Задачи развития и воспитания

· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при чтении литературных произведений разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора).

· Продолжать формировать умение слушать художественный текст и следить за развитием его содержания.

· Привлекать детей к участию в совместном с педагогом рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации.

· Вырабатывать умение слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников.

· Продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок, стихов.

· Учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из их повседневной жизни.

· Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей и конструирование.

· Формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать и пересматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу.

Квартал Основное содержание работы
I Создавать условия для проявления эмоциональной реакции детей на литературные произведения разных жанров и тема тики — сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора. Продолжать формировать умения слушать художественный текст и следить за развитием его содержания, отвечать на вопросы по содержанию текста. Знакомить детей с отдельными произведениям и их циклами, объединенными одними и теми же героями, закрепляя содержание и образы персонажей при просмотре различных видеосюжетов (сказки, мультфильмы)
II Вырабатывать умение слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников, подбирать иллюстрации к содержанию текста и отвечать на вопросы по его содержанию. Разучивать наизусть с детьми стихи, песни и загадки, содержание которых связано с календарем природы и праздниками. Продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок Учить детей участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из повседневной жизни, слушать и обыгрывать их  
III Формировать у детей умение слушать и понимать содержание художественных произведений при использовании различных дидактических приемов (кукольный и настольный театр, фланелеграф, пальчиковый театр) Продолжать разучивать с детьми наизусть стихи, потешки, считалки, песенки Создавать условия для обогащения литературными образами игровой, изобразительной деятельности детей и конструирования Формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать и пересматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу Привлекать детей к участию в совместном со взрослым рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации


Рекомендуемые произведения

Потешки, присказки, стихи: «Жили у бабуси...», «Расти, коса...», «Баю-баю...» и др.

Народные сказки: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Соломенный бычок — смоляной бочок».

Авторские прибаутки, потешки, стихи, рассказы, сказки: В. Хорол. «Зайчик», «Козочка»; Н. Саксонская. «Где мой пальчик»; В. Жуковский. «Птичка»; В. Берестов. «Большая кукла», «Мишка, мишка, лежебока»; 3. Александрова. «Мой мишка»; Э. Мошковская. «Мчится поезд»; Л. Толстой. «Три медведя», «Слушай меня, мой пес», «Была у Насти кукла»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»?»; С. Маршак. «Усатый-полосатый», «Кто с крылечка сойдет», «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»; К. Чуковский. «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе»; К. Ушинский. «Два козленка», «Уточки», «Коровка»; С. Михалков. «Песня друзей»; Б. Иовлев. «У крылечка»; С. Капустин. «Хлоп-хлоп», «Маша обедает».

Считалки: «Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки, раз, два, три — будешь «водой» ты» и др.

Показатели развития к концу второго года обучения

Дети должны научиться:

· проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра;

· слушать художественный текст и следить за развитием его содержания, подбирать иллюстрации к двум-трем знакомым произведениям, отвечать на вопросы по содержанию текста;

· участвовать в совместном со взрослым рассказывании знакомых произведений, в их полной и частичной драматизации;

· слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников;

· выполнять игровые действия и элементы сюжетной игры по мотивам знакомых текстов сказок и потешек;

· передавать в рисунках и конструкциях содержание фрагментов текста, использовать персонажи знакомых литературных произведений (2-3 персонажа);

· бережно относиться к книге.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наши рекомендации