Для расширения профессиональной компетентности педагогов, работающих по «Программе»
Авдеева Н. Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: Детство-пресс, 2009.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Рабочая тетрадь (1–4).
—СПб.: Детство-пресс, 2009.
Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. —М.: Просвещение, 1984.
Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Речевые игры. — М.: Карапуз, 2003. Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Подскажи словечко. — М.: Карапуз, 2003. Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Поговорки от Егорки. — М.: Карапуз, 2003.
Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. На каждого Егорку есть поговорка. — М.: Кара- пуз, 2003.
Астахов П.А. Детям о праве: Дорога. Улица. Семья. Школа. Отдых. Магазин. — М.: Эксмо, 2011.
Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С.Образовательная область «Социа- лизация» /Науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и форми- рование у детей с недоразвитием речи (методическое пособие, альбом для обследова- ния восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр) — М., 2005.
Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Экспресс контроль в школе и до- ма.— М.: АРКТИ, 2005.
Баравалль Г. Преподавание счета / Пер. с нем. О. И. Чибисовой. — М.: Парси-
фаль, 1994.
Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей до- школьников. — М.: ВЛАДОС, 2003.
Богданец Т. И. Экология для самых маленьких. — М.: ДРОФА, 2008.
Бойков Д.И., Бойкова С.В. Как учить детей общаться: Руководство для детского психолога и логопеда.— СПб.: НОУ «Союз», 2004.
Венгер Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). — М.: Просвещение,
1969.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просве-
щение, 1991.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.
Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М., 2002.
Доман Г. Как развивать интеллект ребенка. — М.: Аквариум, 2001.
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1998.
Иокша Е. А.Психокоррекционные занятия с детьми 5–6 лет в условиях детского дома / Под ред. Г. А. Волковой. — СПб.: КАРО, 2007.
Казакова Т. Г. Рисуем натюрморт. — М.: Карапуз, 2003.
Казакова Т. Г. Цветные пейзажи. — М.: Карапуз, 2003.
Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого- педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. — СПб.: КАРО, 2004.
Козлова С.А.Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной дей- ствительностью. — М.: Академия, 1998.
Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьеева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. — М.: Просвещение, 2000.
Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи.
— СПб., 2006.
Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.
Левина Р. Е. Нарушение слоговой структуры у детей // Р. Е. Левина. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. — М.: АРКТИ, 2005.
Логопедия. Методическое наследие. Кн. 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под. ред. Л. С. Волковой. — М., 2003.
Лыкова И. А. Миниатюры на яйце. — М.: Карапуз, 2003.
Математика от трех до семи / Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. — СПб.: ДЕТ- СТВО-ПРЕСС, 2001.
Меско С. Целительные мудры. — М.: Эксмо-Пресс, 2001.
Пак Чжэ Ву. Пальцетерапия. — М.: Су Джок Академия, 2001.
Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. — М.: Карапуз, 1999. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы по-
строения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
2003.
Протасова Е. Ю. Строим, лечим, учим (детям о профессиях). — М.: Карапуз,
Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрам-
ной. — М.: Академия, 2004.
Родина Н. М. Вчера и сегодня (историческое прошлое в сказках и картинках). — М.: Карапуз, 2003.
Рунова М. Н. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М.: Мозаика-
Синтез, 2003.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Карапуз- Дидактика, 2004.
Рыжова Н. А. Программа «Наш дом — природа»: Пособие для педагогов. — М.: Исар, 1998.
Рыжова Н. А. Я и природа: Учебно-методический комплект. — М.: Линка-Пресс,
1996.
Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. — М.: Астрель-АСТ, 2001. СветловаИ. Е. Развиваем мелкую моторику. — М.: Эксто-Пресс, 2001. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М.: Педагогика, 1994.
Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для ма-
леньких детей. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по про- грамме «Детство» / Науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Специальная педагогика / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. — М.: Академия, 2000.
Специальная психология / В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — М.: Академия, 2004.
Тарасова К.В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Ушинский К. Д. Воспитание человека: Избранное / Авт. вступ. статьи С. Ф. Егоро- ва. — М.: Карапуз, 2000.
Фребель Ф. Будем жить для своих детей / Сост., предисл. Л. М. Волобуева. — М.: Карапуз, 2001.
Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. —М.: ВЛАДОС, 2000.
Шангина И. И. Русские дети и их игры. — СПб.: Искусство, 2000.
Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольни- ков. — М.: ACADEMA, 2000.
Шуленко Е. Е. Занимательные росчерки: Рабочая тетрадь для обучения письму де- тей 5–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Шуленко Е. Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму, счету. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Шаховская С. Н., Худенко Е. Д. Планы занятий логопедов в детском саду для де- тей с нарушениями речи. — М., 1992.
Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.
И другая литература по общей и коррекционной педагогике, педагогической и специальной психологии.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Баряева Людмила Борисовна —доктор педагогических наук, профессор(РГПУ им. А.И. Герцена).
Волосовец Татьяна Владимировна —кандидат педагогических наук, профес- сор, директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого- педагогических проблем детства».
Гаврилушкина Ольга Петровна —кандидат педагогических наук, профессор (МГППУ).
Голубева Галина Геннадиевна —кандидат педагогических наук, доцент (РГПУ им. А. И. Герцена).
Лопатина Людмила Владимировна —доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой логопедии (РГПУ им. А.И.Герцена).
Ноткина Нина Анатольевна—кандидат педагогических наук, доцент, директор института детства (РГПУ им. А.И. Герцена).
Овчинникова Татьяна Сергеевна —кандидат педагогических наук, доцент
(ЛОУ им. А.С.Пушкина).
Яковлева Наталья Николаевна— кандидат педагогических наук, доцент, заве- дующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики института детства (СПбАППО).
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной
Редактор Г. Н. Петрова
а