Программа логопедической работы с воспитанниками доу компенсирующего вида 6-7 лет
Содержание работы | Сроки |
Обследование речи детей и разработка индивидуальных программ обучения | Первые две недели обучения |
Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук | В течение года |
Формирование правильного звукопроизношения в индивидуальной и подгрупповой (2 ребенка) работе | В течение года 3—4 раза в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий 10—15 мин, подгрупповых — 15 мин |
Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря: Предметный словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Времена года», «Одежда», «Обувь», «Семья», «Наше тело», «Мебель», «Посуда», «Праздник», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Транспорт», «Профессия», «Части суток», «Дни недели», «Школа». Узнай предмет по описанию | В течение года В течение года в соответствии с программой учителя-дефектолога |
Формирование лексико-грамматических средств языка: 1) Множественное число существительных в именительном и родительном падежах. 2) «Назови ласково» (брат — братик — братец, мама — мамочка — мамуля, зайка — заинька — зайчишка...) | В течение года В соответствии с изучаемыми темами В течение года |
3) Приставочные глаголы: бежать, подбежать, выбежать; писать, подписать, переписать; шел, вошел, пришел, ушел и т. д. 4) «Кто что делает?» (одушевленные и неодушевленные предметы) Собака — лает, кусает, охраняет, сторожит, служит... Самолет — летит, гудит, взлетает, приземляется... и т. д. 5) Предлоги: в, на, под, за, к, от, над, перед, между (повторение); около, из, из-за, под, из-под 6) Винительный, дательный, родительный и творительный падежи существительных, 7) Согласование числительных с существительными | В течение года В течение года В течение года В течение года |
Развитие навыков связной речи: 1) Работа над предложением. Составление предложений по демонстрируемым действиям 2) Составление рассказа по данному образцу 3) Составление рассказа-описания по опорным вопросам и картинке; по предмету и игрушке 4) Пересказ небольшого текста с опорой на предметы и предметные картинки 5) Пересказ короткой сказки по ролям 6) Рассматривание серии сюжетных картин, установление их последовательности и составление рассказа с помощью вопросов логопеда 7) Рассматривание сюжетной картины и составление рассказа с помощью вопросов логопеда 8) Составление рассказа поданному началу | В течение года |
Развитие интонационной выразительности речи в песенках, потешках, играх, инсценировках, в самостоятельной речи | В течение года |
Подготовка к обучению грамоте | В течение года |
Логопед ведет следующую документацию: речевые карты, индивидуальные тетради детей, тетрадь заданий воспитателям, планы подгрупповых и индивидуальных занятий, годовой отчет о работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
В группе детей от 3 до 4 лет
Время Деньнедели | Утро | Вечер |
Пн | Лепка | Физкультура |
Культурно - гигиенические навыки | ||
Вт | Музыкальное воспитание | Конструирование |
Социальное развитие и ознакомление с окружающим | ||
Ср | Физкультура | Обучение игре |
Рисование | ||
Чт | Социальное развитие и ознакомление с окружающим | Ознакомление с художественной литературой |
Музыкальное воспитание | ||
Пт | Аппликация | Социальное развитие и ознакомление с окружающим |
Обучение игре |
В группе детей от 4 до 5 лет
Время Деньнедели | Утро | Вечер |
Пн | Культурно - гигиенические навыки | Физкультура |
Лепка | ||
Вт | Музыкальное воспитание | Конструирование |
Рисование | ||
Ср | Физкультура | Аппликация |
Социальное развитие и ознакомление с окружающим | ||
Чт | Обучение игре | Ознакомление с художественной литературой |
Музыкальное воспитание | ||
Пт | Социальное развитие и ознакомление с окружающим | Обучение игре |
Рисование |
В группе детей от 5 до 6 лет
Время Деньнедели | Утро | Вечер |
Пн | Лепка | Социальное развитие и ознакомление с окружающим |
Музыкальное воспитание и театр | ||
Вт | Физкультура | Аппликация |
Ознакомление с художественной литературой | ||
Ср | Рисование (предметное) | Конструирование |
Ручной труд | ||
Чт | Музыкальное воспитание и театр | Социальное развитие и ознакомление с окружающим |
Обучение игре | ||
Пт | Рисование (сюжетное) | Физкультура |
Хозяйственно-бытовой труд |