Тема 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Первым этапом в проектировании педагогического процесса освоения целостной учебной темы является:
А) контрольно-коррекционный; Б) ориентационно-мотивационный;
В) целеполагание; Г) операционально-деятельностный.
2. Вторым этапом в проектировании педагогического процесса освоения целостной учебной темы является:
А) целеполагание; Б) контрольно-коррекционный;
В) операционально-деятельностный; Г) ориентационно-мотивационный.
3. Период, предназначенный для изучения замкнутой, относительно автономной темы учебного курса, называется:
А) учебным периодом; Б) блоком уроков;
В) уроком; Г) верного ответа нет.
4. С точки зрения педагогики рефлексия – это:
А) размышление индивида о самом себе, самонаблюдение и анализ;
Б) процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояния;
В) анализ деятельности с целью ее перенормирования;
Г) процесс и результат фиксирования участниками педагогического взаимодействия состояния и причин своего развития, саморазвития.
5. Технологический подход к целеполаганию означает, что цели разрабатываются:
А) исходя из деятельности учителя;
Б) диагностично и операционально;
В) через внутренние процессы эмоционального развития учащихся;
Г) через изучаемое содержание.
6. Номенклатура начала формулировок учебных целей 1-2 уровней (узнавание и воспроизведение) следующая:
А) объяснять, соотносить, характеризовать, сравнивать, описывать и т.п.;
Б) показывать, называть, перечислять, узнавать, пересказывать и т.п.;
В) выявлять, давать оценку, высказывать суждения, обосновывать и т.п.;
Г) правильного ответа нет.
7. К возможным организационным формам учебного взаимодействия на вводном уроке относятся:
А) лекция вдвоем, лекция – визуализация, интегрированный урок, урок- проект;
Б) семинар, семинар-практикум, проблемный семинар, мозговой штурм, взаимообучение;
В) вводный семинар, вводная лекция, практикум по целеполаганию, проектирование индивидуальных образовательных программ;
Г) защита творческих проектов, контрольная работа, тематический смотр знаний, экзамен.
8. К возможным организационным формам учебного взаимодействия на этапе тренинга знаний, умений, навыков относятся:
А) лекция вдвоем, лекция – визуализация, интегрированный урок, урок- проект;
Б) семинар, семинар-практикум, проблемный семинар, мозговой штурм, взаимообучение;
В) вводный семинар, вводная лекция, практикум по целеполаганию, проектирование индивидуальных образовательных программ;
Г) защита творческих проектов, контрольная работа, тематический смотр знаний, экзамен.
9. Впервые в педагогике понятие «технология» появилось в:
А) 20-е годы; Б) 30-е годы;
В) на рубеже 30-х- 40-х годов ХХ в.; Г) в 40-х- 50-х годах ХХ в.
10. Автор определения «образовательные технологии – это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике»:
А) В.М. Монахов; Б) В.П. Беспалько;
В) М.Н. Кларин; Г) Т.С. Назарова.
11. К личностно-ориентированным образовательным технологиям относятся:
А) лекционно-семинарская система; Б) проектное обучение;
В) программированное обучение; Г) правильного ответа нет.
12. К личностно-ориентированным образовательным технологиям относятся:
А) лекционно-семинарская; Б) программированного обучения;
В) классно-урочная система; Г) французские педагогические мастерские.
13. Идеи развивающего обучения разрабатывали:
А) В.В. Гузеев, М.Е. Бернадский; Б) М.В. Кларин;
В) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; Г) Ш.А. Амонашвили.
14. Какой из предложенных ответов принадлежит перу известного отечественного психолога Л.С. Выготского?
А) обучение ведет за собой воспитание;
Б) обучение ведет за собой развитие;
В) развитие ведет за собой обучение;
Г) развитие ведет за собой воспитание.
15. Кто из перечисленных авторов не занимался проблемой развивающего обучения?
А) Л.В. Занков; Б) В.В. Давыдов;
В) Д.Б. Эдьконин; Г) А.С. Макаренко.
16. Кто является автором технологии полного усвоения?
А) Дж. Кэрролл, Б. Блум; Б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
В) Д. Дьюи, В. Килпатрик; Г) Г.С. Альтшуллер.
17.Автором теории решения изобретательных задач является:
А) И.П. Волков; Б) Г.С. Альтшуллер;
В) И.Г. Иванов; Г) Л.В. Занков.
18.Теоретические основы проектного обучения разработаны:
А) А.Г. Ривин; Б) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;
В) Д. Дьюи, В. Килпатрик; Г) Л.С. Выготский.
19. Формирование мышления и воспитания творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности характерно для:
А) модульной технологии; Б) ТРИЗ педагогики;
В) методы проектов; Г) технологии развития критического мышления.
20. В какие годы ХХ столетия появились фундаментальные работы, посвященные теории и практике проблемного обучения?
А) 30-40-е гг.; Б) 40-50-е гг.;
В) 50-60-е гг.; Г) 60-70-е гг.
21. Теория программированного обучения начала развиваться в:
А) 20-е годы; Б) 30-е годы;
В) 40-е годы; Г) 60-е годы.
22. Теоретические основы программированного обучения заложили:
А) Б.Ф. Скиннер, Н.А. Кроудер; Б) Е. Паркхерст;
В) В. Килпатрик; Г) Дж. Дьюи.
23. Вальдорфская педагогика воплощает идеи:
А) авторитарной педагогики;
Б) гуманистической педагогики;
В) командно-административной педагогики;
Г) прагматической педагогики.
24. В центре педагогической системы вальдорфской школы находится:
А) учитель; Б) руководитель кружка;
В) директор; Г) ребёнок.
25. Сколько лет работает один учитель с учениками в вальдорфской школе:
А) 3 – 4; Б) 5 – 6;
В) 8 – 9; Г) 10 - 11.
26. В вальдорфской школе один учитель (первые 8 лет) работает с учениками:
А) по всем предметам; Б) по одному предмету;
В) по предметам одного цикла; Г) по предметам, выбранным учениками.
27. Технология свободного труда (С. Френе) направлена на:
А) физическое воспитание; Б) экологическое воспитание;
В) семейное воспитание; Г) всестороннее воспитание.
28. Индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания являются элементами:
А) технологии программированного обучения;
Б) технологии вероятностного образования;
В) технологии свободного труда;
Г) технологии французских педагогических мастерских.
29. Технология французских педагогических мастерских направлена на:
А) передачу способов работы ученику по приобретению знаний;
Б) сообщение ученику конкретных знаний;
В) внимание ученика на информации, подготовленной педагогом;
Г) поиск информации педагогом для учеников.
30. Позиция ведущего мастера в технологии мастерских – это позиция:
А) безучастного наблюдателя; Б) авторитарного руководителя;
В) консультанта и советника; Г) строгого аналитика.