Баскетбол (по упрощенным правилам).
Обучение учащихся:
- передаче мяча друг другу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча;
- перебрасыванию мяча друг другу двумя руками от груди в движении;
- ловле мяча, летящего на разной высоте (от уровня груди, над головой, сбоку, внизу у пола и т. п.) и с разных сторон;
- броскам мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча.
Игра «Бросайка» (Бочче) (по упрощенным правилам). Уточнение с учащимися представления о цвете, величине мячей.
Обучение учащихся определять вес мячей на основе барического чувства со зрительным контролем и без него.
Отработка техники броска: броски мяча снизу вверх, прокатывание мячей разного веса и размера по полу.
Знакомство учащихся с правилами бега до линии броска и бросания мячей (по очереди разного веса) в цель (обруч, подушка, кегли).
Бадминтон. Обучение учащихся выполнять удар по волану, правильно удерживая ракетку, перебрасывая его на сторону партнера (без сетки).
Вместе с учащимися отработка способов передвижения по площадке, чтобы не пропустить удар партнера (по образцу и словесной инструкции).
Катание на велосипеде. Обучение учащихся езде ни велосипедах. Формирование умения осуществлять плавное и резкое торможение, управлять велосипедом двумя руками, одной рукой, при этом другой рукой подавая сигналы (сигналы велосипедиста по правилам дорожного движения).
Сюжетно-дидактическая игра в спортивном зале «Азбука дорожного движения» (в ее сюжет входит езда на велосипедах по игровой площадке, оборудованной по типу улицы, па которой расставлены дорожные знаки «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка»). (Интеграция с уроками по предмету «Здоровье и ОБЖ».)
Плавание (при наличии бассейна). Упражнения на вдох, затем выдох в воде (от трех до десяти раз).
Обучение учащихся скольжению по поверхности воды на груди и на спине, двигая ногами вверх и вниз, плаванию с надувным кругом (доской) в руках.
Разучивание движений, необходимых для плавания. Исходя из возможностей учащихся, обучение их самостоятельному плаванию в бассейне. Проведение с учащимися разнообразных упражнений в воде.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Дыхательные упражнения.См. программное содержание, представленное в четвертом классе.
Построения и перестроения.Дальнейшее обучение учащихся равнению при построении. Обучение их перестроению из одной колонны в несколько (на ходу) или из одного круга в несколько (с незначительной организующей помощью педагога).
Закрепление умений учащихся выполнять повороты, стоя в колонне, в кругу, в шеренге, на 90° и 180° (влево и вправо). Уточнение особенностей выполнения поворотов в углах зала (площадки).
Ходьба и упражнения в равновесии.Занятия с учащимися ходьбой, совершенствование знакомых действий и обучения новым. Ходьба в колонне по одному, парами, по кругу с движениями рук. Ходьба обычным, гимнастическим, приставным шагом, выпадами, в полуприседе и приседе, «змейкой» со сменой темпа. Ходьба приставным шагом в сторону на пятках, приставным шагом с приседанием, перешагиванием через предметы, по наклонной доске, с предметами в руках, на голове, без предметов. Ходьба приставным шагом по шнуру, дидактической змейке, по детской сенсорной дорожке. Ходьба с утяжелителями на голове, в руках (в руке). Ходьба на полной стопе, на носках по коврикам и дорожкам со специальным покрытием и ориентирами: по сенсорной тропе, по игровой дорожке, по коврику «Топ-топ», по коврику «Гофр» со следочками, по коврику со следочками, по напольной дорожке «Гусеница», по толстой веревке, ленточкам, мягким модулям (с изменением темпа движения — быстро, медленно). Ходьба в ходунках, в мешках, по тренажерам («Ходунки для спортивных игр», «Беговая дорожка механическая», «Бегущая волна» и др.).
Фиксирование внимания учащихся на одновременном окончании ходьбы по различным сигналам.
Совершенствование движений учащихся под музыку в соответствии с заданным темпом и ритмом, с прихлопыванием и проговариванием слов, коротких стишков и т. п.
Бег. Дальнейшее совершенствование навыка бега учащихся (см. первое полугодие).
Бег с ускорением и замедлением (с изменением темпа). Введение в уроки челночного бега и бега на носках. Объяснение ученикам элементарных правил бега из разных стартовых позиций.
Обучение учащихся бегу на расстояние до 10 м широким шагом. Развитие способности учащихся сочетать бег с действиями с мячом, со скакалкой.
Совершенствование навыка бега на месте на тренажерах (см. первое полугодие).
Прыжки. Продолжение работы, начатой в первом полугодии.
Обучение учащихся следующим умениям: выпрыгивать вверх из глубокого приседа; подпрыгивать на месте и с разбега, чтобы достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 20-25 см прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега; перепрыгивать на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед; вспрыгивать с разбега в три шага на предмет высотой до 30 см, спрыгивать с него; прыгать через короткую скакалку разными способами (на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу).
Продолжение занятий на различных батутах (см. первое полугодие).
Бросание, ловля, метание.Совершенствование уже освоенных учащимися приемов бросания, ловли и метания, усложняя и расширяя действия в зависимости от физических способностей учащихся: бросать и ловить мяч двумя руками (не менее 15 раз подряд); бросать и ловить мяч одной рукой (не менее 5 раз подряд), перебрасывать мяч в воздухе, бросать мяч на пол и ловить его после отскока от пола; выполнять упражнения с мячами с хлопками, поворотами; перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя «по-турецки», через сетку; бросать мячи разного объема из различных исходных позиций: стоя на коленях, сидя; метать мячи, летающие тарелки (пластмассовые), мешочки с наполнителями, балансировочные подушки в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м, в движущуюся цель с расстояния 2 м, вдаль на расстояние не менее 5-7 м.
Ползание и лазанье.Совершенствование навыков ползания: по гимнастической скамейке на четвереньках, подтягиваясь на руках и отталкиваясь ногами; по бревну.
Развитие умений учащихся проползать и пролезать под опорами, приподнятыми над полом.
Знакомство учащихся с особенностями лазанья по веревочной каркасной лестнице. Формирование у них устойчивого навыка лазанья по гимнастической стенке и веревочной каркасной лестнице с переходом с пролета на пролет по диагонали. Обучение учащихся влезать на вертикальную постницу и спускаться с нее, меняя темп лазания, сохраняя координацию движений, используя перекрестные и одноименные движения рук и ног.