Тема 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

1. Первым этапом в проектировании педагогического процесса освоения целостной учебной темы является:

А) контрольно-коррекционный; Б) ориентационно-мотивационный;

В) целеполагание; Г) операционально-деятельностный.

2. Вторым этапом в проектировании педагогического процесса освоения целостной учебной темы является:

А) целеполагание; Б) контрольно-коррекционный;

В) операционально-деятельностный; Г) ориентационно-мотивационный.

3. Период, предназначенный для изучения замкнутой, относительно автономной темы учебного курса, называется:

А) учебным периодом; Б) блоком уроков;

В) уроком; Г) верного ответа нет.

4. С точки зрения педагогики рефлексия – это:

А) размышление индивида о самом себе, самонаблюдение и анализ;

Б) процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояния;

В) анализ деятельности с целью ее перенормирования;

Г) процесс и результат фиксирования участниками педагогического взаимодействия состояния и причин своего развития, саморазвития.

5. Технологический подход к целеполаганию означает, что цели разрабатываются:

А) исходя из деятельности учителя;

Б) диагностично и операционально;

В) через внутренние процессы эмоционального развития учащихся;

Г) через изучаемое содержание.

6. Номенклатура начала формулировок учебных целей 1-2 уровней (узнавание и воспроизведение) следующая:

А) объяснять, соотносить, характеризовать, сравнивать, описывать и т.п.;

Б) показывать, называть, перечислять, узнавать, пересказывать и т.п.;

В) выявлять, давать оценку, высказывать суждения, обосновывать и т.п.;

Г) правильного ответа нет.

7. К возможным организационным формам учебного взаимодействия на вводном уроке относятся:

А) лекция вдвоем, лекция – визуализация, интегрированный урок, урок- проект;

Б) семинар, семинар-практикум, проблемный семинар, мозговой штурм, взаимообучение;

В) вводный семинар, вводная лекция, практикум по целеполаганию, проектирование индивидуальных образовательных программ;

Г) защита творческих проектов, контрольная работа, тематический смотр знаний, экзамен.

8. К возможным организационным формам учебного взаимодействия на этапе тренинга знаний, умений, навыков относятся:

А) лекция вдвоем, лекция – визуализация, интегрированный урок, урок- проект;

Б) семинар, семинар-практикум, проблемный семинар, мозговой штурм, взаимообучение;

В) вводный семинар, вводная лекция, практикум по целеполаганию, проектирование индивидуальных образовательных программ;

Г) защита творческих проектов, контрольная работа, тематический смотр знаний, экзамен.

9. Впервые в педагогике понятие «технология» появилось в:

А) 20-е годы; Б) 30-е годы;

В) на рубеже 30-х- 40-х годов ХХ в.; Г) в 40-х- 50-х годах ХХ в.

10. Автор определения «образовательные технологии – это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике»:

А) В.М. Монахов; Б) В.П. Беспалько;

В) М.Н. Кларин; Г) Т.С. Назарова.

11. К личностно-ориентированным образовательным технологиям относятся:

А) лекционно-семинарская система; Б) проектное обучение;

В) программированное обучение; Г) правильного ответа нет.

12. К личностно-ориентированным образовательным технологиям относятся:

А) лекционно-семинарская; Б) программированного обучения;

В) классно-урочная система; Г) французские педагогические мастерские.

13. Идеи развивающего обучения разрабатывали:

А) В.В. Гузеев, М.Е. Бернадский; Б) М.В. Кларин;

В) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; Г) Ш.А. Амонашвили.

14. Какой из предложенных ответов принадлежит перу известного отечественного психолога Л.С. Выготского?

А) обучение ведет за собой воспитание;

Б) обучение ведет за собой развитие;

В) развитие ведет за собой обучение;

Г) развитие ведет за собой воспитание.

15. Кто из перечисленных авторов не занимался проблемой развивающего обучения?

А) Л.В. Занков; Б) В.В. Давыдов;

В) Д.Б. Эдьконин; Г) А.С. Макаренко.

16. Кто является автором технологии полного усвоения?

А) Дж. Кэрролл, Б. Блум; Б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

В) Д. Дьюи, В. Килпатрик; Г) Г.С. Альтшуллер.

17.Автором теории решения изобретательных задач является:

А) И.П. Волков; Б) Г.С. Альтшуллер;

В) И.Г. Иванов; Г) Л.В. Занков.

18.Теоретические основы проектного обучения разработаны:

А) А.Г. Ривин; Б) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;

В) Д. Дьюи, В. Килпатрик; Г) Л.С. Выготский.

19. Формирование мышления и воспитания творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности характерно для:

А) модульной технологии; Б) ТРИЗ педагогики;

В) методы проектов; Г) технологии развития критического мышления.

20. В какие годы ХХ столетия появились фундаментальные работы, посвященные теории и практике проблемного обучения?

А) 30-40-е гг.; Б) 40-50-е гг.;

В) 50-60-е гг.; Г) 60-70-е гг.

21. Теория программированного обучения начала развиваться в:

А) 20-е годы; Б) 30-е годы;

В) 40-е годы; Г) 60-е годы.

22. Теоретические основы программированного обучения заложили:

А) Б.Ф. Скиннер, Н.А. Кроудер; Б) Е. Паркхерст;

В) В. Килпатрик; Г) Дж. Дьюи.

23. Вальдорфская педагогика воплощает идеи:

А) авторитарной педагогики;

Б) гуманистической педагогики;

В) командно-административной педагогики;

Г) прагматической педагогики.

24. В центре педагогической системы вальдорфской школы находится:

А) учитель; Б) руководитель кружка;

В) директор; Г) ребёнок.

25. Сколько лет работает один учитель с учениками в вальдорфской школе:

А) 3 – 4; Б) 5 – 6;

В) 8 – 9; Г) 10 - 11.

26. В вальдорфской школе один учитель (первые 8 лет) работает с учениками:

А) по всем предметам; Б) по одному предмету;

В) по предметам одного цикла; Г) по предметам, выбранным учениками.

27. Технология свободного труда (С. Френе) направлена на:

А) физическое воспитание; Б) экологическое воспитание;

В) семейное воспитание; Г) всестороннее воспитание.

28. Индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания являются элементами:

А) технологии программированного обучения;

Б) технологии вероятностного образования;

В) технологии свободного труда;

Г) технологии французских педагогических мастерских.

29. Технология французских педагогических мастерских направлена на:

А) передачу способов работы ученику по приобретению знаний;

Б) сообщение ученику конкретных знаний;

В) внимание ученика на информации, подготовленной педагогом;

Г) поиск информации педагогом для учеников.

30. Позиция ведущего мастера в технологии мастерских – это позиция:

А) безучастного наблюдателя; Б) авторитарного руководителя;

В) консультанта и советника; Г) строгого аналитика.

Наши рекомендации