. Толстого, неверно?
а) Свобода детской активности и детскому творчеству;
б) Нравственность нельзя развить через религию;
в) Протест против угнетения детей;
г) Уважение ребенка как личности.
79. Указ «о кухаркиных детях»:
а) ужесточал правила поступления в гимназии;
б) открыл доступ в университет лицам всех сословий;
в) вводил всеобщее начальное образование;
г) вообще не имел отношения к образованию.
80. Кто из отечественных педагогов детально разрабатывает теорию физического воспитания?
а) П.Ф. Лесгафт;
б) К.Н. Вентцель;
в) В.Я. Стоюнин;
г) В.И. Водовозов.
81. Педагог, центральной идеей педагогической системы которого является воспитание в коллективе и через коллектив:
а) А.С. Макаренко;
б) С.Т. Шацкий;
в) П.П. Блонский;
г) Пистрак.
82 . На чем, в первую очередь, была основана система воспитания личности в коллективе, предложенная А. С. Макаренко?
а на угрозе отрицательного общественного мнения внутри ученического коллектива
б на высоких требованиях членов коллектива самих к себе
в на косвенном воздействии на коллектив со стороны педагогов
г тна личном примере
83.Представителями экспериментальной педагогики являются:
А Э. Адамсон
Б А. Бине
В Б. Блум
Г У. Килпатрик
Д А. Пьерон
Е Мария Монтессори
84. Выделите два главных принципа П.П. Блонского: а идея развитияб идея самоактуализациив целостный подход к изучению ребенкаг гуманистический подход к ребенку85. К «семи рыцарским добродетелям» не относятся…
а Фехтование, владение копьём и щитом.
б Верховая езда, охота.
в Сочинение и исполнение под музыку стихов в честь дамы сердца.
е Придворный этикет, богословие, грамматика.
ж Игра в шахматы, плавание.
86. Сторонниками идеи свободного воспитания в отечественной педагогике нач.XX в. не были:
а К.Н. Вентцель
б И.И. Горбунов-Посадов
в П.П. Блонский
г С.Т. Шацкий
д Н.С. Крупская
е Н.В. Чехов
87. Движение педагогов-новаторов началось в отечественной педагогике
а В конце 70 — начале 80-х гг. ХХ века
бВ 90-е гг. ХХ века
в В 60-е гг. ХХ века
г В 2000-е гг. ХХ1 века
88. Джон Дьюи, лидер педагогики прагматизма не выступал за:
а практическую направленность воспитания
б систематическое управление учителем процесса обучения
в спонтанное развитие ребенка
г пассивную роль ребенка в обучении
д опору на врожденные интересы и потребности.
Е за учение посредством делания
89. . В какой период в советской школе получили распространение комплексные программы?
а) 40-е годы
б) 20-е годы
в) 1917 год
г) вторая половина 30-х годов.
90. Работу «Сердце отдаю детям» написал:
а)А.В.Луначарский
б)В.А.Сухомлинский
в)А.С.Макаренко;
г)Н.К.Крупская;
91. Автором коммунарской методики является:
а) И.П.Волков
б)И.П.Иванов
в) М.П.Щетинин
г) В.Ф.Шаталов
92. Установите соответствие типа школ и категории детей, которые в них обучаются
(по Я. А. Коменскому)материнская школа - дети своих родителей все дети обоего полашкола родного языка – все дети обоего пола дети своих родителейшкола латинского языка - успешно окончившие будущие ученые, государственные деятелиАкадемия гос деятели наиболее успешно окончившие школы родного языка93. Установите соответствие факторов воспитания и их роли в процессе воспитания (по взглядам Ж.-Ж. Руссо)люди развитее способностей и чувств природа обучение, как пользоваться способностями и чувствами обеспечивают естественное развитие ребенкаприрода обогащает опыт человекприрода, люди и общество обеспечивают естественное развитие ребенка94. Установите соответствие:
принцип природосообразности; - коменский Ф.А. Дистервег
антропологический принцип; - ушинский К.Д. Ушинский
принцип целости; -розанов Я.А. Коменский
принцип культуросообразности; -дистервер B.B. Розанов
95.Установите соответствие:
Я.А.Коменский дидактика «Великая дидактика»
Ж.-Ж.Руссо эмиль «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания»
И.Г. Песталоцди лингард «Эмиль, или О воспитании»
И.Ф. Гербарт общ пед «Лингард и Гертруда»
96. Установите соответствие:
между нормами и содержанием исламского воспитания
1 .важнейший институт воспитания В
2.основное качество, которое воспитывалось у детей-мусульман Б
3.воспитание мальчиков и девочек Г
4. главные достоинства женщины – мусульманки А
А. покорность, кротость
Б. покорность, скромность и истинная вера
В. Семья
Г. раздельное
97.. Установите соответствие между элементами воспитания в раннепервобытной общине и их особенностями
1.объем воспитательного вмешательства В
2.наказание в процессе воспитания не носило А
3.первоначальные формы и методы воспитания Г
4.основным прием эмоционально-психологического воздействия взрослых Б
А.жестокого характера
Б.механическое повторение
В.минимальный
Г.носили примитивный и неосознанный характер
98. Установите соответствия между авторскими школами и их создателями:
«Дом Радости» В М. Монтессори
Вальдорфские школы Р В. Де Фельтре
«Дом ребенка» М П. Петерсон
Йена-план П Р. Штейнер
99. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:
Возникновение церковных школ Х1-ХП вв
Возникновение городских школ 1У- Х вв
Возникновение университетов Х-Х1 вв
100. Установите хронологическую последовательность педагогической деятельности следующих мыслителей:
2 И.Ф. Гербарт
3Р. Оуэн
1 И.Г. Песталоцци
4В.А. Лай
101. Установите соответствие:
«Дом Радости»; П. Петерсен
Вальдорфские школы; М. Монтессори
«Дом ребенка»; В. де Фельтре
Йена-план. Р. Штейнер
102. установите соответствие между ступенями и содержанием обучения в школах Византии
1.школы грамоты Г
2.повышенное образование А
3.высшая ступень образования Б
4.высшее богословское образование В
А.главный предмет изучения - Священное писание
Б.изучалась грамматика, риторика, диалектика, поэтика, философия
В.изучалась философия для подготовки энциклопедически образованного государственного или церковного деятеля
Г.элементарное образование с 5-7 лет
103. Установите соответствие между целями, формами и методами христианского воспитания
1.цель воспитания А
2.формы воспитания В
3.методы воспитания Б
А.забота о духовности личности
Б.связь обучения с воспитанием, воспитание в процессе труда
В.трудовое, нравственное, религиозное и семейное
104.Установите принадлежность педагогических идей их авторам:
Сочетание обучения с производительным трудом ОУЭН Ф.А. Дистервег
Авторитарное управление воспитанием ГЕРБАРД Р. Оуэн
Культуросообразное воспитание ДИСТЕРВЕГ И.Ф. Гербарт
105. Установите соответствие между основными зарубежными педагогическими втечениями и их представителями:
Прагматизм ДЬЮИ М. Монтессори
Свободное воспитание М Ж.П. Сартр
Экзистенциализм Ж Д.Дьюи
Установите соответствие ступеней образования детей и названия школ по Я.Коменскому:первая ступень (от рождения до 6 лет) школа родного языкавторая ступень (от 6 до 12 лет) гимназия или школа латинского языкатретья ступень (12-18 лет) материнская школачетвертая ступень (18-24 года) академия 106. Установите соответствие между типом учебного заведения в России в начале XIX века и его предназначениемуездное училище подготовка к поступлению в университет
приходское училище подготовка к продолжению обучения в гимназиягимназия готовить детей к обучению в уездном училище
107. Установите соответствие между представителями отечественной педагогической мысли и их трудами:
Н.И. Пирогов ВОПРОСЫ ЖИЗНИ «О пользе педагогической литературы»
К. Д. Ушинский О ПОЛЬЗЕ «Вопросы жизни»
Л.Н Толстой «О народности образования»
108. Установите хронологическую последовательность педагогической деятельности мыслителей:
2Августин
1 . Платон
4Томмазо Кампанелла
3Фома Аквинский
109. Установите соответствие между принципами педагогики и педагогами сформулировавшими их:
Принцип природосообразности КАМЕН Ф.А. Дистервег
Антропологический принцип УШИН В.В. Розанов
Принцип целостности РОЗ К. Д. Ушинский
Принцип культуросообразности ДИСТ Я.А. Коменский
110.Религиозная философия, центральной проблемой которой было соотношение светского знания и христианской веры_______схоластика__
111. Основателем отечественной "экспериментальной педагогики" был___________И.А. Сикорский
112. Американские ученые Р. Ганье, Б. Скиннер, Б. Блум, решавшие проблему усвоения знаний и практической адаптации молодежи через образование к существующему обществу были авторами_________ рационалистической модели образования
113. В стратегии и тактике большевиков после 1917 г. школа занимала важное место как средство______ПРОПОГАНДЫ_и распространения коммунистической идеологии114. В учебных заведениях, созданных Петром I, обучение происходило на ___РОДНОМ__языке
115. Возникновение и становление средневекового образования связывают с развитием___ГОРОДСКОЙ__культуры и её роли в обществе
116. Д.Дьюи разработал___ПРОЕКТНЫЙ___метод, в основе применения которого лежит мысль о том, что человек знает только то и тогда, когда может своей деятельностью произвести изменения в вещах, которые подтвердят или опровергнут наши знания
117. Лидером педагогика прагматизм, или прогрессивизма, получившем развитие в США был __дЬЮИ___
118. Автор первого учебного пособия по педагогике в советской России_____ИОРДАНСКИЙ________119. Воспитателем Александра Македонского был древнегреческий философ___АРИСТОТЕЛЬ___
120. В основе воспитательно-образовательных традиций в Древнем Китае лежал опыт ___КОНФУЦИАНСКОГО__ воспитания
121. В основе обучения, как считал М.В. Ломоносов, должен лежать ___ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ___ интерес, вызывающий творческое освоение материала
122. В перипатетической школе, которая была основана Аристотелем, обучение происходило во время БЕСЕДЫ
123. Идеологи___ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ____ педагогики Э. Клапаред, А. Ферьер, С. Френе настаивали на необходимости внимания воспитателя к ребенку, на использовании детской игры как эффективного способа воспитания.
124. Основателем феноменологического направления в педагогике ХХ века является американский ученый _________
125. В развитии мировой культуры Византия осуществила культурный____СИНТЕЗ___ соединив античную образованность со средневековой культурой.