Задачи развития и воспитания
· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при чтении литературных произведений разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора).
· Продолжать формировать умение слушать художественный текст и следить за развитием его содержания.
· Привлекать детей к участию в совместном с педагогом рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации.
· Вырабатывать умение слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников.
· Продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок, стихов.
· Учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из их повседневной жизни.
· Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей и конструирование.
· Формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать и пересматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу.
Квартал | Основное содержание работы |
I | Создавать условия для проявления эмоциональной реакции детей на литературные произведения разных жанров и тема тики — сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора. Продолжать формировать умения слушать художественный текст и следить за развитием его содержания, отвечать на вопросы по содержанию текста. Знакомить детей с отдельными произведениям и их циклами, объединенными одними и теми же героями, закрепляя содержание и образы персонажей при просмотре различных видеосюжетов (сказки, мультфильмы) |
II | Вырабатывать умение слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников, подбирать иллюстрации к содержанию текста и отвечать на вопросы по его содержанию. Разучивать наизусть с детьми стихи, песни и загадки, содержание которых связано с календарем природы и праздниками. Продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок Учить детей участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из повседневной жизни, слушать и обыгрывать их |
III | Формировать у детей умение слушать и понимать содержание художественных произведений при использовании различных дидактических приемов (кукольный и настольный театр, фланелеграф, пальчиковый театр) Продолжать разучивать с детьми наизусть стихи, потешки, считалки, песенки Создавать условия для обогащения литературными образами игровой, изобразительной деятельности детей и конструирования Формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать и пересматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу Привлекать детей к участию в совместном со взрослым рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации |
Рекомендуемые произведения
Потешки, присказки, стихи: «Жили у бабуси...», «Расти, коса...», «Баю-баю...» и др.
Народные сказки: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Соломенный бычок — смоляной бочок».
Авторские прибаутки, потешки, стихи, рассказы, сказки: В. Хорол. «Зайчик», «Козочка»; Н. Саксонская. «Где мой пальчик»; В. Жуковский. «Птичка»; В. Берестов. «Большая кукла», «Мишка, мишка, лежебока»; 3. Александрова. «Мой мишка»; Э. Мошковская. «Мчится поезд»; Л. Толстой. «Три медведя», «Слушай меня, мой пес», «Была у Насти кукла»; В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»?»; С. Маршак. «Усатый-полосатый», «Кто с крылечка сойдет», «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»; К. Чуковский. «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе»; К. Ушинский. «Два козленка», «Уточки», «Коровка»; С. Михалков. «Песня друзей»; Б. Иовлев. «У крылечка»; С. Капустин. «Хлоп-хлоп», «Маша обедает».
Считалки: «Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки, раз, два, три — будешь «водой» ты» и др.
Показатели развития к концу второго года обучения
Дети должны научиться:
· проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра;
· слушать художественный текст и следить за развитием его содержания, подбирать иллюстрации к двум-трем знакомым произведениям, отвечать на вопросы по содержанию текста;
· участвовать в совместном со взрослым рассказывании знакомых произведений, в их полной и частичной драматизации;
· слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников;
· выполнять игровые действия и элементы сюжетной игры по мотивам знакомых текстов сказок и потешек;
· передавать в рисунках и конструкциях содержание фрагментов текста, использовать персонажи знакомых литературных произведений (2-3 персонажа);
· бережно относиться к книге.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ