Теории и технологии формировании элементарных математических представлений дошкольников
Сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради – это … формирования элементарных математических представлений:
+ средства
методы
формы
принципы
Индивидуальная работа как форма работы по математическому развитию дошкольников предполагает:
+уточнение знаний и умений, устранение пробелов
раскрытие нового понятия
знакомство с новым свойством предмета
подведение итогов
Учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей в процессе разработки конспекта занятия предполагает опору на принцип:
научности
наглядности
+доступности
систематичности
Прием сравнения, предполагающий пространственное приближение сравниваемых предметов друг к другу:
+приложение
наложение
соединение линиями
использование предметов посредников
Сериация как способ познания величины, количества, предполагает:
использование третьего предмета - посредника
+выявление некоторого признака предметов и их распределения в соответствии с этим признаком
накладывание предметов одной группы на предметы другой группы
пространственное приближение сравниваемых предметов друг к другу
Сенсорное развитие в процессе математического воспитания предполагает:
+опору на различные анализаторы (тактильный, зрительный, слуховой, кинестетический) и одновременное из развитие
развитие словесно-логического мышления
формирование навыков абстрагирования
активизацию внимания
Словесные методы организации познавательной деятельности:
+объяснение, инструкция
демонстрация, иллюстрация
предметно-практические и умственные действия
дидактические игры и упражнения
Освоение систем отсчета в пространственных ориентировках связанное с изменением опыта движений у дошкольников предполагает интеграцию:
логико-математического и речевого развития дошкольников
логико-математического развития и освоения краеведческих представлений дошкольниками
логико-математического и экономического развития дошкольников
+логико-математическое и физическое развитие дошкольников
Задачи обучения детей в период дочисловой деятельности:
+научить выделять элементы множества
научить понимать количественное и порядковое значения числа
научить образовывать соседние числа друг из друга
научить составлять и решать арифметические задачи
Вычислительная деятельность включает в себя:
+знание цифр и знаков
+умение составлять и решать арифметические задачи
умение соотносить числительные элементам множества “один к одному”
умение видеть и называть существенные признаки предметов
Учить понимать вопрос “сколько?”, при ответе пользоваться словами: “один”, “много”, “мало”, “ни одного”, “немного”, “несколько” – это программные задачи для детей:
+3-4 лет
5-6 лет
6-7 лет
4-5 лет
Методика развития у дошкольников представлений о величинах предполагает учет последовательности:
+«высокий – низкий»; «выше – ниже»; «одинаковые по высоте»
«выше – ниже»; «высокий – низкий»; «одинаковые по высоте»
«одинаковые по высоте»; «высокий – низкий»; «выше – ниже»
«высокий – низкий»; «одинаковые по высоте»; «выше – ниже»
В младшем дошкольном возрасте обучению ориентировки в пространстве начинается:
+с ориентировки в частях своего тела (голова, ноги, руки и др.) и соответствующих им пространственных направлениях
с определения расположения предметов в пространстве “от себя”
с определения собственного положения в пространстве
с определения пространственного размещения предметов относительно друг друга
Методика формирования количественных представлений у дошкольников предполагает использование:
+монографического метода, вычислительного метода
диалогического метода, вычислительного метода
абстрактного метода, практического метода
наглядного метода, монографического метода
Знакомство с общепринятыми единицами времени: секундой, минутой, часом – это программные задачи для детей:
младшей группы
средней группы
старшей группы
+подготовительной группы
«Четырехугольник», «многоугольник» - это:
пространственные тела
+обобщающие понятия
объемные тела
предэталонные названия
Умение определять форму предметов и их частей, составлять из геометрических фигур модели различных предметов, выявлять свойства, связи и отношения геометрических фигур – это программные задачи:
младшего дошкольного возраста
среднего дошкольного возраста
раннего возраста
+старшего дошкольного возраста
Организация педагогом процесса создания ребенком моделей посредством простейших плоскостных и пространственных математических абстракций:
+моделирование
конструирование
упражнение
аппликация
Прямая арифметическая задача:
+задача, в которой условие, и вопрос словно подсказывают, какое действие следует выполнить
задача, в которой оба числа характеризуют один и тот же объект, а вопрос направлен на определение количества другого объекта
задача, в которой есть слова «больше», «прилетели», «старше» и др., но следует выполнять обратное этому действие - вычитание
задача, преобразованная в новую из данных предыдущей задачи
Игры «Найди свой домик», «Собери машинку» включают задачу математического развития:
+повторить названия и свойства геометрических фигур
закрепить умение сравнивать предметы по величине
повторить состав чисел из двух меньших
повторить последовательность дней недели