Баскетбол (по упрощенным правилам).

Обучение уча​щихся:

-​ передаче мяча друг другу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча;

-​ перебрасыванию мяча друг другу двумя руками от груди в движении;

-​ ловле мяча, летящего на разной высоте (от уровня груди, над головой, сбоку, внизу у пола и т. п.) и с разных сторон;

-​ броскам мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча.

Игра «Бросайка» (Бочче) (по упрощенным правилам). Уточнение с учащимися представления о цвете, величине мячей.

Обучение учащихся определять вес мячей на основе ба​рического чувства со зрительным контролем и без него.

Отработка техники броска: броски мяча снизу вверх, прокатывание мячей разного веса и размера по полу.

Знакомство учащихся с правилами бега до линии броска и бросания мячей (по очереди разного веса) в цель (обруч, подушка, кегли).

Бадминтон. Обучение учащихся выполнять удар по волану, правильно удерживая ракетку, перебрасывая его на сторону партнера (без сетки).

Вместе с учащимися отработка способов передвижения по площадке, чтобы не пропустить удар партнера (по об​разцу и словесной инструкции).

Катание на велосипеде. Обучение учащихся езде ни велосипедах. Формирование умения осуществлять плавное и резкое торможение, управлять велосипедом двумя руками, одной рукой, при этом другой рукой подавая сигналы (сиг​налы велосипедиста по правилам дорожного движения).

Сюжетно-дидактическая игра в спортивном зале «Азбука дорожного движения» (в ее сюжет входит езда на велоси​педах по игровой площадке, оборудованной по типу улицы, па которой расставлены дорожные знаки «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка»). (Инте​грация с уроками по предмету «Здоровье и ОБЖ».)

Плавание (при наличии бассейна). Упражнения на вдох, затем выдох в воде (от трех до десяти раз).

Обучение учащихся скольжению по поверхности воды на груди и на спине, двигая ногами вверх и вниз, плаванию с надувным кругом (доской) в руках.

Разучивание движений, необходимых для плавания. Исходя из возможностей учащихся, обучение их самостоятель​ному плаванию в бассейне. Проведение с учащимися раз​нообразных упражнений в воде.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Дыхательные упражнения.См. программное содержание, представленное в четвертом классе.

Построения и перестроения.Дальнейшее обучение уча​щихся равнению при построении. Обучение их перестроению из одной колонны в несколько (на ходу) или из одного круга в несколько (с незначительной организующей помо​щью педагога).

Закрепление умений учащихся выполнять повороты, стоя в колонне, в кругу, в шеренге, на 90° и 180° (влево и вправо). Уточнение особенностей выполнения поворотов в углах зала (площадки).

Ходьба и упражнения в равновесии.Занятия с учащи​мися ходьбой, совершенствование знакомых действий и обучения новым. Ходьба в колонне по одному, парами, по кругу с движениями рук. Ходьба обычным, гимнастическим, приставным шагом, выпадами, в полуприседе и приседе, «змейкой» со сменой темпа. Ходьба приставным шагом в сторону на пятках, приставным шагом с приседанием, перешагиванием через предметы, по наклонной доске, с предметами в руках, на голове, без предметов. Ходьба приставным шагом по шнуру, дидактической змейке, по детской сенсорной дорожке. Ходьба с утяжелителями на голове, в руках (в руке). Ходьба на полной стопе, на носках по коврикам и дорожкам со специальным покрытием и ориентирами: по сенсорной тропе, по игровой дорожке, по ков​рику «Топ-топ», по коврику «Гофр» со следочками, по ков​рику со следочками, по напольной дорожке «Гусеница», по толстой веревке, ленточкам, мягким модулям (с изменени​ем темпа движения — быстро, медленно). Ходьба в ходунках, в мешках, по тренажерам («Ходунки для спортивных игр», «Беговая дорожка механическая», «Бегущая волна» и др.).

Фиксирование внимания учащихся на одновременном окончании ходьбы по различным сигналам.

Совершенствование движений учащихся под музыку в со​ответствии с заданным темпом и ритмом, с прихлопыванием и проговариванием слов, коротких стишков и т. п.

Бег. Дальнейшее совершенствование навыка бега учащих​ся (см. первое полугодие).

Бег с ускорением и замедлением (с изменением темпа). Введение в уроки челночного бега и бега на носках. Объ​яснение ученикам элементарных правил бега из разных стартовых позиций.

Обучение учащихся бегу на расстояние до 10 м широким шагом. Развитие способности учащихся сочетать бег с дей​ствиями с мячом, со скакалкой.

Совершенствование навыка бега на месте на тренажерах (см. первое полугодие).

Прыжки. Продолжение работы, начатой в первом полу​годии.

Обучение учащихся следующим умениям: выпрыгивать вверх из глубокого приседа; подпрыгивать на месте и с разбега, чтобы достать предмет, подвешенный выше под​нятой руки ребенка на 20-25 см прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега; перепрыгивать на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед; вспрыгивать с разбега в три шага на предмет высотой до 30 см, спрыгивать с него; прыгать через короткую скакалку разными способа​ми (на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу).

Продолжение занятий на различных батутах (см. первое полугодие).

Бросание, ловля, метание.Совершенствование уже осво​енных учащимися приемов бросания, ловли и метания, усложняя и расширяя действия в зависимости от физиче​ских способностей учащихся: бросать и ловить мяч двумя руками (не менее 15 раз подряд); бросать и ловить мяч одной рукой (не менее 5 раз подряд), перебрасывать мяч в воздухе, бросать мяч на пол и ловить его после отскока от пола; выполнять упражнения с мячами с хлопками, поворотами; перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя «по-турецки», через сетку; бросать мячи разного объема из различных исходных позиций: стоя на коленях, сидя; метать мячи, летающие тарелки (пластмассовые), мешочки с на​полнителями, балансировочные подушки в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м, в движущую​ся цель с расстояния 2 м, вдаль на расстояние не менее 5-7 м.

Ползание и лазанье.Совершенствование навыков полза​ния: по гимнастической скамейке на четвереньках, подтя​гиваясь на руках и отталкиваясь ногами; по бревну.

Развитие умений учащихся проползать и пролезать под опорами, приподнятыми над полом.

Знакомство учащихся с особенностями лазанья по веревочной каркасной лестнице. Формирование у них устойчивого навыка лазанья по гимнастической стенке и веревочной каркасной лестнице с переходом с пролета на пролет по диагонали. Обучение учащихся влезать на вертикальную постницу и спускаться с нее, меняя темп лазания, сохраняя координацию движений, используя перекрестные и одно​именные движения рук и ног.

Наши рекомендации