Степень удовлетворения школой духовных запросов учащихся

экспериментальных классов и их родителей, %

(исследования двух лет)

Показатель   Степень удовлетворения, %  
учащихся   родителей  
контр.   экспер.   контр.   экспер.  
Интеллектуальные и др. духовные ценности          
Материальные ценности, связанные с духовными          
Материальные ценности, не связанные с духовными          
Иные запросы и потребности         -  

ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Налицо резкое качественное изменение после первого и второго годов работы по новым учебным планам с развитой этнокультурной составляющей за счет вариативной части Базисного учебного плана.

Анкетирование показало (табл. 32), что духовные запросы боль­шинства респондентов (около 70%) в обследуемой микросоциаль­ной среде представляют собой достаточно неоднородную и в то же время слабо дифференцируемую совокупность жизненных ценност­ных установок, реализация которых или хотя бы попытки такой реализации принесли бы осознание внутреннего духовного удовлет­ворения независимо от того, с каким предметом (явлением) внут­реннего и внешнего мира это связано.

Таблица 33

Степень удовлетворения школой духовных запросов социума на итоговой стадии эксперимента

Варианты ответов родителей учащихся   Распределение   ответов, %  
Умение учиться самостоятельно, добывать знания    
Знание культуры и обычаев других народов    
Возможность выбрать профессию    
Понимание законов, норм поведения, принятых в обществе    
Формирование жизненной и нравственной позиции    
Другие   -  

Примечание. Респонденты могли выбирать несколько позиций от­ветов.

Таблица 34

Социальная активность учащихся, %

Показатель социальной активности   Индекс активности  
Контр, класс   Экспер. класс  
       
Высокий потенциал          
Средневы раженны и          
Низкий с нулевыми коммуникативными характеристиками          
Крайне низкий с резко заниженными значениями         -  

Примечание. Первая строка таблицы отражает динамику актив­ности уже после года эксперимента.466

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исследованиями выявлено полное отсутствие влияния националь­ной или религиозной принадлежности на статусное положение уче­ника в классе, начиная с 7-8 класса, т.е. через 2-3 года после обу­чения по экспериментальным учебным планам.

За последние 7 лет в школе не было ни одного серьезного право­нарушения или конфликта на межнациональной и межрелигиозной основе.

На вопрос «Есть ли среди ваших друзей представители других национальностей?» в сентябре 2000 года ответили положительно:

в 6 классах — 60%,

в 8 классах — 57%,

в 9 классах — 100%,

в 10 классах — 100%,

в 11 классах — 95% учащихся.

На вопрос «Как ты относишься к тому, что в одном классе учат­ся дети разных национальностей?» в сентябре 2000 года ответили положительно:

в 6 классах — 87%,

в 8 классах — 65%,

в 9 классах — 95%,

в 10 классах — 95%,

в 11 классах — 100% учащихся.

Не это ли лучшим образом доказывает успех реализации школь­ной концепции в достижении межэтнической и межрелигиозной толерантности?

Толерантность как средство спасения

Каждый, и самый малый, народ — есть неповторимая грань Божьего замысла.

А. Солженицын

История как гитлеровской Германии, так и сталинского режима наглядно показала, что исключение из жизни инаковой культуры (этнической, политической, религиозной, сексуальной и др.) приво­дит лишь к дискриминации, ксенофобии, расизму, зверству, жесто­кости, ненависти и страху.

Неприятие людей другой расы, другой этнической общности, дру­гой религиозной культуры — признак недостаточной воспитаннос­ти. В наши дни много говорят о чеченской агрессивности, склонно­сти к авантюризму, нечестности. Но ведь где, как не на Кавказе, сформировались удивительные обычаи гостеприимства, когда хозя­ин дома отвечал за жизнь гостя независимо от его национальной и

Степень удовлетворения школой духовных запросов учащихся - student2.ru

Наши рекомендации